akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Ярославль-Кострома

В 7:35 субботы экспресс Москва-Ярославль должен был нашу компанию увезти в очередное приключение. В 6?15 я должна была сесть на свою электричку от Ухтомки до Казанского. В 5:45 я должна была б выйти из дома. Будильник поставила на 4:45. Надеялась в пятницу лечь пораньше. Угу.. Брат с женой должны были вечером уехать под Астрахань на отдых. Планировали уехать в 9, в итоге вышли из квартиры в 11, да ещё важную мелочь забыли, я их вызванивала - благо ещё не отъехали, они к окну подходили - отдавала. Короче, вечер был сумбурный. Легла в 12...Так ближе к 2 ночи ко мне в комнату стал ломиться кот! Истосковалси один, видимо, иль проголодалси. А я одна в квартире, короче подскочила тут же. Ну раз уж проснулась, пошла кормить голодающего - что б его...
Короче, в 4:45 я встала как и не ложилась. Свежа аки майская роза. В электричке нагло попросила пересесть мужчину, чтобы не стоять в тамбуре, а сесть с великом на крайние к выходу места - с укороченным сиденьем. Плюхнулась и тут же задремала.
Когда-таки добралась до экспресса и Мэри пошла тусить с народом (мы в нашем вагоне были одни из нашей компании), я никуда и не пошла и вновь заснула, надеясь хоть ещё крохи сна урвать. Но вообще-то легче стало. В экспрессе же даже кофейку успели выпить. Размышляя, можно ли уснуть в седле велосипеда, я выковырялась из экспресса в Ярославле... Приеду домой - задушу кота!!!
Из Ярославля мы толком и не выехали, как выехали на берег Волги. Попробовали ехать вдоль, но дорога вдруг закончилась. Ну, и раз мы уж около пляжа.. :-)))
Пейзаж довольно-таки промышленный, но душа ж просит..

Купание было поводом, под шумок ещё и перекусили. Народ перекусывал ещё и в электричке, так выяснилось. что по трагической ошибке был выкинут пакет со снедью. И я-то даже и не видела, что там за вкусняшка была, но страдания по бастурме очевидцев были зверскими...
Но наши заначки неисчерпаемы!
Стол накрыт прямо на велорюкзаке Лены - фуршет-с!

Обширная дискуссия - зачем вот это? :-)))

Но не все голодны. Некоторые неутомимые рвутся в бой. Наворачивая километры вокруг в ожидании, пока остальные наедятся:

Наконец всё съели собрались и поехали дальше. Как же без говен-то?! Ехали бодро - по лужам и грязи. Тут грязи немного, но живописные поваленные деревца в наличии:

Очередная остановка - собраться-посчитаться. А место-то какое - нефтепровод Ухта - Ярославль!

Ой, а тут живые есть! И коллега!! Правда, он был чересчур живой - просвистел мимо, не сказав ни слова. Ну да - стоит толпень поперёк дороги - ещё побьют...

Наконец, прорвались!!! Выбрались из лесу, и тут же вновь берег Волги!!! На берегу вот такая красивость построена:

После грязищи, все ломанулись купаться! А на том берегу церковь какая! Кстати, и на нашем маквки ещё нескольких церквей виднелись

Кстати, тут была проведена шикарная фотосессия. Фотомоделью был Андрей, а фотографом Аня. Я тоже попыталась пофоткать, но плохо вышло.
Если б у меня получилось, то должен был бы походить на молодого Льва Дурова на вот этой фотографии:
image host
ТОлько отъехали от пляжа. как у нашего Льва Дурова Андрея образовался прокол.. Все притормозили. Рядом был лесок, я немного побродила. Так хорошо! Даже у упавших игольчатых веток прекрасный вид:

Однако ремонт подзатягивался. Как выяснилось, прокол в покрышке! Ну, табунок барышень помогать мало чем бы мог, мы решили доехать до магазина - он тут в километре где-то был.
Проезжали церквушку. Мне она очень понравилась:

ПОка я нафоткивала эту церковь, мимо проехали на велосипедах девушка и парень. Так девушка нам сказала, что тут рядом около дома батюшки выложены яблоки и огурцы, мол, очнеь много уродилось, забирайте, путники, даром!

А мы ж пакетик со снедью-то про.. хм.. выкинули, решили яблочками запастись. Спасибо, добрым людям!!!

Где-то тут Аня вдруг вспомнила, что на месте нашего купания она оставила одну важную вещь. Поехала забрать.
До магазина в итоге доехало чуть больше половины нашего отряда. Чем спортсмены восполняют энергозатраты? чем-чем - как всегда - мороженкой с пивом. Кстати, мне там солёность одна понравилась - рыбка "лев". Что за зверь такой?
В инете только такого вот льва нашла..
image host
Около магазина мы в итоге больше часа простояли - ремонт затянулся. к нам вот пёска подбежала. Явно незлобная, милая. Но с прикусом не повезло... Такая страшненькая и миииилая одновременно!

Да, фоток много, ну так сколько стоим?!! Терпите!

Ну, вроде подлатала велик, аня вернулась с утерянной, было, вещью. Подгоняемые Олегом "мы опаздываем на паром" (а мы должны были переправиться через Волгу в Красном Профинтерне), наконец-таки тронулись в путь!
Недалеко мы отъехали - покрышка на велике Андрея вновь накрылась...
Мужчины плюс Мэри остались колдовать над покрышкой, дамы поехали вперёд (поломка случилась просто на обочине трассы, даже приткнуться-то негде). Проехали мимо заброшенной церквушки:

Вскоре было обнаружено озеро. Припаркована машина - в ней дама читает - кавалер явно поодаль рыбачит. нас 5 человек дам, трое полезли купаться - нагишом!
Тут же и яблочки сгодились - ими перекусили.
Ремонтных рабочих с потерпевшим по-прежнему не видно - тронулись дальше - до переправы считанные километры.
Я остановилась возле очередной заброшенной церкви. Время есть - можно пофотографировать:

Чуть отъехали и с другого ракурса. потом ещё отъехала..:

Ещё несколько метров - кривые шпили особенно криво смотрятся. Только остановилась, как мимо меня просвистели Мэри с кавалерами: "Быстрей, а не то на паром опоздаем!!!". Не, ну во-первых. позади меня ещё люд ехал, а во-вторых, фотоманьяка во мне не так легко испугать!! Контрольный выстрел:

И в седло - догонять паром!!!
Потом мне Мэри расскажет, что она была очень удивлена, настигнув нас так быстро спустя такое количество времени. От места поломки до паромной переправы всего-то было километров 5. Уже с час там ковырялись (в итоге зашивали покрышку (Мэри как раз оказалась очень кстати!), а сверху заматывали изолентой), и отъехали чуть-чуть и тут мы! Не, конечно, далеко не гонщики. но всё же!!! Когда я ей рассказала, что мы ещё у озерка культурный досуг проводили, она успокоилась, но тогда, пролетая мимо меня, фотографирующей церковь, она была в крайнем удивлении :-)))))))
Как бы я не торопилась, а вот такой замок остановилась фоткнуть. Ещё очень хотелось пофотографировать заросшие бурьяном развалившиеся стены явно какого-то промышленного здания, но уже не стала. Паром же ж!!

О замке поискала в инете:
Замок родился из крахмала и патоки. В середине сороковых годов XIX века в эти места пришел крестьянин Никита Понизовкин "с одной сумой", как гласят местные легенды. Затем он разбогател и основал первый паточный заводик, а в 1848 году и химическое производство (отметим, что спустя 30 лет Понизовкин владел уже 14 паточными заводами). Дела шли в гору, и предприниматель решил устроить огромный химический и паточный завод на берегу Волги. Завод и его хозяин были описаны Н.А. Некрасовым в стихотворении "Горе старого Наума". Строительство началось в 1866 году, а в следующем, 1867-м, Никита Понизовкин таинственно исчез - уехал лечиться в Ярославль и не вернулся. Жена и сыновья продолжили его дело. Были возведены паточный корпус, столярная и слесарная мастерские, здание паровых котлов, заводская труба. Большая часть строений сохранилась и используется ныне по назначению. Иная участь постигла жилые дома усадьбы.
По преданию, внук Никиты Понизовкина, названный в честь деда, построил для своей невесты-француженки необычное здание. По его заказу в 1912-1914 годах неизвестным талантливым архитектором на берегу Волги был сооружен настоящий замок в ложномавританском стиле с элементами модерна. Он был украшен подковообразными арками, пёстрой лепной и резной орнаментальной отделкой, нарядными рисунками мифического содержания. Послереволюционная судьба особняка-дворца типична.

http://vyatskoe.yar.ru/ponizovk/ponizov1.htm
Старые фотографии дворца:
http://vyatskoe.yar.ru/gallery/gallery.php?param=images_galler09
А теперь это парк-отель:
http://ponizovkin-yar.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=44&Itemid=199
Ну, и фотографии:
image host image host image host image host image host image host image host
Пока рыла информацию об этом замке. нашла рассказ о другом, заброшенном замке в Абхазии - Дворец князя Смецкого:
http://akostra.livejournal.com/859442.html
Примчались мы к паромной переправе, и выяснилось, что мы-таки опоздали... На ГОД!!!!!!!!!! В прошлом году паром ходил, а в этом его упразднили!!!! Степень нашего счастья было сложно передать... Ближайший мост в районе Костромы - да плюс ещё и дороги вдоль реки нет, то бишь надо уходить вглубь "материка". Сколько это километров даже и не пытались подсчитать.
По счастью, по утрам тут на лодках переправляют на другой берег. Фух.. Ну, всё ж лучше...
Вот памятник прям около переправы паромной.. бывшей переправы:

Было решено чуток отъехать от центра городка и устраиваться на ночлег. С утра же ловить лодки.
Едем. Сейчас уже никуда не опаздываем, я притормозила сфотографировать здание.
Подозреваю, что это о нём:
В нескольких минутах ходьбы от особняка Понизовкиных — еще одно, весьма своеобразное и по-своему интересное здание. Этот длинный шестиэтажный дом красного кирпича под фигурной крышей не потерялся бы и в центре большого города. Здесь же, среди одноэтажной деревянной застройки, он напоминает океанский корабль в окружении рыбачьих лодок. Этот гигант был выстроен по проекту гражданского инженера Н.Ю. Лермонтова для служащих завода Понизовкиных. Разрешение на постройку столь редкого сооружения было дано лично ярославским губернатором графом Татищевым 6 апреля 1913 года. Автор проекта стремился создать максимум удобств для жильцов дома. Помимо разнообразных по планировке квартир в доме были предусмотрены библиотека, бильярдная, буфет, комната для игры в карты, небольшой зрительный зал для любительских спектаклей и показа кинолент. В подвалах помещались в одном конце — ледник, в другом — кочегарка. Вблизи дома был посажен обширный сад".
http://nataturka.ru/muzey-usadba/zamok-ponizovkinyih.html

Кстати, на том сайте ещё фотки замка есть:
http://nataturka.ru/muzey-usadba/zamok-ponizovkinyih.html
И буквально в двух шагах от этого здания мы обнаружили парк. Там и решили угнездоваться:

Недалко девочки играли в песке. Родители, подозреваю, их по головке не погладят, но для стороннего наблюдателя - такая красота закатная! Зум, правда...


Соссныыы..

Воооолгааа:

Ах да - многострадальная покрышка:

Крапива в закате:

И облака же, освещённые последними лучами закатного солнышка:

Ох, а какая луна!!! И да - я ещё не знаю, что на следующую ночь будет суперлуна. Но и эта - предшествующая тоже весьма ничего была!

Ужин. В сторонке отщепенец! Как-то некурящая у нас компания собралась, за исключением вот одного. С музыкой, шампанским, сигаретами и луной!

Наивный, думает, не попал в кадр!

Как же без костра?

К нам гость. Как я поняла, музыка наша кому-то мешала. Сашу сослали в Сибирь вниз на пляж.

Когда в вечеру пошла мыть кан и зашла в воду, то была полна решимости - ночью в лунной дорожке обязательно искупаться! Вода тёёёёплая!
а красота-то какая!!

Но я-таки не искупалось в Волге под луной... Ушла спать - бобик сдох-с. причем толком выспаться всё равно не удалось - спала плохо. Но встать, даже когда не спала, сил не хватило :-)))
Утро. "Как же хорошо самому рассказывать с утра другим, что с ними вечером накануне приключилось" (с) - чья фраза?... :-))))))
Утренние сборы на фоне барж на Волге:

Хэх :-)))))

Договорились с лодочниками, лодки прям к нашему берегу причалили. Погрузка:

С первой партией великов был отправлен Саша. Собирали его как на зимовку на необитаемый остров. Как он там один на чужбине-то будет?

Но тут же подошла вторая лодка, куда вместе с великами и мы с Мэри загрузились:

Отчаливаем:

Красотааа! Волга!

Причал. Как я поняла, паром куда-то сюда приходил:

Замок:

Причаливаем. Робинзон Крузо, по-моему, даже пиво не успел открыть..

кстати, наш лодочник даже мини-лекцию прочитал. Про замок тот. Я почему-то была уверена, что замок - новострой. Ещё подумала, что есть вкус и у нынешнего поколения богачей. А это его просто отреставрировали недавно. И именно лодочник мне и открыл, что замок старый.

фото замка с берега:

А тем временем следующий рейс:

В лодке одни велики и ни единой души?!!!!!!!!!

Не, и лодочник, и Наташа с Наташей:

Пользуясь случаем, решили помыть велики.
Узнай человека по.. ну по чему-нибудь:

А эти две фотографии надо смотреть, как анимешку - перещёлкивать, как мультик.

Развлекаюсь:

Мамуля и Лёлик на фоне Волги!

Вышкрябываемся с пляжа:

только выруливаем, как перед нами полянка. С оброрудованным столиком, туалетом, рукомойником!!! вообще-то ночевка планировалась где-то здесь - если б мы на год на паром не опоздали. И хоть только что завтракали. вновь уселись кушать - ибюо место было настолько уютное, что не переночевать, так хоть посидеть.
А это суровое наказание Сусанину, не приведшему отряд на ночёвку на это место.

Орудие сурового наказания реквизит возвращается на место, народ усаживается за столик:

Тут же и выход на пляж с видом на замок:

Посадочных мест на всех не хватает, Саша вот стульчик даме Елене учтиво пододвигает. всё по этикету!

Коллектив расселся:

Ну, мы особо не торопимся. Побудка была в 7:30 утра, на данный момент что-то около 9-10, поезд в 23 часа, до Костромы 40 км.
Всё-таки уговорили себя ехать дальше. А то и по Костроме экскурсию устроить. Доехали до ближайшей деревни. вот церковь очередная:

Решила повыпендриваться.

И тут нам по пути попался очередной пляж. Как можно было проехать мимо?!!!! Речка, правда, меееелкая!

И та же церковь, но с другой стороны - со стороны реки:

Но через некоторое время пейзаж изменился:

что-то как-то захотелось побыстрее двинуться в путь...
Двинулись. Поехали через Сумароковский заказник. Там поддерживают девственную природу - по доргам никто не ездит - всё завалено деревьями. Плюс кочки, грязь, комары.. Полный ассортимент! На жороге сыроежки растут и прочие грибы..
Уже при въезде однаружилась разрытая земля. я, конечно, ещё тот знаток леса, но похоже на следы пребывания кабанов. И только я об этом подумала - гляжу, наташа слезла с велика и что-то фотографирует в грязи. "Смотри, след медведя".
Я гляжу - я бы тоже этот след квадифицировала как медвежий. С мою кисть руки - сантиметров 15-20 с когтями. Кто ещё может быть? В грязи след. Свежий.
Наташа так и не выложила фотографии, но что-то типа вот такого было:
image host
Короче, едуи как-то неуютно мне. А дорога ж паршивая. Явно тут люди давно не ходили и не ездили. Слезать с велика и везти его приходилось постоянно. Один раз было вообще конкретное перетаскивание великов через ствол дерева - сантиметров 50 в диаметре, лежащее где-то сантиметрах в 70 над тропой. И под ним не перетащишь... Кстати, когда около этого дерева возились, просто орды комаров принеслись. Вот уж точно - облепили всех!!! Ни до того, ни после особо комары не докучали, а тут просто живьём ели!
В какой-то момент поняла, что у меня на ноге ранка. а оттуда кровь идёт. Прям конкретно так. Особо не падала, но видно, при каком-то торможении напоролась на ветку - четко кругленькая ранка с подсантиметра в диаметре. Залили перекисью, наклепили пластырь и дальше :-))))
Некоторе время шли группкой - сначала Андрей, за ним Наташа, за Наташей я. Наташа потом говорит, что шла со стереозвуком. Впереди Андрей чертыхается, позади я попискиваю. А это я ещё ж от страха. Я медведей боюсь и совершенно не представляю, что бы делала при встрече с ним... И кстати, я ещё такой же след видела, когда мы таким составом шли. Пыталась своим писком тоже "шуметь" :-))) Наивная трусиха, да!
Уже ближе к концу леса я таки грохнулась. Уже шла дорога, по которой машины-таки ездили - даже видела распиленное дерево. Колеи глубокие, ехать приходилось по "пьедесталу" между ними. А он же всё равно - чистая грязь - скользский. и я в какой-то момент скинула скорость на очень медленную, а пришлось остановиться из-за непроезжаемости. А после нужно было на этом пьедестале сесть на велик на малой передаче. Этот трюк у меня не прошёл - руль без скорости начал вихлять, я не удержала его амплитуду в ширине пьедестала и скатилась в колею, где и завалилась вместе с великом. Как показалось тогда особых повреждений не было, лишь грязная была :-)))) Но вот ночью колено, на которое упала, заныло и сейчас тоже побаливает.. Эх...
Впереди же группы ехали товарищи с музыкой, распугивая медведей! Давно не слышала Гулько. Люблю его "белогвардейские" песни:
Например:

Когда с этими всеми мытарствами вылезли из леса - щщастье ж просто было!

И да - медведи в тех местах водятся. Если вон в саму Кострому заходят, то уж в госзаказнике-то...
http://oxotalive.ru/viewtopic.php?f=38&t=651
Ещё немного проехали и оказались на трассе.

Проехав по ней. вновь забурились на просёлочные дороги, которые вновь вывели на трассу же. Но там была альтернатива. в итоге олег с Андреем поехали по трассе, а два Александра с дамами - по просёлочным дорогам. Когда сворачивали на дорожки нас нагнал местный велосипедист на шоссейнике. Мы его спросили. можно ли тут проехать-то в Кострому? Он ответил, что нет, что дорога заканчивается, там тупик. Ик... Но мы-таки поехали. Закончилась асфальтированная, но в поля уходила родная полевая! После заказника показалась шоссе просто!
Наша цель была выйти к реке и как-то привести себя хоть чуть-чуть в порядок после говен и перед городом.
Нашли очень милое местечко. Правда чуток до него не доезжая один из Александров проколол колесо, но до реки оставалось рукой подать и он повёл велик, чтобы чинить уже около реки. Место укромное, к нему прям ступеньки вырублены были в овражке. Это затон. купались уже голышом, чтоб отмыться. И пока девки купались - мущщины ремонтом занимались. Короче, всё проворонили :-))))
Но место очень классное, да!

А теперь до Костромы!!!
По пути переезжали речку - не удержалась, сфотографировала:

А вот уже и Кострома! Ипатевский монастырь на другом берегу:

Ещё красот набережной:

Но уже седьмой час, все голодные и уставшие, на экскурсию особо желающих пойти нет. Погшли искать, где бы поесть... Взяли языка остановили местного, тот посоветовал в центре города кафе - 5 км отсюда. Что-то нам не захотелось... Пошли искать-таки на набережной. нашли. "Белое солнце". Восточный стиль.
Вино, Волга, закат, наша компания...

Закат!!!! С окна нашей веранды


Мы знали, куда сесть - прямо около сцены - тут ещё и живая музыка. Певец и певица. В принципе репертуар ненавязчивый. люба Успенская, например. Я далеко не фанат. Реально нравится лишь одна. "Батюшка" :-))))

Её не было :-)))))
Но самый фурор произвёл один из посеттелей. Попросился спеть самому. "Чистые пруды" Талькова. Шикарно вот спел! Хлопал ему весь ресторан - при том, что сцена так устроена, что явно не все видят, кто поёт.
Он же вышел ещё раз спеть. Честно,ю почему-то не помню, что именно он пел. Возможно, Серова "Я люблю тебя до слёз", но не уверена... Была не шибко трезва и была же занята фотосъёмкой :-))))
Люд бросился танцевать под неё:

Не одна я папарацци работала:

Пыталась ещё и певцы поймать..




НУ, пора на вокзал!
Хоть одна фотка Костромы :-))

На вокзале состыковались с двумя отщипенцами и полезли грузиться в поезд. В поезде поспать не удалось. С одной стороны жутко душно, с другой, с окна просто зверски дуло! Вроде приятно, но лишь по началу, а так просто бьёт по голове холодным воздухом. Сначала отгородилась от окна одеялкой, но жарко. В итоге подняла подушку практически стоймя, за неё от ветра и спряталась.. Но спала плохо, да...Утром с поезда домой и тут же на работу. Не забыть задушить кота!!!
Собсно, всё.:-)))))
Tags: Альпклуб, Велоприключения, Замки, Любимая музыка, Приключения, Путешествия, Русская музыка, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments