akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Питер-2015. Часть 1-я. Кронштадт начало.

Глубокий вечер 20-го апреля. Бегу до метро, дабы успеть на поезд до Питера. А в этот день же метель у нас была. Повторюсь, 20-е апреля.
Не удержалась, запечатлела пейзаж:
(все фото кликабельны)
image host image host
В противовес провожающей заснеженной Москве нас встречал солнечный Питер!
Ну, точнее, когда мы выходили из поезда не так чтолб прям особо солнечно было - 6 утра-с! Заселились мы в гостиницу около вокзала, а потом отправились в Кронштадт. Во-первых, раз уж с ранья на ногах, то лучше куда-нить в даль поехать, ибо ж потом надо будет спецом вставать ни свет, ни заря, а во-вторых, пока погода хорошая. Кронштадт довольно суроовый товарищ в плане погоды.
Я почему-то считала, что Кронштадт это куда-то далеко за Питергоф. Но и действительно, от Ломоносова туда паромы ходят. Но! Оказывается, можно просто от станции метро Старая деревня на автобусике часик - и ты на месте! Ну, это ж другое дело! К тому же мы ехали в будний день утром "в область". Короче, автобус был путсой, мы даже покемарить успели. Проснулась я, когда мы дамбу проезжали. Дорга идёт по "морю"! Ну, то бишь дамбе. Так ещё же и солнышко! Лепота!
Те пятеро пассажиров, которые ехали с нами в этом автобусе, кемарили - им было не до красот, они явано тут не впервой едут и по делам. Мы же как две восторженные туристки тут отрывались. Женька тут же фотки выложила, хвастаясь, как она замечательно проводит время, пока другие работают :-))))))
кстати, автобус даже не пригородный, как я подумала, а городской-питерский. Кронштадт - район Питера. Проезд в нём как и во всём наземном общественном траснпорте питера. За час аттракциона :-))))
image host
ВЫлезли на конечной около "старого города" Кронштадта. Зашли в сувенирный магазин - Женя хотела чего-то купить из сувениров, в итоге отоварилась лишь я - купила путеводитель по Кронштадту.
В центре острова стоит шикарный морской собор. было решено его оставить на последок, вишенкой на торте, а то, когда устанем, не факт, что пойдём смотреть какой-нить памятник малоизвестный, но вот этот Собор осматривать притащимся в любом случае :-)))). В итоге пошли сначала "по периметру".
Первый пункт достопримечательностей - церковь раскрасивая.
image host image host image host image host image host image host
НЕ удержалалась уже внутри церкви сфотографировала фотографию - как выглядел собор в 1998 году.
image host
Идём дальше - вышли к крепостной стене. Она на фих никому не нужна, видимо, ценности никакой не представляет.. Около неё какие-то стоянки-мастерские.. Промзона. Но стена всё равно великолепна...
image host image host image host image host image host
Памятник подводникам..
image host image host
Вимшенка на торте прекрасно видна из любой части острова. Кстати, даже когда подъезжали по дамбе, Собор реально возвышался над всем островом, лишь где-то есть район с высотками пятнадцатиэтажными, центр же вообще одна сплошная древность :-)))
image host
Да-да стена, и очердная автостоянка. Мы же пытались найти лазейку, чтобы оказаться по ту сторону крепостной стены и увидеть брег с видом на простор
image host
Прорвались!
image host
А вооооон дамба, по которой мы ехали.
image host
А это ещё и насыпь за крепостной стеной. Уж не знаю, кем и когда создана, но душевное местечко. Ежели б ещё не мусор!
image host image host
Памятник малой дороге жизни..
image host image host
Гуляем по Кронштадту, в руке раскрытый путеводитель - по нам ну вот очень видно, что мы туристы :-))) И вот одна женщина, просто проходившая мимо, спрашивает, не подсказать ли нам что-нибудь? Ну, я по привычке, спасибо, не надо - зачем её отвлекать, она ж по делам, небось, идёт, а мы и сами худо-бедно пок арте ходить мОгем. Ну, улицы карта покажет, да вот историю-то она не раскажет. А вот женщина явно горела желанием нам рассказать о своём городе. Узнав, что мы москвички, она сначала удивилась, что мы без экскурсии, что лучше б на автобусе с гидом, чтоб свозили на дамбу, чтоб рассказали.. Но потом сама взяла на себя функции экскурсовода-лектора.
Рассказала, что многие сооружения построены при Петре и до сих пор действуют. Что исторический центр находится на "горке", что до построения дамбы тут постоянно были наводнения, и при приближении опасности, всё население отрова приходило сюда, чтобы переждать ненастье. Детей же на паромах переправляли в Ломоносов. Рассказала, что во времена своего детства застала сильное наводнение, когда у них в хозяйстве скотина утонула вся. До сих пор помнит, как рыдали родители после..
Когда построили дамбу (а она тоже участвовала в её строительстве), сила наводнений упала, теперь уже остров не накрывает. Появились высотки. Кстати, на одну из них можно через первую парадную подняться на последний этаж и с балкона посмотреть и остров, и дали. Эх.. Было б время у нас...
Отопление долгое время было ещё дровами. Забавные названия она произнесла - дрова (уже колотые) называли швырок, а складывали их в голдейки (ну или как-то так).  Улицы были мощёными - она ещё на танцы в своей юности (где-то 60-е годы) бегала, неся туфельки в руках, чтоб по мостовой не ковылять..
До постройки дамбы единственным способом добратьсЯ до острова был паром до Ломоносова, а затем электричка до Питера. Зимой виместо парома на машинах по льду ездили (в кузовах грузовиков ,как я поняла), перекрестившись. А что делать? Ехать-то надо.
На самом деле много интересного она рассказала, буду добавлять по мере появления объектов :-))))
Обводной канал, вообще-то тут решётка, почему именно тут спилены прутья?...
image host image host
Понравилось, что улицам хоть и не вернули старые названия официально. но повесили по две таблички. Советская - привычное название для выросших в этом городе, а Большая Екатерининская - истоическое название..
image host
Идём дальше. Напоролись на какое-то разрушенное здание. Ну, разрушенное и разрушенное, однако ж - какой креатив!!!!
image host image host image host
Стоим фотографируем, оторваться не можем, мимо проходит пожилой мужчино, но останавливается и давай давать нам советы, как лучше снять. с какого ракурса - ненавязчиво, но видно, что специалист. Учитывая, что ему уж лет 60-то было, то явно опытный. Умилил его советю, что при печати вот этого кадра - где и труба, и купол собора - нужно сделать акцент именно на куполе.. Эх, в его время фотографии печатали. В наше.. Я вообще не печатаю фотографии - последний раз печатала для бабушки - чтоб наши портреты у неё были. А уж пейзажи печатать, к тому же самим.. Не те времена, да..
image host image host
Пошла баловаться с эффектами.
image host image host
image host image host
Особняк старинный, теперь музей.
image host
Памятник водовозу!
image host image host image host
А ещё тут же рядом были выставлены скульптуры "из мусора" - какой-то конкурс был.
image host image host
Вновь балуюсь сепией... Ку?
image host image host image host image host image host
Очаровала эта птаха.
image host image host
Крокодайл!
О! Вот плакат попал с названием мероприятия - "Кронфест" - Крошнштадтский международный экологический фестиваль искусств!
image host image host image host
Прям между конкурсными работами машины припарклваны, эту рыбку ещё и не сразу из-за них увидела:
image host image host
А это уже часовня рядом..
image host image host image host
Памятник казакам.
"Донским казакам VXII века от казаков века XXI.
image host image host
image host image host
В Москве снега, а тут цветы! Пусть и на тепломагистрали :-)))))
image host
Красиво!
image host
Этот якорь я сфотографирвала, использовав зум. И так и не поняла, что это.. Пока позже в путеводителе не прочла, что это солнечные часы!!!
image host
Вот утащена пара фоток из инета.:
image host image host
А вот тут надпись особенно интересная! вот эти "маленькие часики" показывают время всех 24 часовых поясов - а в Петропавловске-Камчатском уже полночь!
image host
Пока мы гдже-то около этих часов сверялись с картой, куда пойти дальше, к нам обратилась молодая женщина, гулявшая с коляской, мол, не помочь ли? Но тут мы уж точно не захотели её задерживать, да и сами уже нашли, куда свернуть (хотя - часы-то эти мы проворонили, может, она была послана нам про часы рассказать!!!)
Ещё креатива! Пусть уже облупился, но зато больше гармонирует с коллючей проволокой.
image host
А тут и пакетики для выгула собак можно раздобыть!
image host
Завод был Петровским, потом советским..
image host
О как!
image host
Опять играюсь...
image host image host
Дошли до Пенькового моста. Очень понравилось здание - склад какой?
image host image host
А на мосту чугунная решётка-мостовая!
image host
Вид с моста этого - как бедная растительность выживает!:
image host image host
Зашли в парк. Женщина-"экскурсовод" нам не советовала в эот парк имдти, мол, грязный, его в порядок не привели, лучше сразу в Итальянский. Неее, здесь мне всё равно понравилось...
image host
"Въ память погибшимъ на клиперъ "Опричникъ" въ Iндъискомъ океанъ въ декабръ 1861 года"
image host image host
Памятник погибшим на клипере «Опричник» был открыт в Кронштадте 12 ноября 1873 г. Свою историю клипер «Опричник» начал 14 июля 1856 г., когда шестипушечное парусно-винтовое судно, имеющее 150-сильную паровую машину, был спущено на воду в городе Архангельске. К осени 1856 г. судно прибыло к месту прохождения службы в г. Кронштадт.
  Через два года 24 июня 1858 г. «Опричник» из Кронштадта отправился c исследовательскими и дипломатическими целями на Дальний Восток в составе второго Амурского отряда (под командованием капитана первого ранга А.А. Попова). Командовал кораблем капитан-лейтенант Федоровский М.Я. В городе Николаевск отряд был присоединен к Дальневосточной эскадре и судно возглавил Н.И. Бакалягин. Экипаж «Опричника» занимался выполнением различных поручений, исследовал Амурский лиман, берега корейских и японских островов.
  5 марта 1860 г. командование «Опричником» принял капитан-лейтенант Селиванов Петр Александрович. В том же году клипер был включен в состав Тихоокеанской эскадры под командованием капитана Лихачёва И.Ф. Там экипаж продолжил исследования и выполнял особые поручения на Японских островах.
  В 1861 г. капитаном корабля П.А. Селивановым был получен приказ о возвращении судна назад в Кронштадт и «Опричник» отправился в путь. В состав экипажа корабля входило 95 человек, которые были набраны с разных кораблей, входящих в дальневосточную эскадру. 31 октября клипер покинул порт Шанхай, 26 ноября 1861 г. после дозаправки в Батавии (Джакарта), «Опричник» вышел в Индийский океан, и больше его никто не видел.
  Проводимые поиски членов экипажа не дали никаких результатов. Согласно заключению Морского министерства, которое основывалось на свидетельствах членов экипажей судов, которые находились в то время в Индийском океане, «Опричник» затонул в результате сильного урагана.
  7 апреля 1863 г. клипер исключили из списка судов, а членов экипажа – из списков личного состава флота. На корабле погибли: капитан корабля Селиванов П.Я., лейтенанты: Константин Суслов, Франц Де-Ливрон, Николай Купреянов; мичман Алексей Корякин; подпоручик Николай Филиппов; подпоручик Феодор Иванов; доктор Гомолицкий, 14 унтер-офицеров, 73 человека нижних чинов.
  Идея установки памятника возникла у сослуживцев и родственников погибших моряков. К сбору средств приступили с 1867 г. 10 июля 1872 г. было получено Высочайшее разрешение на строительство памятника по утвержденному эскизу. Генерал-адъютант Н.К. Краббе, управляющей морским министерством, известил главного командира кронштадтского порта о разрешении отпустить цепи, орудия и якорь от порта для изготовления памятника. Флагшток и флаг были отлиты кронштадтским пароходным заводом. Камень был пожертвован, а все каменные работы были выполнены бесплатно Иконниковым и Волковым.
  Основу памятника составляет довольно массивная гранитная скала, установленная на фундаменте из гранита. Сверху скалы лежит цепной канат и переломанный якорь. На самом верху скалы установлен флагшток с приспущенным военным флагом. Конец флага облегает скалу рельефными складками. Вокруг памятника протянуты канаты из цепей, установленные в орудиях, вкопанных в землю.
  Памятник погибшему кораблю и его команде установили недалеко от летнего здания Морского собрания Кронштадта в юго-восточной части Летнего сада.
  Памятник был освящен 31 октября 1873 г. при значительном стечении народа. По погибшим морякам «Опричника» во всех храмах Кронштадта отслужили панихиды. В память об экипаже судна были названы бухта и залив на северо-западном берегу Японского моря, а также бухта в заливе Чихачёва.

http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=10239
image host
Всё искала ракурс, чтобы место слома якоря показать.
image host
Потрясающая решётка у этого парка!
image host image host
image host image host
Здание арсенала - и пушки - неожиданно :-))))
image host
А вот и аннонсированный благоустроеннный Итальянский парк.
Памятник героям Цусимского сражения:
image host image host
Причал-с!
image host image host
На пирс мы уже не пошли - зябко всё ж, но, подозреваю, там красиво!
image host
Памятник Петру - голубь в комплекте?
image host image host
Зашли в сувенирный магазин погреться посмотреть сувениры. Я там колокольчиком обзавелась.
Но и очаровалась статуэтками! А какой колокольчик (?) с рыбкой!!!
image host image host
Да-да - ещё двоеназвание!
image host
А это мостик через канал, по которому (каналу я имею в виду) суда заходили в док. Мостик и канал петровских времён. Мостик "разводной" - он в бок уходит, как я поняла, а не вверх. Сейчас вроде по нему только ездят. Но стоит с тех времён!!
image host image host
Канал
image host
А вот и док сам.
image host  
Вот это орудие вря дли петровских времён :-)))))))
image host
К маяку хзотелось сходить, но мы уже подустали... Так что лишь фото:
image host image host image host
Играюсь..
image host image host
А это пушка подревней предыдущего орудия. Умилила заглушка и некоторая кривобокость установки - подставочка перекосилась, но орудие стоит! А чё ему будет-то? Чугуний, небось :-))))
image host
Памятник Айвазовскому. Из надписей на памятнике удивило одно из званий его "живописец Главного морского штаба России".
image host image host
Около ппамятника Айвазовскому мы обрели ещё одного гида. Пожилой мужчина рассказал о доках, что тут Пётр создал систему очень современную для тех времён - в док же корабль должен зайти по воде, то бишь в канале должна быть вода,ю однако ж во время ремонта он должен стоять "сухим". Как избавиться от воды в канале? и вот пётр сделал бассейн туда дальше, вода самотёком туда стекала. Так именно здесь из бассейна воду октачивали обратно в залив 9а куда её ещё девать) за рекордное время. Больше нигде в те времена такой технологии скоростной не было!
А ещё мужчина рассказал, что на соседнем памятнике есть самый правильный герб Кронштадта. Что сейчас Кронштадт район Петербурга, а раньше был городом. Так вот правильный герб ("с короной") лишь здесь.
Прощаясь мужчина сказал, что вы потом сможете говорить, что разговаривали с бывшим комнадиром крейсера (правда не в Кронштадте он служил) и сейчас тоже точно не помню, но что-то типа Председателем муниципального совета. Однако!!!
А вот тот анонсированный памятник Петру Кузьмичу ПАхтусову - мореплавателю и гидрографу - исследователю Новой земли. Родился он в Кронштадте.
image host image host
- если я правильно поняла - корона Российской империи "надета" на маяк.
image host image host
И ещё в ццелом памятник.
image host image host
А это прудик около Итальянского парка. Куда же нацелены пушки? а упшки нацелены в проход в этот прудик. Серьёзно тут у них!
image host image host
Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/952871.html
Tags: Питер - весна 2015, Приключения, Путешествия, Я фотограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments