akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Прага-2015. Часть 7-я. Завод Шкода, Замки Гумбрехт и Кост, город Турнов

После Бегущего города в Праге (http://akostra.livejournal.com/936509.html) мы в Москву не уехали. У нас ещё были деньки в Чешской столице.
И на следующий день мы поехали по Подпражью в очередную экскурсию-приключение с участниками же бегущего города.
Соня ухитрилась немного подпростыть. Уже в на сам БГ она совершала героический поступок. К тому же никто из нас колдрекс не взял, я смогла угостить её лишь нурофеном.. А в день БГ - это было воскресенье - работающие аптеки мы не обнаружили.. И вот утро понедельника - нам ехать на место сбора экскурсантов, а вопрос с противопростудным чем-нить по-прежнему стоял остро. По намётанной схеме на трамвае доехали до площади, где мы встречались. И пока шли от остановки до нашего микроавтобуса увидели аптеку.. Закрытую.. Тьфу. Но вдруг к двери подошла женщина и позвонила, в двери открылось окошко. Так вот как они работают!!!! Мы рысью за женщиной, пока волшебное окошко не закрылось. Соня закупила волшебный порошочек, но его надо в чём-нить развести. Мы чуть возвращаемся, там было что-то типа Макдака. Попросили у девушки на раздаче кипяточку, размахивая лекарством. Она любезно налила его, и даже отказалась от какой-либо денюжки. Спасибо ей! А вот кто-то упёр из кафе два пакетика сахара! А с виду интеллигентная барышня! Видите ли на работу гостинчик - там у них коллекционеры сахара водятся!
В общем утро выдалось на удивление бодрым и продуктивным. Загрузились в автобус и отправились на поиски очередных приключений.
Первым номером программы был завод "Шкода". Какая у них тут площадочка..
image host
Как раз подходит для нашего традиционного уже коллективного фото:
image host image host
Вообще на заводе две приманки для туристов - музей и посещение самого завода. Но чтобы попасть на завод нужно было заказывать экскурсию и заказывать сильно загодя.. Так что мы просто походили по музею.
Мы как-то сразу попали на выставку.. мини-скульптур? Скульптурных композиций?.. Занимательно. Отражены какие-то важные моменты истории
image host
Милая сценка, да :-)))
image host image host image host image host image host image host image host
Как же я мимо зонтика-то могла спокойно пройти?..
Вон сколько фотоподборок насоставляла:
http://akostra.livejournal.com/938453.html
Конечно. напрыгалась вокруг, воюя со светом..
image host image host
Ну СССР тут не любят, да
image host image host
Пражская весна 1968 - советские танки в Праге.
image host image host
Переходим непосредственно к машинкам.
История марки
В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.
    Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество. Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники.
     Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.

Ну, и так далее.
История утащена вот отсюда:
http://www.skoda-avto.ru/about
Laurin & Klement TYP 110 "Dedecek automobil" 1927 года выпуска
image host image host image host
Зашли в следующий зал, а там старые, но неотреставрированные машины стоят.
Skoda 422 Cabriolet
image host image host
Skoda 430/VII Cabriolet
image host image host image host image host
L&K - Skoda 110. 1928 год
image host
НА стендах много всевозможных вещичек, но вот купальник мисс Америки-то тут причём? 6-)))))))))))))
image host
Skoda 860  1932 год
image host image host
Очень люблю шильдики на машинках.. Эх. Хоть отгрызай и беги!
image host
вот реально млею от этого крепления зеркала на запасном колесе. И да - чумадан!
image host image host
Гоншщицкий стенд. Сумлеваюсь, что здесь есть что-нить с гран-при Формулы-1, но тоже симпатишные награды.
image host image host
Автомобили и люди. Лепота!
image host image host
Гоночные модели 1966-67 годов
image host image host image host
Skoda Popular 995 TYP 937 1939 год
image host image host image host
Основоположники!
image host
Эффехтная машина
image host image hostimage host
А тут, типа, нечего разглядывать - стоят и стоят. Главное обозначить, что они все имеются в наличии
image host image host image host image host image host
image host
L&K - Skoda 110. 1929 год
image host image host image host
Вроде вот просто консервная банка на колёсиках, а так мило!
L&K  VOITURETTE TYP A 1906 год
image host image host image host
image host
Лепота! 6-)))
image host
Я немного не тем зигзагом гуляла по музею.. Дошли до первых моделей, выпускаемых фирмой. Велосипеды!
L&K KOLO SLAVIA 1899
image host image host
НУ. это уже усоверешнствованные 6-)))
L&K MOTOROVA TRIKOLKA TYP LW 1911 год
image host image host
А тут два колеса впереди - один сзади! Я вот точно аткого не видела :-)))
image host image host
L&K TYP SG 1913 год
image host image host image host
Ну, это просто танк, замаскированный под "простой" автомобиль..
SKODA SUPERB 4000 TYP 919. 1940 год
image host image host image host
Прощальный взгляд 6-)))
image host
Музей вообще-то довольно маленький.
Особенно в сравнении с мущеем, который я в Москве, например, посещала.
http://akostra.livejournal.com/897877.html
http://akostra.livejournal.com/898263.html
http://akostra.livejournal.com/898516.html
Конечно, тут только один завод, но я почти пожалела, что с посещением производства не сраслось...
Пошли на выход. Вообще у нас ещё оситавалось время до общего сбора. Решили в какое-нибудь кафе сходить.. Покружили по площади около завода..
Опять основоположники:
image host
Кафе в близкой доступности мы не нашли, вернулись в музей - там было своё кафе, примузейное. Однако я думала, что оно закрыто. Посетителей там не было, но оно было открыто. И только мы туда зашли, как набежал народ, за нами прям очередь выросла.
Не любитель я фотографировать еду, но сэндвич с розочками для Сони произвёл впечателние, букетики на столе красивые стояли. да и латтэ мой борозды не портил :-)))).
image host
Поели и в путь!
Следующим пунктом программы стал замок. Охотничий!
Называется Гумбрехт.
Мы! Замок на холме, поднимаемся!
image host image host
Фото!
image host image host
Сам замок был закрыт, но очаровал лес вокруг него. Множество тропинок, там бы погулять!!!
image host image host
Мы шли с Соней по одной из тропинок, и вдруг мимо нас просвистел зверь! Заяц нёсся на бреющем полёте вниз с холма наперерез нам.
Потом мы заметили вот такую кормушку. С морковкой. Но чую, это не для зайчиков...
Когда зимой были на лосиной ферме - всем выдали именно морковку в качестве лакомства для лосей:
http://akostra.livejournal.com/915589.html
image host
Народ собирается потихоньку около микроавтобуса, но ещё время есть - нежимся на солнышке.
image host image host image host
Это просто плакатик-заманиловка или тут реально охота бывает?....
image host
Так хорошо сидели, но вот зачем-то захотел ретироваться...
image host
Правильный отдых :-))))
image host
Когда все собрались, отбыли к другому замку.
Прям очень правильный замок - и название правильное - Кост, то бишь Кость по-русски!
image host
Сразу тут всё сурово...
image host image host image host
И да - именно рядом с этим палачом и сделали колллективный снимок. Денис даже назначил добровольца лечь на плаху, но тот так сопротивлялся, что решили-таки обойтись без жертв.
image host image host
Какой дракончик!
image host
Суровый замок и вид с его стен:
image host image host
Кстати, о стенах.. Это зачем? Смолу лить? :-))))
image host
Пошли оглядеть замок со всех сторон
image host image host
И замок стоил того!
image host image host
Но рядом с ним были ещё такие шикарные скалы!!!!
image host image host image host
Ого! Пещера?!!
image host image host
Какой вид на замок!
image host
Небольшая фотосессия!
image host image host
На самом деле, это был грот
image host image host image host
Прошлась немного под стенами скал..
image host image host image host
А дальше пошли по тропе прям по берегу озерца
image host
Какие же скалы прекрасные!!! А там на них чего было построено? Мож, мост какой?...
image host
Шикарный указатель. Особенно умилила табличка на второй фото - 5 км до чего? "Напиши свою версию!" :-))))
image host image host
Прям российская глубинка!
image host
Дальше такой лес шёл прекрасный...
image hostimage host image host
Но нам пора возвращаться. Идём к замку.
image host
Я решила ещё оббежать замок
image host image host image host
Долина меж скал уходит и в другую сторону:
image host image host
Замок со всех сторон. Уж больно хорош!
image host image host
image hostimage host
Следующий пункт помещения у нас город Турнов.
Он центр обработки гранатов - камней таких.
Если честно, я не знала об этом, но тут же вспомнила про свою подругу Женю.
Она всевозможные камни любит (и не только брульянты). Как вспомню, как я искала в Непале сердолик... И вот уже будучи в Праге получила от неё смску. Во-первых. она была уверена. что я ещё не уехала в Чехию. А раз я уже там, то не привезу ли я ей цветочек аленький камешки Влтавий и гранат в серебре? Хех, мне б магнитики-то успеть купить при таком напряженном соревновательно-экскурсионном графике.. А тут камни.. И предположим, гранат я худо-бедно хотя б пресдставляла, как выглядит.. А что такое Влтавий?!! Короче, я пообещала, что еслу уткнусь носом. то куплю, но совсем не обещаю.
И вот когда у нас на пути встал Турнов, с магазином гранатов прям около стоянки нашего микроавтобуса, я поняла. что я уткнулась носом в гранат, и надо хватать цветочек аленький.
Но сначала коллективное фото! И фонтан, который мы на этом фото закрываем 6-)))
image hostimage host
По дороге к магазинчику заглядываем на почту. около неё сидит и всех обтявкивает вот эта прелесть :-))))
image host
Заходим в магазин, а там покупательница. Русскоязычная. которая явно перемеривает весь магазин. продавщица одна. Мы честно прождали минут 10-15, а вдруг дама сделает выбор и продавщица освободиться, но нет! Тогда мы решили погулять пока по городу, а потом ернуться перед отбытием и купить то, что нам понравилось. Благо. мы уже выбрали, что хотели.
О, что из тех гранатов тут понатворили на продажу:
image host
Соседний магазинчик
image host
Даже какой-то памятник кому-то стоит...
image host
А потом набрели на собор!
image host image host
Вот всё-таки. что это - ставни?
image host image host image host
Машинка с собачками.
image host
Машинка с котиком:
image host image host
image host image host
Котик на машинке на фоне собора! :-)))
image host
Минут за 15 до отбытия автобуса мы зашли в магазин и обомлели. Во-первых, та дама по-прежнему мучила продавщицу, а во-вторых, хоть и вышла вторая продавщица, в магазин набилась толпа покупателей, в том числе и из нашей группы. Млин, млин! Мне правда, нужен гранат для Женьки!! Успели мы всё приобресть на грани фола - в микроавтобус мы влетели чётко за минуту до намеченного отправления :-)))))
И кстати, если что - то вот так выглядит влтавий. Камень и вправду красивый. И может, он и в том магазине был, но я тогда не знала. как он выглядит..
image host image host image host
http://www.o-cz.ru/pokupki/suveniry/vltavin.html
Собственно, от центра Турнова мы недалече отъехали - остановились около ресторанчика. Обед-с!
Конечно, фото!
image host image host
Пообедали, и опять в путь!
В маршрутке народ болтьал о разном. Но мне врезался в память разговор об Алистере Маклине. Ну, во-первых, я не часто разговоры о нём слышу. А во-вторых, удивило, как он был описан. Мол, этот автор имеет фишку, в каждом произведении у него присутствует разбитая рация. И обнаруживается она в таком состоянии именно тогда, когда герои очень рассчитывают на то, что она работает. Хех.. Вот ни за чтобы мне не пришло в голову так описать Маклина... Хоть несколько романов его читала. а некоторые даже на английском.
Для меня это романы, написанные с хорошим чувством юмора, правда, думаю, что изрядная доля этого юмара на совести правильного переводчика.
...Я побежал. Вернее, попытался бежать. Теперь я понимаю, почему такой увлекательный вид спорта, как ночной бег по пересеченной местности, не включен в программу Олимпийских игр: судьи просто никого не дождались бы на финише.Через пятнадцать минут, проложив с помощью наиболее уязвимых частей моего тела просеку среди «железных» пней и стволов, я услышал далекий, но постепенно приближающийся гул мотора. Вертолет прилетел раньше намеченного срока. Это конец. Пилот совершит посадку, убедится, что меня нет, и улетит обратно. Я вытащил ракетницу, чтобы сообщить ему о своем присутствии, но оказалось, что моя голова, моя несчастная, изболевшаяся от ударов голова все еще способна совершать элементарные вычисления. Я спрятал ракетницу, так как понял, что, заметив мой сигнал и доверившись ориентиру, пилот вряд ли был бы доволен местом посадки.Я старался двигаться максимально быстро. Но, к сожалению, уже много лет я не тренировался в беге на спринтерские, а тем более на стайерские дистанции. Мои легкие издавали звуки, подобные хрипам испорченного кузнечного меха. Я уже еле дышал. Кустарник цеплялся за ноги, ветки хлестали по лицу, а камни выскальзывали из-под ног в самый неподходящий момент.И все же я продвигался бы вперед достаточно быстро, если бы не деревья, снова и снова выраставшие у меня на пути. Я попробовал бежать с вытянутыми вперед руками, как слепой, но тут же одна из торчащих перпендикулярно стволу как раз на уровне моего лица веток, словно биллиардный кий, прицельно ткнула меня в переносицу – сантиметр левее или правее, и я бы ослеп, во всяком случае наполовину. Я вспомнил, что слепые часто пользуются тросточкой, и попытался использовать в этом качестве сухую ветку, больно ударившую меня по ногам. Бесполезно. Деревья атаковали со всех сторон.
http://www.libok.net/writer/1286/kniga/20450/maklin_alister/dva_dnya_i_tri_nochi
Прервусь...
Tags: Выставки, Замки, Любимое чтиво, Прага-2015, Приключения, Просто я, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments