akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

1996-The Face (UK)

Статья о Роберте Карлайле.
На неё я вышла, ибо тут несколько моментиков, которые я искала. Ну, и вообще не видела перевода этой статьи. И почему бы не поупражняться в английском?
Во-первых, меня очаровал Ности в фильме "Safe", я даже гифки сделала с ним:
http://akostra.livejournal.com/969316.html
И хотелось бы побольше о съёмках узнать. А в этой статье как раз о последнем эпизоде говорится, плюс впечатления от самого Карлайла от исполнительницы главной роли в том фильме Кейт Харди.
Во-вторых, где-то прочитала, как он "пугал" массовку в фильме "На игле", но потом потеряла ту заметку. НУ, и вот тут этот эпизод тоже описывается.
В-третьих, я слышала, что на съёмках "Песни Карлы" Карлайл приболел. Но только тут я осознала, на соклько всё фигово было. Дизентерия на 5 недель - и это в драконовских условиях съёмок у Лоуча, который сценарий актёрам не показывает. Они выходят на площадку, понятия не имея, что будут играть. И все сцены - импровизация. Без каких-либо репетиций.
Плюс для меня было интересно и про другой эпизод "На игле" прочитать. Да и вообще инетерсная статья.
image host
Статью в отсканенном виде я обнаружила на сайте Карлайла:
http://www.bobbycarlyle.com/gallery/thumbnails.php?album=464

Ну, и перевод. Как смогла.

По фильмам «На игле» и «Метод Крекера» мы знаем, что Роберт Карлайл может изображать психов в зависимости от роли. Также мы знаем, что нечто странное скрывается за его озорными вспышками и пугающей достоверностью. И по «Хэмишу Макбету» - что он может сделать вираж до светлейшей виноватой улыбки – но мы не уверены, что хотим узнать, что же это такое…
В итоговой версии «На игле» редакторами вырезана одна ключевая сцена, та, которая выворачивает одного из главных персонажей наизнанку за долю секунды. Вначале эпизод, где счастливый социопат Бегби подцепил кого-то в ночном клубе Лондона , но что завершилось весьма неожиданным образом. Когда как с картинки «Принглс» псих даёт дёру, поняв, что целуется взасос с трансвеститом. В оригинале он возвращается, намереваясь избить «свою подружку со свидания». Но затем он останавливается, с тревожным видом на лице и решает этого не делать.
Бегби испугался уличной потасовки? Причина же, - говорит создатель усатого монстра Роберт Карлайл , - в осознании своего собственного подавляемого сексуального влечения. Настоящий мужик Бегби с гомосексуальным влечением? Конечно, нет.
«Мне просто интересно сделать это. Это кажется вероятным, что он мог бы быть таким. Я не думаю, что есть кто-то на 100 процентов уверенный в чём-либо – жёсткий или мягкий, - объясняет Карлайл, известный в первую очередь национальным самосознанием как закладывают владельцев розового с V-образным воротничком битым стеклом. «Все мы встречали жёстких людей, но всегда есть кто-то, кто выставит себя с неожиданной стороны. Вы вынуждены смотреть «между строк», наблюдая за людьми, чтобы увидеть неявное».

Роберт Карлайл сам по себе в некотором роде загадка. Более известный ролями буйно-неадекватных сорвавшихся с катушек героев (Бегби, Альфи, помешанный на трагедии на стадионе Хиллсборо из сериала «Метод Крекера» Джимми МакГоверна), он в равной степени достоверен в ролях менее взрывных, симпатичных персонажей (гей-любовник Лайанаса Роча в фильме прошлого года «Священник», парень, страдающий рассеянным склерозом в драме «Вперёд» производства ВВС, курящий травку полицейский Хэмиш Макбет). Все ранимые, эмоционально искалеченные личности, но каждая настолько отлична от предыдущей, что вы вынуждены дважды проверить, чтобы удостовериться, что вы видите именно Карлайла. С того момента как он произвёл сильное впечатление в фильме Кена Лоуча 1990 года «Отбросы общества» Карлайл провёл 6 лет, завоёвывая безукоризненную репутацию и образ молчуна. Чувствительный 35-летний глазгеанец с орлиными чертами лица болезненно скромен в СМИ. «Только работа имеет значение», - говорит он. Антония Бёрд его в своих фильмах «Священник» и «Safe» ( последний снят по сценарию Эла Хантера-Эштона каналом ВВС, - бурно-принятая драма о бездомных). Она описывает его как «лучшего актёра в Британии. Он абсолютный чёртов гений. Просто блестящий».
Кейт Харди, которая играла вместе с ним в фильме «Safe», испытывала благоговейный трепет к нему во время репетиций. «Он казался таким крутым, настолько цельным и обладающим чувством собственного достоинства», - говорит она. – «Большинство молодых актёров просто хотят быть сексуальными и брутальными, но по сути, просто много орут. Сила же Бобби,что он не боится раскрыть свои эмоции». В фильме Safe Карлайл играл Ности, явно гротескно, наводящего ужас на всех бездомного, который грабит в Стенли, угрожая ножом, и вонзает себе в грудь разбитую бутылку, чтобы заполучить «каникулы» в больнице. Но кончается всё камерой в полицейском участке. Мы знаем, что это не первый раз, когда Ности ранен. Нет, в этот раз он сам сел в лужу. И тогда жестокий, бездомный огр начинает плакать.
«Мы обсуждали, что нам делать с этой сценой, - говорит Антония Бёрд. – И это была идея Бобби сделать сцену таким образом. И изначально этот кадр длился гораздо дольше. Он плакал минут пять».

Глазго. 14 апреля 1982 года. 21-й День рождения Роберта Карлайла. Он идёт в город воспользоваться подарочным сертификатом, который ему только что подарили. Деньги остались, и ему на глаза попалась пьеса Артура Миллера «Суровое испытание». Карлайл помнил её ещё со школы. Он купил её, чтобы полностью потратить подарочный сертификат, хоть она и оставалась нераскрытой в течении нескольких месяцев. Когда он, наконец, взял её в руки, он перечитывал её вновь и вновь. И на третий раз начал проговаривать слова вслух. За этим занятием его заметил друг, который посоветовал драматические курсы при Арт-центре Глазго. Карлайл колебался, но друг уверил его, что это место набито красивыми девочками.
«Так что вот почему я занялся актёрством, - смеётся Карлайл. – Из-за обещания нескольких красивых женщин».
Отец Карлайла Джозеф - маляр; его мать Элизабет работала в автобусной Компании Глазго. Элизабет ушла от его отца, когда Роберту было 4. Карлайл не видел её уже 30 лет. И даже не представлял себе, как она выглядит, пока «Sunday Mirror» не напечатал статью о ней на второй и третьей странице в апрельском выпуске год назад. Тогда Карлайл вынудили сделать заявление: «Она для меня умерла».
«Они оказали мне чёртову услугу – там нет и двух процентов правды, -выплёвывает он, - Я даже не знал, как она выглядет, а эти чёртовы ублюдки откапали её. Представьте, какого это для вас. Я бы никогда не пошёл специально разыскивать кого-либо, но если кто-нибудь из этих негодяев окажется со мной в одной компании, я точно набью ему морду. Без тени сожаления. С кем-нибудь, например с Бьорк, такой номер может пройти, но она рок-звезда. (В 1996 году она напала на журналистку в таиландском аэропорту, восприняв её действия как провокацию по отношению к своему сыну https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%FC%EE%F0%EA ), но если я это сделаю, я буду на всех первых страницах, и моя карьера окажется под угрозой и всё такое. Но я думаю, если бы больше актёров вмазали бы им, этого бы было меньше. Определённо. Да, я знаю, что теперь это часть работы, но это чёртова грязная её часть. Вы знаете, в определённом смысле мне всё равно, что они обо мне пишут, но раз они втянули в это и мою семью, это уже перебор».
Какое-то время Карлайл и его отец переезжали по коммунам хиппи в районе Мэрихилл Глазго. В 16 он помогал отцу в малярных работах («Я помню, как однажды зимой мы находились в офисе, где не были вставлены окна. Было так холодно, что кисть примёрзла к руке»). Но однажды любитель драматического искусства с этим покончил: он выиграл грант при поступлении в Королевскую шотландскую Академию музыки и драмы в 1983 году. Карлайл ненавидел её (мне потребовалось четыре года, чтобы забыть, чему меня там учили). Создавая компанию Raindog – театр импровизаций - в 1986 году как ответ закостенелости драматической школы.
В 1989 году он проходил прослушивание для «Отбросов общества» в отеле, который находился рядом с железнодорожном вокзалом Глазго. Режиссёр Кен Лоуч искал актёров с опытом работы в строительстве для затяжных съемок истории о бригаде чернорабочих. Карлайл получил главную роль , и успех фильма занёс его на Каннский фестиваль на следующий год. В своей первой в жизни заграничной поездке он оказался стоящим в баре на Лазурном берегу рядом с Деннисом Хоппером. Смелость совладала с нервами и Карлайл подошёл к Хопперу сказать, какой он большой фанат его работ, что у него есть его большое фото над кроватью на стене дома в Шотландии. Его герой не разочаровал. Хоппер сказал, что он бы посмотрел фильм «Отбросы общества».
«Понятия не имею, посмотрел ли он или нет, - говорит Карлайл, - но это была самая смелая вещь, которую я совершил в своей жизни».
(и пусть тут фото Карлайла с того каннского фестиваля, жалко, что без Хоппера :-))))))))))))
image host )
В преддверии съёмок в фильме «Safe» в 1992 году на одну неделю Карлайл спал на открытом воздухе под мостом Вартелоо в Кардборд Сити в Лондоне, придя в это своё временное жилище с 27 пенсами и двумя сигаретами. Он сблизился с двумя нищими, один был из Эдинбурга, второй из Глазго. Им он сказал, что сбежал от домашних проблем. «Мы присмотрим за тобой, малыш», - сказали они и сунул ему бутылку молочно-белой жидкости.
«Я думаю, это был скипидар с молоком или лаковый бензин с молоком, - говорит Карлайл, - но ты не можешь отказаться. Так что я глотнул. Я подумал, что убиваю себя». Помешанный с диким взором, которого Карлайл воплотил в фильме «Safe», является антиподом хорошего парня – его героя в «Отбросах общества». И Карлайл вновь неузнаваем в последующих ролях- сломленный больной, страдающий рассеянным склерозом в телефильме «Вперёд» и вновь изображал сумасшедшего в сериале «Метод Крекера». Но в конечном счёте, все они, будь то ненормальный с режущей раной или беззаботный строитель , они сбившиеся, разочаровавшиеся мужчины, борющиеся с собственным эмоциональным непониманием.
«Может быть, что-то не то со мной, я не знаю, - говорит Карлайл, - но это более чем реалистичность и правдивость, что просматривается во всех персонажах. Это настоящее. Это не большая часть примеров, но вспомним братьев Крей. Они были монстрами, но люди скажут «но они делали многое для своей матери». Это две стороны каждого, не важно, насколько причудлив или страшен он может быть.
Когда Карлайл побрил свою голову и выдал утомительный поединок а-ля «Таксист» в сериале «Метод Крекер», он выглядел настолько свирепо, что люди переходили на другую сторону улицы, остерегаясь его.
«Я не обращаю на это внимание, - смеётся Карлайл, признавая, что является нелюдимым. – Я стараюсь как можно больше скрыть себя в ролях, быть хуже или лучше. Потому что.. чёрт.. Я не страшный, вы понимаете? Но это здорово, когда ты ведёшь себя таким образом. Так как в моей собственной жизни, это значит, что я могу пойти в любое место и никто не побеспокоит меня, ибо никто меня не узнает. Да, я знаю, многие актёры хотят выглядеть хорошо, но это не для меня. Если вас заботит, насколько хорошо вы выглядите и как удачен ваш костюм, вам стоило идти в модели».
Два сезона «Хэмиша Макбета», за которыми последует третий и последний в следующем марте кажется светлым отдыхом от безумий Метода (Станиславского). «Хэмиш» это шотландцы, живущие на Севере. Одна из сюжетных линий имеет выкинутые на пляж наркотики, скормленные впоследствии местному домашнему скоту. И Хэмиш Карлайла – бедолага-коп, который не умеет общаться с женщинами, - это ближе к очарованию Дэвида Карузо в «Блу-Сити» нью-йоркского департамента полиции, чем к Нику Берри в «Биении сердца» .
Как обычно, Карлалй согласился на эту роль (за которую он получил Шотландскую БАФТУ и награду Королевской ассоциации телевидения), потому что «это всё в комплексе. Здесь есть многое, что привлекает внимание. Всё очень глубоко и темно. НЕ думаю, что он хоть кого-то арестовал за все серии. (смеётся) . Мне это нравится».
Смешанные эмоции вызывает персонаж Карлайла от того положения, в котором он находится (в первых двух сезонах он мечется между двумя любовями и он явно скрывает непростое прошлое в городе), но больше душевной теплоты, чем душевной тяжести.
Нежное очарование и непокорность Хэмиша делают его привлекательным романтическим героем. И в итоге делает его неброским секс-символом.
«Большинство людей, которые мне пишут, попадают в возрастную категорию от 18 до 25 лет, что странно для передачи воскресного вечера. И да – большинство ихз них (голос понижается).. молодые женщины (смеётся)».
Мой приятель-шотландец описывает тебя как «a shag» (, насколько я поняла, что-то слэнговое, и связано с сексом – типа «ходячий секс»).
(Смущённо) «Весьма мило. Но хотя это и чертовски смешно. Если вы не были бы в телеке, они бы прошли мимо вас. Это всё Хэмиш? Я думаю да. Сомневаюсь, что кто-либо запал бы на Бегби. Хотя опять же – в мире очень много странных людей».

Режиссёр фильма «На игле» Дэнни Бойл столкнулся с проблемой, снимая сцену ближе к концу фильма, там где Бегби порезал парня из-за пролитого пива и наводит ужас на остальных в пабе.
«Из-за освещения я был вынужден снимать кадры не по очереди и должен был сначал снять их испуг. – говорит Бойл. – И это было ужасно – я не мог их достаточно напугать. Тогда Бобби сказал: «Позволь сначала мне отыграть мою сцену, затем снимай их». Так мы и сделали. И они были в полнейшем ужасе. Это было замечательно».
«Я был поражён успехом фильма «На игле», - говорит Карлайл. - Я думал, что он мог бы стать культовым для ценителей книги. Но я вернулся из-за границы , оказался в аэропорту Хитроу и лицо Юэна (МакГрегора) было на обложках всех журналов».
Бегби, конечно, получил карикатурный статус. Он может быть тем типом, который порежет вам лицо лишь за косой взгляд на его пряжку, но его яркая отмороженность вызывает множество смешков в зрительном зале. «И не подразумевалось, чтобы он был реалистичным. Он должен был быть преувеличенной версией реальности, - говорит Карлайл. – Ваш худший чёртов ночной кошмар. ВЫ знаете, для меня, «На игле» об обществе, где люди лучше будут обкуриваться в сторонке, чем жить полной жизнью. Я не могу представить, как кто-то пойдёт посмотрит «На игле» и пойдёт колоться. Если кто-то сделает, то и чёрт с ним, он кретин. Когда умирает младенец – это ужасно. Бегби ужасен. Рентон ужасен. Как и все они. Нет ничего хорошего в этих людях».
Скажи это всем тем людям, которые вешают портреты МакГрегора со взглядом наркомана на стены своих квартир. «Это просто постер, которые украшает тысячи студенческих комнат, не так ли? Но это нормально, для того чтобы быть в тренде, при условии, что до них дошёл главный посыл фильма. И я думаю, он до них дошёл».
Более симпатичные представители каста фильма «На игле» уже скаканули в Голливуд (Джонни Ли Миллер в абсурдной молодёжной техно-картине «Хакеры») или в ряды любимчиков (Юэн МакГрегорв в экранизации романа Джейн Остин «Эмма» вместе с Гвинет Пэлтроу). Вы могли бы подумать, что Карлайл прыгнет в самолёт и присоединиться к Тиму Роту, для того типа нервных ролей, на которые приглашают британских актёров, если они не (выглядят как) Хью Грант. Но вместо этого, он возвращается в Глазго и учится водить автобус («Я сдал на права вождения автобуса и тому подобное») для фильма «Песня Карлы» режиссёра Кена Лоуча, который выйдет в начале следующего года.
Любовная история происходит на фоне политической ситуации в Никарагуа 80-х, где была война. Карлайл подцепил дизентерию в Центральной Америке и проболел 5 недель, потерял стоун веса (1 стоун = 14 фунтов = 6,35 кг), но при этом пропустил лишь один съёмочный день.
«Когда вы видите как играет Бобби Карлайл, - говорит Бойл, - у него жёсткий накал, являющийся следствием его прошлого, и которое начинает всё меньше влиять на вашу жизнь, когда вы женитесь на Уме Турман и всё прочее. Ваш багаж меняется, если вы становитесь успешным в этом бизнесе».
Карлайл действительно здравомыслящий, чтобы не продаваться, и он отверг роли в «Роб Рое» и в заграбаставшем Оскары фильме «Храброе сердце». («Вы должны говорить о вещах, оторые сейчас происходят в Шотландии, а не романтизировать её».) Дэнни Бойл собирался пригласить его в фильм «Чужой-4» прежде чем отказаться от режиссирования фильма, который делают ребята-специалисты по спец-эффектам. Антония Бёрд хоетла снять его вместе со Сьюзен Сэрэндон в роли «психа с очень интересным прошлым» в экранизации криминального романа Патрисии Д. Корнвэлл. Грустно, но шанс Карлайлу выдать немного «Шона Пэнна» сейчас заморожен на неопределённый срок из-за вопроса прав.
Конечно, он сыграет «хорошую роль» в Голливуде, и он был бы счастлив сыграть у режиссёров, которым он бы доверяет, таким как Бёрд или Бойл. «Но зачем ехать туда, если я могу работать с Кеном Лоучем здесь? В любом случае девять из десяти фильмов, в которых я снимался здесь были лучше».
Карлайл только что закончил сниматься в Шеффилде фильме «Мужской стриптиз». Истоия о безработных сталеварах, которые составили труппу а-ля Чиппендейл-стриптиз (https://en.wikipedia.org/wiki/Chippendales). Режиссёром фильма стал Питер Каттанео, который был также отвестеннен за прошлогоднюю знаменитую экстази-драму «Влюблённые». Но его ближайшее текущее обязательство – это поехать в высокогорную деревню на три месяца на съёмки третьего и финального сезона «Хэмиша Макбета». Карлайл надеется попасть на захватывающее выступление «Оазиса» в Лох-Ломонд, пока он будет там, хоть у него и нет билета, а все билеты были распроданы за считанные часы (Репортаж о том концерте (пыталась в толпе Роберта разглядеть )))): http://www.youtube.com/watch?v=uGeln6x2Grs)
Ему стоит позвонить им. Ноэль Галлахер пришёл на Каннскую вечеринку, посвященную фильму «На игле», хоть «Оазис» даже не участвовал в записи саундтрека. Позвоните в звукозаписывающую компанию.
«О, нет, я не занимаюсь такого рода вещами…»
Пусть кто-нибудь ещё это сделает. Может быть, твой агент позвонит им для тебя.
«Да, я могу, но нет… - говорит он, смутившись, - это просто будет неправильно»..

Tags: Английский язык, Переводы, Роберт Карлайл (robert carlyle), Юэн Макгрегор (ewan mcgregor)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments