Начало вот тут:
http://akostra.livejournal.com/928030.html
Караваджо (Caravaggio) "Святой Матфей и ангел"
Получив заказ на картину с таким сюжетом, Микеланджело Караваджо решил передать своё видение. Матфей. в жизни не писавший книг, работяга, на старости лет решил написать Книгу. Вот и изобразил его Караваджо нескладным писарем, непривычным к письму. И ангел ему помогает, направляя его руку:
Заказчики на эту писанину посмотрели и сказали, что нечего отсебятину нести, вИдение у него такое. дитите ли! По всем каконам Святой Матфей - это благообразный старец, если ему и помогает ангел, то разве что с вариантами фраз.
Пришлось переделывать...
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) - Мадонна в зелени" и эскизы к этой картине
Тлалок, ацтекский бог дождя. Змеи какие!
Сад Небамона. Роспись гробницы в Фивах
Птицы на акации. Деталь росписи гробницы Хнумхотепа в Бени-Гасане.
Живописная копия с оригинала, выполненная Ниной Дэвис.
Бог Анубис (с головой шакала, слева) наблюдает за Взвешиванием сердца усопшего, а бог Тот (с головой ибиса, справа) записывает результат. Около 1285 до н. э.
Из египетской Книги Мертвых, свитка папируса, помещавшегося в гробницу. Высота 39,8 см
Аменхотеп IV(Эхнатон) Около 1360 до н. э.
Эхнатони Нефертитис детьми. Около 1345 до н. э.
Тутанхамон с женой. Около 1330 до н. э
Ахилл и Аякс за игрой в шашки. Около 540 до н. э.
Афина Парфенос. Около 447–432 до н. э.
Римская уменьшенная мраморная копия со статуи Фидия, выполненной из дерева, золота и слоновой кости
Лошадь и всадник. Около 440 до н. э.
Узнавание Улисса. V век до н. э.
На сосуде представлен волнующий эпизод из истории Улисса. После девятнадцатилетних странствий герой, переодетый нищим — на костыле, с котомкой и чашей за плечами, — возвращается домой; старая няня, принявшись омывать ему ноги, узнает своего питомца по шраму на ноге. Художник иллюстрировал какой-то вариант, отличающийся от известного нам гомеровского текста (на вазе написано другое имя няни, а также изображен отсутствующий у Гомера в этой сцене свинопас Евмей). Возможно, он видел театральное представление, в котором была такая сцена, — ведь именно в этом столетии усилиями греческих поэтов было создано драматическое искусство. Но чтобы ощутить волнующий драматизм сюжета, нет надобности в точном знании источника, ибо взгляды, которыми обмениваются няня и герой, говорят красноречивее всяких слов. Греческие художники прекрасно владели мастерством передачи невысказанных эмоций, пронизывающих человеческие отношения.
Ника, подвязывающая сандалию. Около 408 до н. э.
Пракситель "Гермес с младенцем Дионисом". Около 340 до н. э.
Аполлон Бельведерский Около 350 до н. э
Венера Милосская Около 200 до н. э.
Агесандр, Полидор, Афанадор. "Лаокоон". Около 175–150 до н. э.
В ней представлен эпизод из Энеиды Вергилия. Троянский жрец Лаокоон уговаривал своих соотечественников не принимать дарованного им деревянного коня, в котором на самом деле прятались греческие воины. Боги, увидев, что их планы разрушения Трои расстраиваются, послали двух гигантских морских змей, которые, обвившись кольцами вокруг жреца и его несчастных сыновей, задушили их. Античная мифология дает немало примеров такой бессмысленной жестокости олимпийцев по отношению к простым смертным.
Девушка, собирающая цветы. I век.
Вот казалось бы, Помпеи, похороненные под пеплом Везувия - трагедия, но благодаря ей мы имеем представление
об античной живописи. Похороненные под пеплом сохранились росписи в домах. Вот, например, эта девушка или фавн....
Голова фавна. II век до н. э.
Деталь росписи из Геркуланума (как и Помпеи, погребён под пеплом Везувия).
Мужской портрет из Фаюма, Египет. Около 100.
В течение первых столетий новой эры эллинистическое и римское искусство сильно потеснило национальные традиции Востока, даже сместило их основополагающие устои. Египтяне продолжали мумифицировать умерших, но теперь место традиционных изваяний заняли живописные портреты. Их исполнение поручалось художникам, искушенным в хитростях греческого мастерства
В продолжение темы :-))):
Мастер погребальных портретов перед мольбертом и коробкой с красками. Около 100.
Иконоборец смывает изображение Христа. Около 900.
Миниатюра Хлудовской псалтири (кстати, в Иторическом в Москве)
Три рыбы. Около 1068–1085. Приписывается Лю Цаю.
Монах Руфилий рисует инициал «R».
Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) "Оплакивание Христа". Около 1305.
Симоне Мартини, Липпо Мемми. "Благовещение". 1333.
Петр Парлерж (Petr Parléř). "Автопортрет" 1379–1386.
Прага, собор Святого Вита.
И это, похоже, самый ранний из автопортретов вообще. во всяком случае из известных нам. Скромнее раньше люди были!
Уилтонский диптих "Иоанн Креститель, Святой Эдуард Исповедник и Святой Эдмунд представляют Ричарда II Христу". Около 1395.
Левая створка
правая створка
Великолепный Часослов герцога Беррийского. (Très Riches Heures du Duc de Berry)
Множество миниатюр. Создавался с 1410 по 1486 года.
Все миниатюры приводить не буду, в вики много чего есть из него:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%EB%E8%EA%EE%EB%E5%EF%ED%FB%E9_%F7%E0%F1%EE%F1%EB%EE%E2_%E3%E5%F0%F6%EE%E3%E0_%C1%E5%F0%F0%E8%E9%F1%EA%EE%E3%EE
Но я сюда, разумеется "немного" красоты притащила - всего-то 10 картинок :-))))):
"Август"
"Апрель"
"Декабрь"
"Февраль"
"Ноябрь"
"Иоанн на Патмосе"
"Анатомический человек"
"Смерть Иисуса"
"Падение мятежных ангелов"
"Ад"
Хватит "Часослова" :-))
Антонио Пизанелло (Antonio Pisanello). "Зарисовки обезьяны". Около 1430.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck) "Портрет четы Арнольфини". 1434
Конечно, я много раз видела репродукции этой картины, но только вот сейчас узнала и разглядела некую подробность. :-)))
По всей видимости, здесь представлен торжественный момент в их жизни — церемония бракосочетания. Молодая женщина вложила свою правую ладонь в левую руку Арнольфини, вслед за этим скрестятся и их свободные руки в знак свершившегося союза. Существует предположение, что художника пригласили засвидетельствовать это важное событие, как приглашают нотариуса для удостоверения подобных актов. Видимо, этим объясняется помещенная на видном месте подпись художника, начертавшего по латыни: «Johannes de eyck fuit hic» (Ян ван Эйк был здесь). В висящем на стене зеркале видно отражение этой сцены с противоположной точки, вместе с фигурами художника и другого свидетеля
Конрад Виц (Konrad Witz). "Чудесный улов". 1444.
Паоло Уччелло (Paolo Uccello). "Битва при Сан Романе". Около 1450.
Видимо, предметом особой гордости художника была фигура упавшего ничком воина, данная в очень трудном ракурсе
Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). "Рождение Венеры". Около 1485.
Работа над фреской и растирание красок. Около 1465.
Деталь флорентийской гравюры, изображающей различные занятия людей, рожденных под знаком Меркурия.
Стефан Лохнер (Lochner Stefan) "Мадонна в беседке из роз". Около 1440.
Фейт Штосс (Stoss, Veit) "Алтарь Мариацкогокостела в Кракове" 1477–1489.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) "Анатомические штудии(строение гортани, мускулатура и ноги)". , 1510
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) "Тайная вечеря"
Опять же открытие:
Композиция располагается на торцовой стене вытянутого зала, бывшей трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. Надобно вообразить себе тот момент, когда роспись была открыта и монахи увидели Христа и апостолов, сидящих за столом, рядом с их собственными столами.
Вид трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи.
Прервусь...