Франция-2014. Часть 1-я. Самолёты-поезда. Замок Мэн-сюр-Луар

В пятницу 29-го августа утром встала на работу, совершенно не выспавшись. Добивало осознание того, что следующую ночь выспаться ещё меньше шансов - ибо самолёт в 6 утра... Ползу в ванную, по пути заглядываю в комнату родителей и вижу серую сКОТину, посапывающую в папиной постельке. Один!!! На двуспальной кроватке!!! Головка на подушечке!!! А папа ваш где спит? - Да там у двери на коврике... На самом деле фото прилагаются, но по техническим причинам выложу их позже. И вот после этого зрелища я-таки нашла в себе силы пойти на работу. Окрыляло, что это последний рабочий день!
После работы была паковка вещеё - главное - велик!!! В районе 11-ти-таки удалось лечь. В 3 выехали. Брат после того как меня отвезти ещё планировал с родителями за грибами! До Домодедово из моих Люберец не так и далеко, но мы встали в жуткую пробку. Ещё ж и 30 августа, то бишь канун учебного года.. Подъезжали уже впритык. Странно, но я даже особо не пониковала. Мэри, например, ночевала в аэропорту. и мне отсмсила, что они уже прошли паспортный контроль, а я всё еду...
Часа за полтора до вылета, я выгрузилась. По инструкции, присланной уже сдавшимися, несусь взвешивать негабаритный багаж. Около стойки встречаю Наташу. Гы! Везде наши люди! Она тоже ехала на машине и стояла в той же пробке :-)))). Вместе с ней и прошли все необходимые этапы регистрации и т.д. На просмотре ручной клади у меня отобрали вилочку :-((((((((((((. В ручную ж кладь мы брали велорюкзаки. А в кармашке моего давно уже на постоянной основе жил комплектик ложечка с вилочкой на карабинчике и в мешочке. Причем и вилочка-то была вот совсем не острая.. И забыла я про неё, да.. отобрали. Был такой красивый комплектик, но по моей дурости его теперь нет. Как Наташа потом сказала "избавилась от лишнего груза - вилка особо не нужна в похоже". Это верно, но...
В зал ожидания около Гейт мы оказалдись последними из нашей компании. Кто как мог пытался кемарить :-)))
(все фото кликабельны)

Ночевавшие же с собой ещё и вкусняшку всякую понабрали. В частности уже в самолёте забавность приключилась. Я сидела в одном ряду с мэри и Олей, а перед нами были Ирина, Андрей и Олег. Мэри сразу уснула. А мы с Олей в какой-то момент почуяли запах огурцов солёных. Страннно, кампания берлин-эйр, а пахнет русскими огурцами. Вот это сервис!!! Ан нет, это не немецкий сервис, это Ира из своих закромов вкусняшку достала!! :-)))))
Летели мы до Дюссельдорфа. Это не во Франции если что. И мы из этого самого Дюссельдорфа в Париж на поезде ещё поедем. Но Берлин эйр перевозит велики. Собсно, и другие кампании, но там это просто багаж, а тут указывешь заранее, что везешь этот спортинвентарь. Повышаются шансы на то, что велик доберётся до места назначения с минимальным ущербом.
Выгрузились в Дюссельдорфе, и прямо с запакованными великами мы едем на экспрессе-метро из аэропорта в сам Дюссельдорф. Расположились:

Приехали на вокзал, откуда поезд до Парижа! У нас ещё часа два, если не больше. Решили распаковать велики и собрать их, чтобы понять, чего работает, чего не работает. Да и педали прикрутить, шины накачать (в самолётах их подсдувают). А потом уже перед поездом вновь запаковать, но уже всего лишь сняв колесо переднее.
На радость у всех всё работало :-))).
Кстати, этой процедурой мы занялись прямо на перроне, и мне даже помог засунуть в чехол велик проходивший мимо колоритный немецкий дедушка! Спасибо ему!! Кстати, сидеть эти два часа на перроне Дюссельдорфа оказалось не так просто! Холодно-с!! Утеплялись постепенно, но верно. Резервы по тёплым вещам были практически на исходе! К тому же ещё с самолета у меня заболела голова и хотелось пить. А пить было нечего. Я на перроне купила себе воды. Ринулась к автомату, цена 1,5 евро за 0,5. Хотела купить, а там застряла монетка - бросить нельзя. Но прям рядом ларек с пищей какой-то, там она же стоит 1,8. пришлось купить. И до сих пор меня не покидает смутное сомнение, что монетка застряла в конкуренте автомате не случайно....
А ещё мы грелись кофе из других автоматов. Ничего так кофе..
Выскочили мы и на вокзал хоть глянуть. Немного фото (и сколько там следов жизнедеятельности голубей!!!)

Когда пришёл поезд, мы с ужасом поняли, что все, кто садился в Дюссельдорфе садились в один вагон. А все же с чемоданами! плюс мы с великами. Как выяснилось, для перевозки такого крупногабаритного груза поезд не предназначен. В итоге наши велики контролёры сказали утащить в вагон-ресторан. И взяли с нас штраф - по 30 евро с носа!!!!!! Иииииххх... А нам же ещё обратно ехать!!! Кстати, не удержусь, скажу, что обратно ничего с нас не взяли! То ли во Франции менее строгие контролёры, то ли звезды так склались :-))))
Но не считая денежных потерь доехали прекрасно! :-)) Ехали чуть менее 4-х часов
Франция нас встертила теплом! (это после холодрыги-то дюссельдорфской!!). На перроне в Пари-Норд собрали велики и в путь! Теперь нас ждала электричка от Парижа до Орлеана, уходившая с другого вокзала. До него мы добирались уже на великах. Не могу сказать, что прям гладко доехали, один раз как-то не туда вырулили конкретно. :-)).
Но пару фото сделала.

И Нотр-Дам!! Издали с жутким зумом, но хоть так!

Напомнило мои же фото Эвереста - пусть издали, но видела живьём!!! (кстати, той же компанией ездили тогда!)
Ехала и напевала про себя песню Париж ДДТ (вообще, хоть в самом Париже я и не была толком, эта песня - песня этой поездки для меня :-))) ):

Что очаровало - на вокзалах играли на пианино!!! Шикарно так!! Меня прям успокоила эта музыка после муторных переездов и бессонной ночи.

В поезде до Орлеана (благо билеты без мест), мы рассредоточились по поезду со своими великами. Поезд подали заранее, было время спокойно загрузиться. И народу в субботу после обеда было  немного. Мы без проблем влезли. разместились. и даже по-моему особо не мешали окружающим.  Я ехала в вагоне с Олей :-)))
Наш десант на платформе Орлеана!

На вокзале Орлеана тоже было и пианино, и игравший на нём. Но как-то вяло. То ли аудитории не было, то ли рабочий день уж его заканчивался.
Далее наш путь лежал уже на великах в кэмпинг! Но предварительно нужно затовариться едой и газом для горелок. Да, газ в самолётах нельзя провозить! А готовить на чём-то надо...
Кто-то около вокзала взял языка, мол, где супермаркет и когда тот закрывается. Во Франции ночных магазинов по-моему вообще нет, а в выходные ещё и вовсе практически ничего не работает (особенно в воскресенье). И если сейчас в субботу вечером мы не закупимся, то мы и следующий день могли провести голодными :-)))). Языком оказался хлопчик "гасконской" внешности. Под конец разговора, он спросил, откуда мы, узнав, что из России, крикнул "Ура" и сказал (правда по-прежнему по-английски), что он "чечен", но родился во Франции.
А мы несёмся добывать пищу. Супермаркет работал - ура! Но газа там не было. Инициативная группа - Олег с Андреем - метрнулись в какой-то другой магаз, но с тем же успехом. В кэмпинг двинулись без газа. Ну, еда есть, переживём как-нить :-))). Но и видимо, завтра мы тоже без горячего, ибо ж воскресенье..
Приехали в кэмпинг, а там ресепшн закрыт (в кэмпингах тоже народ работает до 8 и уходит домой спать!). Кэмпинг маленький, мест особо нет, пристроились нашим табором между фургонов, не уверена, что их обитатели были очень рады нашему соседству, но уже темно, деваться нам (ну, и им) было некуда :-))).
Зато другой пожилой сосед нам даже включил подсветку фарами от своей машины!!
Электричество я так и не нашла, где можно было б подзарядить технику. Но с утра народ узрел розетки в душевом отсеке! И кстати, в итоге горячий чай у нас был! Нас спас Вова, прихвативший в поездку кипятильник!!! Суп не сваришь, но кипяточек добудешь!
Но и без горячего мы поужинали великолепно! Сыры, колбаса какая-то вкусная. И ХЛЕБ!! Хлеб тут трескали все без исключения в огромном количестве! Даже те, кто этот хлеб в Москве и не ест :-)))
В итоге утром мы выехали часов в 9 - на ресепшене по-прежнему никого! В итоге в этом кэмпинге мы сэкономили :-))))))))
Прям сразу буквально за его воротами начиналась велодорожка!!
И начиналась она вот с такой фигни:

Это защита от мотоциклистов, чтоб не повадно было ездить. Вообще-то тут всё перегораживают, оставляя лишь этот "проезд".
Вот Наташа попробовала с нашим рюкзаком просочиться. Прошла! Ура!

Следующее место уже перегорожено. Но они ж не знали, что русские богатыри ещё и не такое открывали! Спасибо огромное богатырям!

Был и ещё один КПП, где муторно было просачиваться в воротца, но проходивший мимо месье показал, что рядом есть турникет а-ля как в магазинах вертушки, его поворачиваешь платформой на себя, ставишь велик на платформу и поворачиваешь платформу с великом и оказываешься по ту сторону "КПП". фух...
А вообще сама дорожка прекрасна! Как и Луара!

Дык ещё и погода расчудесная!

В какой-то момент началось (во всяком случае для меня) экстремально вождение. Ехали по реально по тропинке, да ещё по краю. Да ещё перелезали вокруг забора, который вот совсем преграждал путь для великов, там ещё и подпись была - низя! К тому же на тропинке (как и на велодорожке до того) множество народа бегающего и на великах тоже. Движение в обе стороны.. Фууух...
В какой-то момент отбились Мэри и Оля. Если не ошибаюсь, они не полезли сначала в обход того загорождения.. Но все в сборе - небольшой привал!
Мастер спорта не смог удержаться и не полезть на шикарное дерево!

Сверка проложенных маршрутов:

А я речку фотографирую:

Сразу за привалом очередной КПП:

А красавица речка по-прежнему рядом:

А далее мы куда-то в горы влезли, пытаясь ехать прям вдоль реки. Выкарабкались на более менее приемлемую тропинку :-))).
В какой-то момент дорожка вывела на "смотровую площадку". Мэри притормозила пофотографировать, я тоже около неё задржалась, в итоге мы не увиделию. куда народ поехал. От этого места асфальтоваря дорожка вверх повела. и вниз к по-над рекой. Я увидела, как туда велосипедисты (другие, не из нашей группы) поехали, ну и решила, что это ж продолжение (после всех каскадёрств-то выучила - наши едут туда, где больше приключений). Тропинка была совсем стрёмная. И наших не видать. Попытались взять языка, который нам на встречу бежал, типа, а впереди есть ли велосипедитсты с таким же рюкзаками, как у нас? Меня явно не поняли, правда, и слово рюкзак или хотя бы сумка я напрочь забыла, но указывала на свой, а у нас у всех же одинаковые.. Совсем я расстроилась из-за своего хранцузского, не смогла даже объясниться... Мэри решила звонить нашим. С пятой попытки до кого-то дозвонилась. И спрашивает, мол, после той смотровой вы поехали по асфальту или по тропинке. И напрод не может вспомнить ту развилку.. А соответсвенно, подсказать нам, куда ехать. В итоге более-менее поняли, что по-над рекой народ всё ж не ехал. Вернулись мы с Мэри обратно и поехали по асфальту. И та-дам! - группа нас ждала буквально в двухминутах езды от той празвилки!!! Мы по тропинке больше проехали! :-)))) И да - по асфальту ли они ехали - не заметили! И ведь, действительно, когда едешь за кем-то весь в своих мыслях даже и не запоминаешь, где только что проехал! :-)))
Но вот мы въезжаем в городок Мэнг-сюр-Луар (Мэнг на Луаре) с одноименным замком.
На подступах к замку:

Прям около замка на площади рыночек.

Работающий рыночек. Народ напробовался сыра, плюс купили какой-то вкусный алкоголь. На меду. Хоть и сладкий, но очень вкусный. Сцепили мы велики и отправились в замок. Пошли не все, правда. В основном барышни. Пошёл и Саша, как потом выяснится, у него будет ответственная задача подгонять нас, а то б мы там зависли надолго!
Около замка люд в исторических костюмах!!

Направляемся к самому замку. Вот такие картины выставлены:

Я так и не поняла, что сие значит. Но мрожет быть, имеет отношение к тому же Франсуа Вийону, который в том числе был в тюрьме и в этом замке. И именно тут он попал под амнистию в честь того, что мимо этого города проезжал на свою коронацию Людовик XI.
И пусть тогда сюда его стихотворение «Баллада поэтического состязания в Блуа»
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошёл, везде мой дом,
Чужбина мне — страна моя родная.
Я знаю всё, я ничего не знаю.
Мне из людей всего понятней тот,
Кто лебедицу вороном зовёт.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
Нагой, как червь, пышней я Всех господ.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Я скуп и расточителен во всём.
Я жду и ничего не ожидаю.
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз — я вижу розы мая.
Долина слёз мне радостнее рая.
Зажгут костер — и дрожь меня берёт,
Мне сердце отогреет только лед.
Запомню шутку я и вдруг забуду,
Кому презренье, а кому почёт.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Я ночью бодр, а сплю я только днем.
Я по земле с опаскою ступаю,
Не вехам, а туману доверяю.
Глухой меня услышит и поймёт.
Я знаю, что полыни горше мёд.
Но как понять, где правда, где причуда?
А сколько истин? Потерял им счет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не знаю, что длиннее — час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придаёт.

Мандельштам:
Рядом с готикой жил озоруючи.
И плевал на паучьи права
Наглый школьник и ангел ворующий,
Несравненный Виллон Франсуа

Чтой-то я отвлеклась :-)))
Рядом с замком (около ворот) ещё одно строение, тоже сказочное :-))

Видимо, тут когда-то был ров с водой:

Саша, было, устроился на травке отдохнуть, но тут же стал объектом фотоохоты. Прям звезда и папарацци!

Замок с внутренней стороны. И за правым "углом" вход в замок, туда мы и направились:

Первым делом "проходная" с охраной:

Змейка!

Первый зал. Куча интересных вещей! Да плюс к тому актриса в качестве дополнения к интерьеру. Очень мило! Я же все эти музыкальности разглядывала!!

В следующем зале тоже барышня. Самая приветливая, любезно попозировала и рассказала, что смогла об экспонатах.

А в комнатке тоже столько всевозможных интересностей. Прям глаза разбегаются!

Конечно, наше внимание привлекли самовары:

Кто-то из наших спросил, зачем они. Барышня ответила, что для напитков, но что она точно не знает, она не из этой комнаты :-)))
Шкапчик какой!!!

Я же глаз не могу отвесть от первой барышни.

Обнаглела попросила покрупнее сфотографировать всё, что к её поясу подвешено. Кошелечек, лорнет, ножнички?:

Следующий зал:

Там меня в восторг привели вот эти вещицы:

Собсно, сначала я не поняла, что это. Начала читать подпись и поняла, что это же "паж"!!!!!!! Это держатель для юбок! Вот тут я читала о них:
На антикварных сайтах о пажах пишут так: " они были созданы для того, чтобы леди могла изящно скользить по улице, не пачкая юбку, особенно в дождливую погоду"
Считалось, что женщина, наклонившаяся, чтобы поднять юбку недостаточно элегантно выглядит.
И соответственно, что я фотографировала на поясе у "горничной" назывался "шатлен", куда крепились всяческие нужности, типа ножничек, но и в том числе этот паж.
Паж в действии:
image host
Идём дальше. Это уже не музейный экспонат, но умилил - огнетушитель и зонтики рядом - на всякий пожарный случай:

Видимо, столовая:

Куда ж без Жанны Д'Арк? Тем более что она этот город освобождала:

Вид из окна на соседнее строение:

Пресс для глажки белья!!

И прочие гладильные принадлежности:

Пошли спальные:

Конечно, наряды разглядываю:

Что ещё умиляло в этом замке (и в других, кстати) милые красивости-букеты, насколько я понимаю, не имеющие отношения к экспонатам, но добавляющие шарма музею:

Лесенка и Наташа на ней:

Продолжаем осмотр:

Добрались до кухни:

А тут всех посетителей угощают блинчиками с мёдом. Пусть по кусочку, но всё равно приятно!

А дальше мы пошли в подземелье, а там санузел!!!!
НАчнём с ванн:

Умывальные принадлежности:

Ванна!

Туалеты:

Ещё набор ванн (все три фото - это одна комната - ванны полукругом выставлены):

Какие принадлежности за решеткой:

Спускаемся совсем-совсем в подземелье:

Пыточная. И картинка с пояснением:

Человека привязывали таким образом, чтобы живот был выше конечностей, и начинали либо поить водой, а заьтем бить по животу надутом, либо поливать водой. Википедия говорит, что поливали область рта и дыхательных путей, человек начинал считать, что тонет и выкладывал всё, что от него требовалось.
Такой способ пытки считался гуманным и всё, что им добывалось, признавалось чистосердечным признанием.
Выход! пролезем? :-)))

Вышли!!

Дамы в исторических костюмах повсюду!!

Сам же замок в процессе реставрации:

Посетили мы и главную достопримечательность любых замков, музеев, аэропортом и макдональдсов. Наша ошибка была в том, что мы все одновременно туда ломанулись, а была лишь одна кабинка! Замок-то маленький! :-)))

Нас уже заждались. Но повторюсь, если б нас ещё Саша не подгонял, мы б там вообще зависли б на несколько часов. Очаровательный замок!!
Tags: Велоприключения, Замки, История, Костюмы, Любимая музыка, Поэзия, Приключения, Путешествия, Русская музыка, Франция-2014, Я фотограф