akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Разное из френдленты

Решение Барнса затворить коллекцию в своем поместье возникло не на пустом месте, оно было вызвано реакций критиков на попытку познакомить широкую публику с современной живописью.

В начале 20-ых годов лишь немногие могли ознакомиться с растущей как на дрожжах коллекцией Барнса, но говорили о ней много. Ничто не предвещало бури, когда два преподавателя филадельфийской художественной академии уговорили Барнса показать небольшую часть своей коллекции в стенах академии. Для выставки отобрали 75 работ и скульптур, она открылась 11 апреля 1923-го года и длилась один месяц.

Тон всем последующим откликам задала статья в газете "The Inquirer":

"В течение долгого времени доктор Барнс был поклонником экстремальных тенденций в современном искусстве и стойким защитником всех, чьи взгляды совпадали с его вкусами. Практически эта выставка своего рода протест против обвинений высказанный группой известных психиаторов, утверждавших, что большинство современных кубистов и футуристов явлаются жертвами душевных расстройств".

Вообще-то, к тому времени в коллекции Барнса не было ни кубистов, ни футуристов, но кто вникал в подобные детали.

На эту статью незамедлительно отклинулся один из "известных психиаторов", доктор William H. Wadsworth.

"Рисунки моих пациентов гораздо талантливее по сравнению с так называемыми произведениями искусства показанными на выставке. Картины представленные на выставке являются аморальными, деструктивными и опасными. Власти должны принять неотложные меры, чтобы оградить публику от подобного рода работ".

Другой известный психиатор, доктор Francis X. Dercum тут же присовокупил свой диагноз: "Жуткие порождения разума и тела, нарисованные людьми, которые были либо "сумасшедшими либо моральными дегенератами".
Анри Матисс "Три сестры"
image host image host image host
Амедео Модильяни, Лежащая обнаженная
image host
Анри Матисс "Натюрморт в голубых тонах"
image host
Хаим Сутин "Разделанный кролик"
image host
Хаим Сутин "Женщина в синем"
image host
http://bellezza-storia.livejournal.com/389554.html
И там же ссылка на пост о художнике Хаиме Сутине.
Хаим Сутин родился в 1893 г. в захолустном белорусском местечке Смиловичи, в бедной многодетной семье. Его родные не могли и помыслить о том, чтобы мальчик из набожного еврейского семейства стал художником и нарушил религиозный запрет на изображение «существ, имеющих душу». Хаим рисовал углем на стенах, воровал из дома посуду, чтобы продать ее и на вырученные деньги купить карандаши. Ни наказания, ни побои не могли отвратить его от любимого занятия.
Он поселился на Монпарнасе, в легендарном «Улье»: так называли бывший выставочный павильон, перестроенный под дешевые художественные ателье. В этот «Улей» приносили «мед» своего творчества многие будущие знаменитости, а в то время безвестные неимущие художники, стекавшиеся в Париж со всего света. Среди таких же, как Сутин, выходцев из России был и Марк Шагал. Терзаемый безденежьем Сутин был готов на любой труд: пытался работать грузчиком, чернорабочим, натурщиком, но его отовсюду гнали - он просто неспособен был заниматься ничем, кроме живописи.
Он колотил по ночам в двери соседей, требуя, чтобы ему дали хоть кусок хлеба. Но раздобыв пару селедок и луковицу, немедленно брался за натюрморт и, хотя его рассудок мутился от голода, не притрагивался к еде, пока не доводил работу до конца. Со всеми он пытался расплачиваться своими картинами: с людьми, у которых одолжил денег, с полицейским, который с пониманием отнесся к нему в участке (Сутина доставили в полицию, когда он был обнаружен спящим в мусорном ящике).
Натурщицы, измученные многочасовыми сеансами, плакали и отказывались работать с ним. Соседи разбегались, не в силах вынести запах разлагавшегося мяса, которое Сутин в жаркие летние дни приносил для натюрмортов с бойни, расположенной по соседству с «Ульем». А он, не замечая смрада, стоял нагишом перед мольбертом и нежно касался кистью холста, словно это было живое тело.
Вторая мировая война застала Сутина во Франции. Он отказался эмигрировать в США, хотя у него была эта возможность. Спасаясь от облав на евреев, он жил по фальшивым документам в маленьком городке, дважды пытался уйти добровольцем на фронт. Хаим Сутин умер в 1943 г. от перитонита: обострилась язва желудка - наследие голодных лет «Улья». Он скончался, когда его, спрятанного в похоронном катафалке, тайно перевозили в Париж, где ждал хирург, готовый, вопреки запретам властей, сделать срочную операцию больному еврейского происхождения. Похоронили Сутина по тем же фальшивым документам на кладбище Монпарнас. Прийти проводить его не побоялись лишь несколько человек, среди которых был Пабло Пикассо.
"Грум в красном"
image host
"Пейзаж Кангь-сюр-Мэр"
  image host
"Сумасшедшая"
image host
image host
http://marinagra.livejournal.com/1150.html
Дарчук Ольга "Смысл жизни"
image host
http://kolybanov.livejournal.com/11625375.html
Первому научно-фантастическому фильму в истории - 103 года
«Путешествие на Луну» снимали три месяца, что по тем временам было очень большим срокам, потратив на все это дело по разным источникам от 10 000 до 30 000 франков (не знаю, сколько это в переводе на современные деньги, но по тем временем это опять же была приличная сумма). Сейчас фильма Мельеса считается первым в истории научно-фантастическим фильмом. Также это первый (или по крайней мере один из первых) фильмов со спецэффектами и первый фильм, имевший анимационную сцену.
Помимо всего прочего, это еще и один из первых фильмов серьезно пострадавших от пиратства – Мельес очень надеялся отбить свои затраты, продав его в США, однако благодаря стараниям Томаса Эдисона, поставившего пиратство фильмов на конвейер так и не смог ничего там заработать. Кстати, Голливуд во многом появился из-за попыток Эдисона подмять под себя всю американскую киноиндустрию – не желавшие мириться с этим кинематографисты выбрали Западное побережье как максимально удаленную точку от штаб-квартиры Эдисона, которая располагалась в Нью-Джерси.
http://hope1972.livejournal.com/3664474.html
Очень люблю мелодия - рождественскую колядку "Щедрик". А английском варианте называется Celtic Carol. Вот очередной вариант - от Линдси Стирлинг - не слышала его ранее. Там, правда, помимо Щедрика и зелёные рукава? и подозреваю, ещё чего-нить?Мне ещё песни Блэкморс найт мерещатся... Ну, и клип милый

http://brazilnatal.livejournal.com/4383646.html
Николя Бернард Леписье - дочь художника Эмилия Верне.
image host
http://kolybanov.livejournal.com/11606602.html
Пост о Смоленской картинной галерее
Особенно понравилась эта вот картина:
Ян Асселейн Зимний пейзаж, 1634
image host
У Садальского фото - в память о Михаиле Светине:
image host
http://sadalskij.livejournal.com/2351078.html
Подборка антисоветской живописи разных лет
Несколько тут приведу - в посте ещё и разъяснения, если кому не понятно
Нина Марченко. «Мать 1933-го». 2000 г.
image host
Николай Гетман. «Пайка хлеба за «дубаря». 1989 г.
image host
Николай Гетман. «Комарики». 1990 г.
image host
http://biboroda.livejournal.com/3365194.html
Tags: Авангард, Живопись, Инструментал, История, Любимая музыка, Современная живопись, Спецэффекты, Фламандская/немецкая живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments