akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Отсмотренное. Накопилось!

Начну с театров.
""Театр времён Нерона и Сенеки" Театр под руководством Армена Джигарханяна.
По пьесе Эдварда Радзинского.
Очень люблю пьесу Камю "Калигула". В чём-то эти пьесы весьма созвучны! :-))) Даром, что главных героев в правлении рзделяли лишь один Клавдий, и оба они целых 4 года одновременно топали по земле - Калигула умер в 41-м, а Нерон родился в 37-м году. И уж Сенека-то застал обоих.. Старше обоих...
Как наблюдая одного тирана, воспитывать другого правителя, но и его не уберечь от тиранства? Калигу хотел казнить Сенеку, Нерон это сделал.
Пьеса очень интересно построена - не сразу понимаешь, к чему этот фарс, а фарс очевиден. Но фарс переходит в трагедию - и не такой уж и клоун этот Нерон. К тому же явно не дурак - достойный ученик своего учителя в этом плане. Филосовствоват умеет.
И да - власть умеет мстить. И изощрённо мстить.
Конечно, главное счастье спектакля - видеть на сцене Армена Джигарханяна в роли Сенеки. Он до того не играл на сцене 10 лет. Я, помниццца, где слышала, что ему стало трудно запоминать текст. В этом плане эта пьеса идеально - большую часть времени Сенека слушает. а не говорит, а затем читает свои письма. И да Джигарханян харизмой явно соответствует масштабу Сенеки. Что это не посто старичок-нянька, это великий человек. И Джигарханян вновь играет на сцене, и публика счастлива его вновь же видеть.
Нерон - Кирилл Анисимов. Оооочень понравился! Ироничен, пластичен.. Собственно, при всё уважении к Джигарханяну действие движет именно Нерон. И Анисимову с блеском это удаётся. Сюжетно - это бенефис Нерона.
Мальчик Спор - Денис Надточий. Ну, это вот чистый фарс был. Мало того что Нерон издевался, так тот, над кем издевались, ещё и кайфовал от этого.
Диоген - Пётр Ступин. Тоже интересный персонаж. Но тут больше заслуга Радзинского, чем актёра, имхо.
Сенатор-конь - Алексей Анненков. Ещё один фарс, ещё одна издёвка, но как же больно ему от этих издевательств! И может, отдельно роль бы не так поразила, если б я не видела Анненкова в "Безымянной звезде". И вот на "почувствуйте разницу" весьма впечатлена.
Плюс как же были прекрасны "Убойные люди". Пластичны, красивы.
И кстати, мне понравились костюмы и в "Безымянной звезде", и тут. И плащ Цезаря (ну, труселя тоже ничего...), и туники барышень..

"Женитьба" Коляда театр
Наслышана была об этом театре из Екатеринбурга, но лишь вот удалось посмотреть, что же это такое. В какой-то мере прикоснулась к творчеству Никродая Коляды, посмотрев постановку его пьесы "Баба-Шанель" в "Театриуме" http://akostra.livejournal.com/490286.html и "Мурлин Мурло" в "Современнике" http://akostra.livejournal.com/472896.html
Здесь же пьеса Гоголя в постановке Николая Коляды.
Действо феерично. И музыка, и костюмы, и игра актёров! Павлиньи хвосты и подкладная дородность у претендентов.
Одна травиатная мелодия чего стоит :-)))
Verdi La Traviata Avrem lieta di maschere la notte

Очень люблю и песню "На улице дождик" - она по-моему там была, если не ошибась..
Для контраста :-))
"На улице дождик" Надежда Кадышева

текст:
http://teksty-pesenok.ru/rus-kolybelnaya/tekst-pesni-na-ulice-dozhdik/1825855/
Кстати, вторая песня как раз даёт "грустную тональность" происходящему. Как известно, женитьба-то не состоится, но это среди бар-господ. А вот слуги-то свадебку устроили. И Дуняша-то больше инициативы-то проявляла. Уж замуж невтерпёж!
А вот закончилось всё невесело, то бишь семейной жизнью.

Вот очень интересная статья про жизнь и быт российской женщины.
Суровую долю русской женщины отметил в конце XVIII века И. Георги: "Они весьма пекутся о чистоте в доме, прядут на самопрялках и на пряслице, ткут холстину и сермяжные сукна на станках... белят, валяют, красят, вяжут кружева... для утиральников и повязок, делают войлоки, стряпают кушанье, пекут хлебы, смотрят за домашнею живностию и вообще больше всех других европейских поселянок упражнены, можно сказать, до излишества, ибо сверх работ своих во весь почти год отправляют на дому и в поле те же работы, что и мущины, выключая немногих".

«До какой бы степени ни обострились взаимоотношения супругов, каким бы адом не являлась для них их безотрадная жизнь, — они налагают на себя руки из-за этой жизни, — но наше брачное право твердит им одно: «А вы все-таки не смейте искать развода! Топитесь, вешайтесь, стреляйтесь, но не помышляйте о получении другой руки, которая могла бы восстановить ваше разбитое сердце».
Бобров утверждал, что не существует статистики, которая бы фиксировала смерть и увечья женщин от жестокого обращения с ними супругов, а также обращал внимание на полную безнаказанность мужей в этих случаях. В качестве примера он приводил историю расследования по делу одной крестьянки, которая была похоронена как умершая от простуды.
Лишь по настоятельным жалобам ее снохи было произведено вскрытие могилы и обнаружилось, что у умершей была выдрана со скальпом половина косы (лежала рядом), крестец в нескольких местах был проломлен тяжелым острым предметом, переломаны ребра.
Священник, чтобы не иметь лишних хлопот, спокойно похоронил замученную мужем женщину, не возбуждая никакого дела против мужа-убийцы.


Множество фактов, когда мужья забивали своих жен до смерти, приведено и в статье Верещагина «О бабьих стонах»:
«Посмотрите теперь, как татарин холит свою жену: в дому — лучшее ей помещение и всегда ей перина, почему и не валяется она на полу на чем пришлось; чистота везде и почет, а не то чтоб бить с утра до утра. Едут в гости — муж усадит жену на подушки и не позволит встать отворить полевые ворота.
Подобное же отношение между супругами и у чуваш и черемис (только живут они очень грязно). Процессов или жалоб на жестокое обращение, по крайней мере, я не слыхал.
Не то у русского. Баба паши, баба коси, баба сгребай сено, баба жни, баба правь все женские работы и убирай все по хозяйству, даже дрова руби. Едут в гости, — баба отвори ворота, поправь лошадь, пьяного спать уложи… Хорошее и гуманное отношение с женой у русского — исключение, а у иноверцев наоборот».

http://marinni.livejournal.com/941986.html

Но бабы всё равно стремятся выйти замуж. Хоть "аристократкам", конечно, полегче. Но Дуняша, по-видимому вообще всю Русь и русскую жизнь олицетворяла, ибо она сыпала наиклассическими цитатами..
На счёт загадочной русской души я колеблюсь,то ли это барышни. так жаждующие замужества (счастья-с!), то ли это кавалеры, выпрыгивающие из окна, дабы этого замужества избежать. Хотя, загадочность-то, может, как раз в том, что мужики бегут от брака, бабы жаждють, а после брака бабы-то страдают, а мужики отрываются!

Об актёрах.
Агафья Тихоновна - Алиса Кравцова. По фактуре не очень подходит, скажем прямо. всё-таки формы у барышни подразумеваются внушительные. Стать под бесформенной рубахой ещё как-то можно засчитать на среднее телосложение, но я б скорее к "тощим немочкам" отнесла :-))). Но это единственный недостаток. Игра её очень понравилась.
Фёкла Ивановна, сваха - Василина Маковцева. Яркая, забавная, ушлая! идеальная для этой роли. Шустрая старушка, умеющая в нужный момент прикинуться таааааакой дряхлой, а потом как сиганёт - фих догонишь!
Подколесин - Олег Ягодин. Интересный у него кавалер! Единственное, в последней монологовой сцене я как-то его "потеряла". То ли уже устала, то ли что, но монолог прошёл мимо меня и если б сюжет не знала, толком бы не поняла, что произошло. Ну, пошёл за шляпкой, ну и чего? Ленность прочувствовала прекрасно, а вот итоговое зверское и паническое нежелание жениться как-то хуже. Но я реально под конец ещё и замёрзла в зале, не уверена в чистоте восприятия :-))
Кочкарёв - Антон Макушин. Ну, барин! Его заигрывания я правда, не очень поняла, но персонаж сам по себе сыгран весьма и весьма! :-)
Яичница - Евгений Чистяков. Дородность его создавалась скорее "молвой", нежеди визуально, но хозяйственность была прекрасна, как и любовные сюсюканья! Наверное, из трои "павлинов" понравился больше всех :-)))
Анучкин - Сергей Фёдоров. Интеллигентттный, хоть и пехота!
Жевакин - Сергей Колесов. Сицилия! :-)))
Вообще вся троица была прекрасна павлинами!
Дуняшка - Тамара Зимина. У неё шикарные цитаты, ну и единственная трагичная сцена... ярка везде!
Степан - Александр Кучик. Вот уж кого харизма! И гоооолос (народа?). Правда, поначалу довольно-таки раздражала его роль "эха", заглушающего основного вещателя. Но очень это эхо классно было отыграно в сцене "свидания" с Дуняшей.
И да, сама того не подозревая, попала на заключительный спектакль гастролей театра в мосевк этого года.
Рально было шикарно. Пусть тут ссылки из вконтакта:
http://vk.com/id19162621?w=wall19162621_12389
http://vk.com/id19162621?z=album20528498_210655278

Про кино
Человек-птица "Бёрдмэн".
Неожиданно оказалось кино с субтитрами. Нет. я только за! Но вот подруге я просмотр этой ошибкой подпортила.
Поднапрягла манера съёмок, да и чуть бы покороче, точнее даже не покороче, а пошустрей бы действо. Вообще я люблю про закулисье. И мультик "Фильм!Фильм! Фильм", и всякие "Шумы за сценой". Так тут ещё и приплетено "противостояние" звезды блокбастеров и "высокой" театральной среды. Ещё б только фантастику подубрать. А чем закнчилось, вообще не поняла.. И успех вроде по всем фронтам - и звезда ютуба, и новостей, и спектакль на ура у зрителей, "а душа просится к звёздам"?..
Юмор мне понравился. Взаимоотношения коллег-друзей - тоже - ну, это всегда вкусная тема. И всё же морду воротил от блокбастеров, а теперь его снедает зависть к тем "слабакам", что не устояли и продолжают блокбастерить :-)). Ну, а не только слава прошла - деньги ж тоже кончились. Хотя слава-то всё равно хоть какая, но больше, чем у театральных актёров. но с другой стороны, герой Нортона всё же более доволен своим существованием. А у Бёрдмана - "легкодобытая" слава, когда сам по себе ого особо не стОишь. И да - потеряв её, хочется ж вновь там оказаться.И понятное дело, Китон со своим "Бэтменом" как шарж на себя делает. Но я тоже только по Бэтману его и знаю (правда, помню там больше Николсона :-)) ).
Собственно, теперь Майкла Китона буду знать, прежде всего как Бёрдмана! не могу сказать, что тут прям сразил своей игрой, но персонаж шикарен. И его паника перед предстоящей премьерой, "боевые" предпоказы. Самая, конечно, незабываемая сцена - это проход в  трусах. И да - давно известно, что лучший пиар - это в ниглеже по оживлённым улицам и "случайный" настоящий выстрел реквизитного оружия. И самое забавное, что оба чудо-пиара совершенно не подстроены! Чисто "повезло"!
И на тему "всё тут же в твиттер" - не сам, так доча поможет! Любое увпоминание на пользу, ну а уж такое!!!
Эмма Стоун меня очаровала в "Магии лунного света", порадовала в "Человеке-пауке" (ну, да - как дочь супергероя она подходит), но тут что-то меньше. Когда выключилась милая девочка... В общем если б впервые её увидела в этом фильме - не заценила б. Но номинации на лучшую роль второго плана, включая Оскар. номинацию папы я горазду лучше понимаю (но теперь уже с чистой совестью буду болеть за Эдди Редмэйна).
Эдвард Нортон мне тут понравился больше всех остальных! Вот главная прекрасность! И с его вставшим дружком на сцене при упрёках барышни, что в жизни-то далеко не всекгда такое щщастье - старая актьёрская байка. Мол в стародавние времена в Англии был актёр, всех поражал игрой, состоял он в любовниках у высокопоставленной дамы. И каждый раз на свидания приходил к ней в образах, каких играл на сцене - барышня каждый раз была жутко довольная любовником. И вот однажды она попросила прийти в кои-то веки не в образе, а как сам по себе. "Не могу. В реальной жизни я импотент". Подозреваю, что этот сюжетный ход имеет оттуда корни :-))). И даже Стоун мне нравится в этом фильме только в сценах с Нортоном. Эти "правда или желание" (truth or dare). А первая примерка костюма?!! Плюс ещё радует его "не парение" по любым вопросам. Ну, забылся на сцене - и чего такого? Ну, ляпнул "первое попавшееся" в интервью по телефону - что такого? Ну, притащил солярий... Из всего бёрдмана я за него буду болеть на оскаре :-))).
Наоми Уоттс очаровательна "постушкой" - маленькая актриса. Её "спасибо" герою Китона за то, что взял в эту пьесу, что она наконец-то дебютирует на Бродвее - так трогательно!
Зак Галифианакис - единственный "нормальный" во всём этом бедламе. Жалко бедолагу неимоверно. Ему все эти косяки разгребать!
Ещё понравилась критикесса Линдси Дункан.
"У зеркала два лица"
Опять же спасибо добрым людям за наводку! Очень имлое кино. Джефф Бриджес, Барбара стрейзанд и Лорен Бэколл прекрасны! История - чистая мелодрама. Но актёры со свими трактовками персонажей тривиальность сюжета компенсируют с лихвой.
Два немолодых одиночества находят друг друга в этой жизни. И то, что начинается браком по расчёту, переростает в любовь.
Барбара Стрейзанд играет умную дурнушку (хотя вот парадокс - она мне никогда дурнушкой не казалась). У неё такая царственность.. Опять же чувство юмора же!! И это она ещё не пела! когда она начинает приставать со своими плотским желаниями к бедному Бриджесу - и смешно, но при этом и так грууустно.. И да - розовый всё ж не самый удачный цвет.
Джефф Бриджес играет классический вариант - вроде бы умного (судя по диплому) мужика, но при этом такого глуууууупого в жиизни.. но так очарователен в этом образе!
Лорен Бэколл - дива. Просто дива. Что в жизни, что тут в образе. "Мама не забудь, это моя свадьба, попытайся не лезть на первый план".

После парочки походов в кино и разговоров о кино с продругами меня зачморили, мол, лох позорный, не видела ни "Форсаж", ни "Ночь в музее". А так как я худо-бедно слыву .. кхм.. подвинутым зрителем, то пришлось наверстывать упущенное.

"Форсаж".
Ну, да - сюжет не самый интересный для меня. Но актёры всё-таки радовали. Пола Уокера праньше не знала, внешность "не моя" - я люблю пострашней :-))). А вот Вин Дизель гораздо болдьше порадовал. И образом, и брутальностью. В какой-то степени смотерла и из-за Джорданы Брюстер - после "ограбления по-американски" http://akostra.livejournal.com/916627.html. Ну, в форсаже она всё-таки такая юная :-))). Ещё порадовала и Мишель Родригес. Суровая женщина, но обоятельная.
Не знаю, посмотрю ли второй форсаж.. Пока не хочу. Правда, мне насоветовали 6-й..

"Ночь в музее".
Ну, мило. Есть классные персонажи. Стивен Куган с Оуэном Уилсоном зажигали. Вообще мои тут любимчики!! А их появление в финале?!!!! Вах!
Всегда радует глаз Робин Уильямс!
Очаровали старички. Особенно злобный Мики Руни :-))
Бен Стиллер никогда не входил в число моих любимчиков, но тут не раздражал - уже спасибо! :-)))
"Ночь в музее-2" посмотреть есть желание, да.
Tags: #Театр, Английское кино, Армен Джигарханян, Барбара Стрейзанд, Джефф Бриджес (jeff bridges), Классическая музыка, Любимое кино, Наоми Уоттс (naomi watts), Оуэн Уилсон (owen wilson), Театр Джигарханяна, Эдвард Нортон, Эмма Стоун (emma stone)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments