akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Третьяковская галерея. Часть 1-я

Ну, чтоб не забыть! Когда-нибудь я всё же возьму аудиогид. пока же - что "бросилось в глаза" (сразу предупреждаю - кидалось оно, прекрасное, постоянно!)
"Конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком". Автор: Гроот Георг Кристофор Groot George Christopher 1743
image host
А есть ещё и фарфоровая статуэтка "по этой картине"
image host
Козловский Михаил Иванович "Яков Долгорукий, сжигающий указ Петра"
Козловский обращается для раскрытия своей идеи к традиционным атрибутам: горящему факелу, символизирующему истину, весам, говорящим о правосудии: повержены маска коварства и змея, обозначающая низость. Долгорукий показан готовым уничтожить возмутивший его своей несправедливостью указ, имеющий уже подпись Петра.
http://artpoisk.info/artist/kozlovskiy_mihail_ivanovich_1753/yakov_dolgorukiy_szhigayuschiy_carskiy_ukaz/
image host
Не то чтобы считаю Википедию последней инстанцией информационной. Но так как сама не знаю, кто такой Яков Долгорукий, то читаю:
Долгоруков явился строгим и неподкупным контролёром доходов и расходов казны, неизменно руководясь правилом, высказанным при решении одного дела в сенате: «Царю правда лучший слуга. Служить — так не картавить; картавить — так не служить»
Ну, и про тот указ там же:
П. К. Щебальский рассказывает, как «в Петербурге оказался однажды недостаток в муке, и городу угрожал голод, в Сенате состоялся по этому случаю указ — собрать по четверику ржи с крестьян ближайших к Петербургу местностей, и указ этот был одобрен царем. Долгорукий не присутствовал в Сенате в этот день, а когда ему предложили подписать протокол, он запечатал его и тем приостановил его исполнение. Съехались сенаторы, прибыл царь и узнают, что Яков Федорович запечатал одобренный сенатом и царем указ. Шлют за ним… находят его в церкви, требуют в Сенат… Три раза царь посылал за ним, но он явился в сенат только после окончания литургии. Царь, говорят, бросился на него с поднятой рукой, но Долгорукий спокойно… сказал: „Вот грудь моя“. Затем он объяснил, что, не обременяя поборами разоренных уже крестьян, можно до прибытия транспортов с хлебом позаимствовать из богатых житниц Меншикова и других вельмож, не исключая и его самого. Выслушав это, царь обнял его и исполнил по его совету».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%EB%E3%EE%F0%F3%EA%EE%E2,_%DF%EA%EE%E2_%D4%B8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7
Ещё Козловского. "Пастушок с зайцем (Аполлон)". На самом деле зайца я не опознала. И кстати, фото пастушка сзади не нашла! Вот не умеет люд ценить прекрасное, чесслово! Аполлона - вид сзади нет!!! Даже зайца поразглядывать нет возможности!!!
image host image host
Иван Петрович Аргунов "Умирающая Клеопатра"
image host
Рокотов "Портет неизвестной в розовом платье"
image host
Рокотов "Портрет Екатерина Второй"
image host
Каравакк "Портрет Анны Иоановны"
image host
Неизвестный художник "Портрет стольника Ивана Андреевича Щепотова"
(Лицо интересное)
image host
Смею предположить, что вот это и о нём тоже:
"(Апраксин) Андрей Матвеевич служил комнатным стольником, затем спальником при царях Фёдоре Алексеевиче и Иване V. Он не прославился в сражениях и на государственной службе, однако был не последним человеком при дворе российского императора. Обер-шенк Андрей Матвеевич Апраксин являлся членом знаменитого всешутейшего и всепьянейшего собора — дружеской компании приближенных лиц государя, в которой председательствовал “князь-папа”, “всея Яузы и всея Ко-куя патриарх” Н. М. Зотов, учитель Петра. Сам Петр назывался “святейшим протодиаконом” и был неистощим в изобретательности, сочиняя разные процессии и торжества для собора. Сохранились портреты членов всешутейшего собора Якова Тургенева, Петра Веригина, Ивана Щепотова и других"
http://pokrovka.narod.ru/People/Indirect/Apraks/ApraksAM/ApraksinAM.htm
Неизвестный художник "Портрет Нарышкиной с дочерьми"
Заинтересовал наряд.
image host
П.И.Соколов "Дедал, привязывающий крылья Икару"
image host
Луи-Жан-Франсуа Лагрене "Танкред и Клоринда"
Воинственный рыцарь, участник крестового похода Танкред полюбил девушку Клоринду, которая сражалась на стороне сарацин (мусульман). Не узнав ее в латах, Танкред смертельно ранит ее в поединке. По сюжету Т.Тассо, перед смертью Клоринда пожелала принять христианство и Танкед, набрав воды для крещения в шлем, узнает ее. Художник изобразил момент, когда, убитый горем и терзаемый раскаянием, Танкред склонился над умирающей Клориндой.
Как мне плачущий ангелочек нравится! :-))))))
image host
Акимов Иван Акимович "Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета" 1782 год
image host
Акимов "Сатурн с косой, обрезающий крылья Амуру"
С сайта Третьяковки: Неумолимое время уничтожает любовь, которую олицетворяет младенец Амур, сын богини любви и красоты Венеры
Птичку жалко!!!!!
image host
Антон Павлович Лосенко "Натурщик, сидящий на камне"
image host
Шибанов "Празднество свадебного договора"
Крепостной художник Михаил Шибанов принадлежит к числу самых своеобразных и вместе с тем загадочных фигур в русском искусстве XVIII века. О жизни русских художников этого времени, даже самых прославленных, мы знаем вообще очень мало, но о Шибанове известно еще меньше, чем о ком-либо из современных ему мастеров. Архивные документы не дают о нем почти никаких сведений, а мемуаристы не удостаивают крепостного живописца хотя бы беглым упоминанием. Неизвестны даже даты его рождения и смерти (ск. после 1789). Мы не знаем, как сложилась его судьба, как он стал художником, где и у кого учился. Творчество Шибанова позволяет предположить, что он испытал влияние Д. Г. Левицкого (возможно, учился у него). Из биографии Шибанова мы знаем только то, что его господином был знаменитый екатерининский вельможа Потемкин (по другой информации-из крепостных крестьян Переславль-Залесского). Количество его работ, сохранившихся до нашего времени, слишком недостаточно для того, чтобы ясно представить себе развитие его творчества. Если бы он не подписывал своих произведений, самое имя Шибанова вряд ли стало бы известно потомству. А между тем с этим именем связаны выдающиеся по своим художественным достоинствам вещи — несколько прекрасных портретов и две картины, принадлежащие к лучшему среди того, что создало русское искусство в XVIII веке.
Там же и о сюжете картины есть:
http://blog.i.ua/community/1952/620250
image host
Шибанов "Крестьянский обед"
image host
Левицкий "Портрет П.А. Демидова"
Целое семейство Демидовых любило садоводничать. Вот целая статья об этом.
Кусочек:
Удивительное дело, но и в московском случае мы нашли параллели с Демидовыми и их ботаническими увлечениями. Старший брат Григория Демидова, Прокофий Акинфиевич (1710-1786), был страстным садоводом, имел сад в Нескучном (в Москве). В 1781 году академиком П.С.Палласом составлен каталог растений П.А.Демидова, где описываются 2224 таксона, находящихся непосредственно в саду, а также в девяти усадебных оранжереях.
...На представленной картине Левицкого Прокофий Демидов прислонился к столу, на котором стоит железная лейка, лежат раскрытая книга с рисунком цветка и несколько цветочных луковиц. Правой рукой он указывает на два кустика в вазонах с затейливыми украшениями – предположительно розу и примулу

http://wrioned.3dn.ru/news/tagilskaja_i_zhostovskaja_roza/2013-10-09-71
image host
Левицкий "Портрет Фавста Макеровского в маскарадном костюме"
image host
Левицкий "Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия". 1780-е
image host
И.И.Фирсов "Юный живописец"
image host

Tags: Искусство, История, Русская живопись, Скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments