И на следующий день мы поехали по Подпражью в очередную экскурсию-приключение с участниками же бегущего города.
Соня ухитрилась немного подпростыть. Уже в на сам БГ она совершала героический поступок. К тому же никто из нас колдрекс не взял, я смогла угостить её лишь нурофеном.. А в день БГ - это было воскресенье - работающие аптеки мы не обнаружили.. И вот утро понедельника - нам ехать на место сбора экскурсантов, а вопрос с противопростудным чем-нить по-прежнему стоял остро. По намётанной схеме на трамвае доехали до площади, где мы встречались. И пока шли от остановки до нашего микроавтобуса увидели аптеку.. Закрытую.. Тьфу. Но вдруг к двери подошла женщина и позвонила, в двери открылось окошко. Так вот как они работают!!!! Мы рысью за женщиной, пока волшебное окошко не закрылось. Соня закупила волшебный порошочек, но его надо в чём-нить развести. Мы чуть возвращаемся, там было что-то типа Макдака. Попросили у девушки на раздаче кипяточку, размахивая лекарством. Она любезно налила его, и даже отказалась от какой-либо денюжки. Спасибо ей! А вот кто-то упёр из кафе два пакетика сахара! А с виду интеллигентная барышня! Видите ли на работу гостинчик - там у них коллекционеры сахара водятся!
В общем утро выдалось на удивление бодрым и продуктивным. Загрузились в автобус и отправились на поиски очередных приключений.
Первым номером программы был завод "Шкода". Какая у них тут площадочка..
Как раз подходит для нашего традиционного уже коллективного фото:
Вообще на заводе две приманки для туристов - музей и посещение самого завода. Но чтобы попасть на завод нужно было заказывать экскурсию и заказывать сильно загодя.. Так что мы просто походили по музею.
Мы как-то сразу попали на выставку.. мини-скульптур? Скульптурных композиций?.. Занимательно. Отражены какие-то важные моменты истории
Милая сценка, да :-)))
Как же я мимо зонтика-то могла спокойно пройти?..
Вон сколько фотоподборок насоставляла:
http://akostra.livejournal.com/938453.html
Конечно. напрыгалась вокруг, воюя со светом..
Ну СССР тут не любят, да
Пражская весна 1968 - советские танки в Праге.
Переходим непосредственно к машинкам.
История марки
В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.
Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество. Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники.
Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.
Ну, и так далее.
История утащена вот отсюда:
http://www.skoda-avto.ru/about
Laurin & Klement TYP 110 "Dedecek automobil" 1927 года выпуска
Зашли в следующий зал, а там старые, но неотреставрированные машины стоят.
Skoda 422 Cabriolet
Skoda 430/VII Cabriolet
L&K - Skoda 110. 1928 год
НА стендах много всевозможных вещичек, но вот купальник мисс Америки-то тут причём? 6-)))))))))))))
Skoda 860 1932 год
Очень люблю шильдики на машинках.. Эх. Хоть отгрызай и беги!
вот реально млею от этого крепления зеркала на запасном колесе. И да - чумадан!
Гоншщицкий стенд. Сумлеваюсь, что здесь есть что-нить с гран-при Формулы-1, но тоже симпатишные награды.
Автомобили и люди. Лепота!
Гоночные модели 1966-67 годов
Skoda Popular 995 TYP 937 1939 год
Основоположники!
Эффехтная машина
А тут, типа, нечего разглядывать - стоят и стоят. Главное обозначить, что они все имеются в наличии
L&K - Skoda 110. 1929 год
Вроде вот просто консервная банка на колёсиках, а так мило!
L&K VOITURETTE TYP A 1906 год
Лепота! 6-)))
Я немного не тем зигзагом гуляла по музею.. Дошли до первых моделей, выпускаемых фирмой. Велосипеды!
L&K KOLO SLAVIA 1899
НУ. это уже усоверешнствованные 6-)))
L&K MOTOROVA TRIKOLKA TYP LW 1911 год
А тут два колеса впереди - один сзади! Я вот точно аткого не видела :-)))
L&K TYP SG 1913 год
Ну, это просто танк, замаскированный под "простой" автомобиль..
SKODA SUPERB 4000 TYP 919. 1940 год
Прощальный взгляд 6-)))
Музей вообще-то довольно маленький.
Особенно в сравнении с мущеем, который я в Москве, например, посещала.
http://akostra.livejournal.com/897877.html
http://akostra.livejournal.com/898263.html
http://akostra.livejournal.com/898516.html
Конечно, тут только один завод, но я почти пожалела, что с посещением производства не сраслось...
Пошли на выход. Вообще у нас ещё оситавалось время до общего сбора. Решили в какое-нибудь кафе сходить.. Покружили по площади около завода..
Опять основоположники:
Кафе в близкой доступности мы не нашли, вернулись в музей - там было своё кафе, примузейное. Однако я думала, что оно закрыто. Посетителей там не было, но оно было открыто. И только мы туда зашли, как набежал народ, за нами прям очередь выросла.
Не любитель я фотографировать еду, но сэндвич с розочками для Сони произвёл впечателние, букетики на столе красивые стояли. да и латтэ мой борозды не портил :-)))).
Поели и в путь!
Следующим пунктом программы стал замок. Охотничий!
Называется Гумбрехт.
Мы! Замок на холме, поднимаемся!
Фото!
Сам замок был закрыт, но очаровал лес вокруг него. Множество тропинок, там бы погулять!!!
Мы шли с Соней по одной из тропинок, и вдруг мимо нас просвистел зверь! Заяц нёсся на бреющем полёте вниз с холма наперерез нам.
Потом мы заметили вот такую кормушку. С морковкой. Но чую, это не для зайчиков...
Когда зимой были на лосиной ферме - всем выдали именно морковку в качестве лакомства для лосей:
http://akostra.livejournal.com/915589.html
Народ собирается потихоньку около микроавтобуса, но ещё время есть - нежимся на солнышке.
Это просто плакатик-заманиловка или тут реально охота бывает?....
Так хорошо сидели, но вот зачем-то захотел ретироваться...
Правильный отдых :-))))
Когда все собрались, отбыли к другому замку.
Прям очень правильный замок - и название правильное - Кост, то бишь Кость по-русски!
Сразу тут всё сурово...
И да - именно рядом с этим палачом и сделали колллективный снимок. Денис даже назначил добровольца лечь на плаху, но тот так сопротивлялся, что решили-таки обойтись без жертв.
Какой дракончик!
Суровый замок и вид с его стен:
Кстати, о стенах.. Это зачем? Смолу лить? :-))))
Пошли оглядеть замок со всех сторон
И замок стоил того!
Но рядом с ним были ещё такие шикарные скалы!!!!
Ого! Пещера?!!
Какой вид на замок!
Небольшая фотосессия!
На самом деле, это был грот
Прошлась немного под стенами скал..
А дальше пошли по тропе прям по берегу озерца
Какие же скалы прекрасные!!! А там на них чего было построено? Мож, мост какой?...
Шикарный указатель. Особенно умилила табличка на второй фото - 5 км до чего? "Напиши свою версию!" :-))))
Прям российская глубинка!
Дальше такой лес шёл прекрасный...
Но нам пора возвращаться. Идём к замку.
Я решила ещё оббежать замок
Долина меж скал уходит и в другую сторону:
Замок со всех сторон. Уж больно хорош!
Следующий пункт помещения у нас город Турнов.
Он центр обработки гранатов - камней таких.
Если честно, я не знала об этом, но тут же вспомнила про свою подругу Женю.
Она всевозможные камни любит (и не только брульянты). Как вспомню, как я искала в Непале сердолик... И вот уже будучи в Праге получила от неё смску. Во-первых. она была уверена. что я ещё не уехала в Чехию. А раз я уже там, то не привезу ли я ей цветочек аленький камешки Влтавий и гранат в серебре? Хех, мне б магнитики-то успеть купить при таком напряженном соревновательно-экскурсионном графике.. А тут камни.. И предположим, гранат я худо-бедно хотя б пресдставляла, как выглядит.. А что такое Влтавий?!! Короче, я пообещала, что еслу уткнусь носом. то куплю, но совсем не обещаю.
И вот когда у нас на пути встал Турнов, с магазином гранатов прям около стоянки нашего микроавтобуса, я поняла. что я уткнулась носом в гранат, и надо хватать цветочек аленький.
Но сначала коллективное фото! И фонтан, который мы на этом фото закрываем 6-)))
По дороге к магазинчику заглядываем на почту. около неё сидит и всех обтявкивает вот эта прелесть :-))))
Заходим в магазин, а там покупательница. Русскоязычная. которая явно перемеривает весь магазин. продавщица одна. Мы честно прождали минут 10-15, а вдруг дама сделает выбор и продавщица освободиться, но нет! Тогда мы решили погулять пока по городу, а потом ернуться перед отбытием и купить то, что нам понравилось. Благо. мы уже выбрали, что хотели.
О, что из тех гранатов тут понатворили на продажу:
Соседний магазинчик
Даже какой-то памятник кому-то стоит...
А потом набрели на собор!
Вот всё-таки. что это - ставни?
Машинка с собачками.
Машинка с котиком:
Котик на машинке на фоне собора! :-)))
Минут за 15 до отбытия автобуса мы зашли в магазин и обомлели. Во-первых, та дама по-прежнему мучила продавщицу, а во-вторых, хоть и вышла вторая продавщица, в магазин набилась толпа покупателей, в том числе и из нашей группы. Млин, млин! Мне правда, нужен гранат для Женьки!! Успели мы всё приобресть на грани фола - в микроавтобус мы влетели чётко за минуту до намеченного отправления :-)))))
И кстати, если что - то вот так выглядит влтавий. Камень и вправду красивый. И может, он и в том магазине был, но я тогда не знала. как он выглядит..
http://www.o-cz.ru/pokupki/suveniry/vltavin.html
Собственно, от центра Турнова мы недалече отъехали - остановились около ресторанчика. Обед-с!
Конечно, фото!
Пообедали, и опять в путь!
В маршрутке народ болтьал о разном. Но мне врезался в память разговор об Алистере Маклине. Ну, во-первых, я не часто разговоры о нём слышу. А во-вторых, удивило, как он был описан. Мол, этот автор имеет фишку, в каждом произведении у него присутствует разбитая рация. И обнаруживается она в таком состоянии именно тогда, когда герои очень рассчитывают на то, что она работает. Хех.. Вот ни за чтобы мне не пришло в голову так описать Маклина... Хоть несколько романов его читала. а некоторые даже на английском.
Для меня это романы, написанные с хорошим чувством юмора, правда, думаю, что изрядная доля этого юмара на совести правильного переводчика.
...Я побежал. Вернее, попытался бежать. Теперь я понимаю, почему такой увлекательный вид спорта, как ночной бег по пересеченной местности, не включен в программу Олимпийских игр: судьи просто никого не дождались бы на финише.Через пятнадцать минут, проложив с помощью наиболее уязвимых частей моего тела просеку среди «железных» пней и стволов, я услышал далекий, но постепенно приближающийся гул мотора. Вертолет прилетел раньше намеченного срока. Это конец. Пилот совершит посадку, убедится, что меня нет, и улетит обратно. Я вытащил ракетницу, чтобы сообщить ему о своем присутствии, но оказалось, что моя голова, моя несчастная, изболевшаяся от ударов голова все еще способна совершать элементарные вычисления. Я спрятал ракетницу, так как понял, что, заметив мой сигнал и доверившись ориентиру, пилот вряд ли был бы доволен местом посадки.Я старался двигаться максимально быстро. Но, к сожалению, уже много лет я не тренировался в беге на спринтерские, а тем более на стайерские дистанции. Мои легкие издавали звуки, подобные хрипам испорченного кузнечного меха. Я уже еле дышал. Кустарник цеплялся за ноги, ветки хлестали по лицу, а камни выскальзывали из-под ног в самый неподходящий момент.И все же я продвигался бы вперед достаточно быстро, если бы не деревья, снова и снова выраставшие у меня на пути. Я попробовал бежать с вытянутыми вперед руками, как слепой, но тут же одна из торчащих перпендикулярно стволу как раз на уровне моего лица веток, словно биллиардный кий, прицельно ткнула меня в переносицу – сантиметр левее или правее, и я бы ослеп, во всяком случае наполовину. Я вспомнил, что слепые часто пользуются тросточкой, и попытался использовать в этом качестве сухую ветку, больно ударившую меня по ногам. Бесполезно. Деревья атаковали со всех сторон.
http://www.libok.net/writer/1286/kniga/20450/maklin_alister/dva_dnya_i_tri_nochi
Прервусь...