Дигория 2009 Часть 3-я

Занятия у нас были не только скальные. Ещё была и медицина. Благо уж кого, а врачей у нас хоть пруд пруди!
(все фотки не мои - надёргала у Жени Шляпужниковой и Наташи Глубоковой):
Главврач сборов Сергей Макаров восседает на трибуне - участники сборов внемлют:

Руководство сборов и ещё один травматолог:

Лекцию Макаров читал не один - ему ассистировал Илья. Да и наглядные материалы тоже пришлось привлечь. Конечно, выбрали симпатичную барышню. Наташу Глубокову:

Макаров рассказывает, Губенко палочкой-указкой показывает. Всё по-серьёзному:

Вроде как по-серьёзному:

Когда дело дошло до накладки жгута, то решили не мучить девушку - Сергей самоотверженно предоставил свою руку ради науки  для обучения участников сборов. Илья прекрасно наложил жгут - рука у Сергея посинела и почти отвалилась. Жгут еле сняли. Даже реквизит испортили -: ))))):

Илье понравилось накладывать жгут - он решил ещё показать, как накладывать жгут, если пострадала нога. На этот раз не обошлись без помощи Наташи. К счастью, Илья учёл ошибки и с барышней он обращался куда аккурратней, чем с коллегой:

Но и Сергей не остался в долгу - на Илье показал очень секретную и сложновоспроизводимую перевязку. На всякий пожарный Илья дался забинтовать лишь левую руку - правую держал свободной - мало ли что. Бить-то лучше с правой! :

Вспомнили и про реанимационные работы. Наташу уже не мучили - взялись за Пашу:

Вечером мы сходили в местное кафе. Оно располагалось на берегу речки. Хоть уже и вечерело, пофоткала немного:

На следующий день мы готовились к предстоящему выходу. Занятия были, скорее, теоретические. Лишь немного побегали вокруг дома - работа в связках!
Праздношатающиеся также собирающиеся на выход соседи добавляли колориту происходящему. Света (справа) на станции - веревка идёт за дом - Дима идёт первым. Максим (в центре) бродит рядом - отслеживает наши действия:

Слышимость, как, собственно, и в горах, нулевая. С одной стороны река грохочет, с другой соседи беседуют, а завернёшь за угол дома, так и вообще ничего не слышно.
Света пытается расслышать команды Димы, а затем пытается докричаться до него. Илья "помогает" :-))))

Затем мы подгоняли под себя снаряжение - чтобы все веревочки были нужной длины. В частности, выверяли, чтобы ус самостраховки подходил под жумар. Выверяние легко и непринуждённо перешло в дуракаваляние :-)))))
Илья пока ещё проверяет правильность подгонки жумара:

Илья на одном конце веревки, Наташа - на другом, а посередине култыхается бездыханное тело Лёши:

Дальше пошёл акробатический этюд:

Пока мы занимаемся, несколько отделений уходят наверх уже в этот день:

Теперь я выверяла. Закончилось это раскачиванием на "качелях". Да и добрые люди пораскачивали. Ещё б парочку арапчонков с опахалами!

А вечером был душ. Так как от душа до нашшего домика надо было ещё по улице топать, а вечером уже было довольно зябко. То я недолго думая на чалму ещё и капюшончик натянула. А поверх кофточки ещё и жилеточку пуховую. Короче, мой вид произвёл фурор. Почувствуй себя фотомоделью!

А на завтра двинулись в ущелье Геби. Подход-с.
Владика с собой брать не стали - ребенок остался хозяйничать в доме на несколько дней.
Как и не пошёл с нами Лёша - ему кровь из носа надо было сходить 2Б, а уезжал он раньше времени. Поэтому примазался к другому отделению.
Вид на местность, куда мы сейчас будем подниматься. Правда, "наше" ущелье пока не видно. Оно левее, скрыто за ближайшей горой.

Дошли до речки. Наташа.

Переправа. Ребята шли по "мосту" со своими рюкзаками. Барышни без рюкзаков. Потом ребята возвращались и переносили на другой берег рюкзаки девушек:

Природа:

Привал:

Виды вокруг:

Отдыхаем:

А погода не ахти...

Уже в двух шагах от поляны с ночёвками, очаровательное место разглядела - снежничек и цветущие рододендроны:

Чуть-чуть и мы на месте: