akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Эрнст Гомбрих "История искусства" (Ernst Gombrich "The Story of Art") часть 1-я

Мои подруги ездили на новогодние каникулы кататься на великах по Абхазии. И там столкнулись с нашим общим знакомым, который поинтересовался, а где же Корзунина, то бишь я? Подруги мои хором ответили: "в Москве. Тут же нет музеев". В каждой шутке есть доля правды. Не отсутствие музеев было причиной моей непоездки, но что верно, то верно - если есть возможность посетить какую-нить картинуую галерею, я её не упущу. Но обычно я люблю глазами, не особо разбираясь в этих всех полотнах. Слушать аудио гида - так я в любом музее с ночёвкой зависну, в общем любительница живописи, но при этом полнеый в ней профан.
Ну, и решила что-нить прочитать по истории искусств для чайников.
Подвернулась книга Эрнста Гомбриха. Изначально написанная в середине 20-го века, я так поняла где-то почти сразу после войны, и, например, в 71 году было её 13-е переиздание, она и до сих пор пользуется популярностью. Мне очень понравилась книга. Мало того что тут куча всякого красивого-интересного, да ещё и упорядочено, чтобы показать. как это искусство развивалось, так ещё и очень бережно всё преподносится. Нет истин, нет абсолютных критериев, что считать искусством, что нет. И лучше быть восторженным любителем. чем снобом, нахвтавшихся парой-тройкой терминов и знающий пару-тройку "общеизвестных" мнений. Даже профессиональные критики ошибаются. В общем надо продолжать любить то. что нравится, но эта книга поможет принять и понять то, что ненравится, но хотя бы ты будешь знать, почему и зачем оно.
Сюда же хочу вытащить те произведения искусства, которые были упомянуты в книге и меня заинтересовали.
Рубенс (Pieter Paul Rubens) - Портрет сына художника Николаса, 1620.
image host
Второго портрета не было в книге, но  мне тже понравился - Тот же художник, тот же сын, но уже в 1625 году.
image host
Дюрер (Albrecht Durer) - Портрет матери, 1514
image host
Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo) - Уличные мальчишки Около 1670-1775
image host
Питер де Хох (Pieter de Hooch) - Интерьер с женщиной, чистящей яблоки, 1663
image host
Гвидо Рени (Reni, Guido) - Иисус в терновом венце, Около 1639–1640
image host
Вот тут я его же Вакха, Венеру с Купидоном и подростка Диониса выкладывала
http://akostra.livejournal.com/524482.html
Дюрер (Albrecht Durer) - Заяц, 1502
image host
Рембрандт (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) - Слон, 1637
image host
Опять же - не из книги, но попалась картина его же «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Мало того что я просто люблю морские пейзажи, так это единственный морской пейзаж Рембрандта. Ну, и история у картины - "была выкрадена в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске"
image host
Мне ещё понарвилось, как в пьесе Лоаган "Красный (RED)" "использовалась" картина Рембрандта же "Пиры Валтасара" - "Ты взвешен на весах и найден слишком лёгким".
КЕН адресует эту фразу Ротко: А может быть, нужно спросить: кто достоин хотя бы смотреть на ваши
картины?.. Может быть, никто не достоин?.. Да-да, так и есть, не правда ли?..
Мы все были «взвешены на весах и найдены очень легкими».

http://akostra.livejournal.com/899331.html
Возвращаюсь к книге
Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Наседка с цеплятами", 1941–1942
image host
И он же - "Петух", 1938
image host
Очень понравилась идея в книге, что мы часто принимаем за "правильное" всего лишь "привычное" нам. Вот изображался какой-то сюжет всегда в одном образе, все к этому привыкли, а кто-то изобразил по-другому, все воротят нос - он же неправильно нарисовал. И вдь не всегда "все" были правы.
Примером приводится изображение лошадей.
Ведь на скаку сложно разглядеть, как точно лошадь ставит ноги. И точно "разглядели" лишь при изобретении фотографии. и казалсь-таки - художники "ошибались"! :-))
Теодор Жерико (Theodor Gericault) - Скачки в Эпсоме, 1821
image host
Эдуард Мэйбридж (Eadweard Muybridge). Движение галопирующей лошади, 1872
Последовательность фотокадров.
image host
Прервусь..
Tags: Авангард, Живопись, Искусство, Итальянская живопись, Фламандская/немецкая живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments