Продолжаю читать про современное искусство. Ну. как современное - прошлый век :-))
Оскар Кокошко.
В музее в Праге (в Ярмарочном дворце) видела его портрер Эйнштейна. Очень понравился.
http://akostra.livejournal.com/931039.html
Сейчас наткнулась на "Невесту ветра".
Ну, и ещё нашлп :-)))
"Портрет девушки", "Клоун с собакой", "Воссоединение"
"Играющие дети". "Карлов мост" (куда ж без Праги-то?), "Красное яйцо"
"Отвергнутый любовник"., "Пожилая дама", "Прометей"
http://rockkent.narod.ru/Kokoschka/oskar_kokoschka.htm
Эдгар Дега "Четырнадцатилетняя танцовщица"
Изначально была из воска. Потом уже другие товарищи сделали бронзовую копию.
Всё в том же ярмарочном дворце увидела и другую скульптуру дега. И тоже "Танцовщицу" (неожидаано :-))) )
Соня Делоне "Окна"
Всплыл термин "симультанность". И имя Марсель Дюшан.
Помницца, это имя я узнала благодаря "Фламинго" из "западного крыла"
http://akostra.livejournal.com/905113.html
Т да - его "Обнажённая, спускающаяся по лестнице" - она привнесла в живопись четвёртое измерение - время!
Франтишек Купка. Его картины тоже видела в Ярмарочео дворце Праги
http://akostra.livejournal.com/931098.html
Но в книге вот такое произведение приведено. "Аморфа. двухцветная фуга"
Уильям Тёрнер
О чёрном квадрате Малевича
"По мнению Малевича квадрат не выражал ничего, кроме себя. Он не имел смысла. И при этом он сам был смыслом. Суперматизм - высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного как сущности любого искусства".
И его автопортрет в образе художника ренессанса. Подчеркнул этим свою новатоорскую миссию.
Летатлин. Владимира Татлина.
Безмоторный индивидуальный летательный аппарат, орнитоптер. Концептуальное произведение искусства Владимира Татлина.
Летательный аппарат как объект художественной конструкции мною выработан потому, что это наиболее сложная динамичная материальная форма, которая может войти в обиход советских масс как предмет ширпотреба... Летательный аппарат — форма, которая отвечает потребности момента в преодолении человеком пространства
Было три экземпляра. Сохарнился один. Выставлен в Центральном музее ВВС РФ в Монино.
Пит Мондриан.
Цикл "Деревья". Художник снова и снова писал деревья во всё более и более абстрактной манере, до тех пор пока не нашёл "сжатую" форму, ставшую чем-то вроде символа дерева.
И ещё его картин. Они больше уже узнаваемы
йозеф альберс "во славу квадрата"
Отто Дикс
Вот тут ещё был
http://akostra.livejournal.com/906174.html
Война
Застрелившийся боец. Не перенёс ужас войны
Здесь изуродованный умирающий, бессильно хрипящий в свои последние минуты
Тут же солдат принимающий пищу прямо рядом с полуистлевшими трупами своих товарищей
«Танец смерти» — аллюзия на гравюры Дюрера — наступающие солдаты в причудливых позах застыли навсегда на проволочных заграждениях
Смерть здесь повсюду, она сопровождает каждый шаг солдат. Кто знает, может быть, эти пулеметчики будут устилать спуск следующего холма
http://nebokakcofe.ru/archives/379
Макс Эрнст "Дева Мвария наказывает младенца Ииисуса в присутствии трёх свидетелей: андре Бретона, Поля элюара и самого художника"
Эта картина об Эдиповом комплексе
В картине член мальчика оказвается у бёдер матери. Правой рукой мальчик тянется к складке, напоминающей вагину. Такие кровосмесительные посягательства следует наказываеть, что и делает Мадонна. За этой сценой через окно наблюдают трое: сам Макс Эрнст и его друзья, французский поэт Андре Бретон и Поль Элюар - "боги" сюрреальзма. Довести сюжет до абсурда и тем самым "встряхнуть" зрителя = такие задачи ставил перед собой Эрнст.