akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Питер на майские 2014 Часть 7-я

Продолжаю про Питер
Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/835482.html
На очереди Эрмитаж. Я скептически относилась к этой экскурсии. 1,5 на эту махину? Я там раз пять была. а то и больше - всё кусками. И то далеко не всё видела. Но уплОчено - экскурсия входит в программу, надо идти. хоть послушаю. может, чего интересного узнаю.
Погода ж все дни была пакостливая. Но вот как раз на нашу поездку по каналам-рекам распогодилось и было солнышко. И так как мы с корабля на бал, то бишь сразу в Эрмитаж после этого, то солнышка хватило и на дворцовую площадь.

Сбор был около Александрийского столпа. Пока собирались, было время его рассмотреть:

Ой, да тут тусовка байкеров!

А вот и джамперы!

Я-то по-старинке считала, что тут скорее кареты встретишь. не, они тоже были, но менее резали глаз :-)))))))
Арка эта очень нравится. так ещё и солнечное "освещение"

А вот и Эрмитаж.
Карло Финелли "Танцующие оры"

Хто такие оры?...
Вики мне всё разъяснила:
О́ры, Горы, Хоры (др.-греч. Ὥραι, «Времена») — богини времен года в древнегреческой мифологии, ведали порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды (либо дочери Гелиоса и Селены). Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. Запрягают коней Гелиоса
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%FB
Фото на парадной лестнице:

Что это?!!

Тронная зала - с тороном (неожиданно!)

Оказывается, что во времена СССР трон был убран с глаз долой. а на его месте висела карта СССР, выполненная из драгоценных камней! Сейчас карта выставлена в петербургском геологоразведочном музее (на Васильевском острове)
image host
Вот тут о ней подробнее:
http://clubs.ya.ru/mineral/replies.xml?item_no=19102
Но сейчас тут трон. Просто трон. :-)))
Пока слушала экскурсовода, любовалась потолком.


А над троном-то ещё и барельеф (который из-за трона и не увидишь!)

На самом деле тут любоваться можно не только, собственно, шедеврами, но и "просто" интерьерами. Вот дверка, например:

Зал героев войны 1812 года. Собственно, дверки из того зала:


Вообще нашу автобусную группу в Эрмитаже разделили на 3 группы, выдав каждой по экскурсоводу. Наша была человек 12 и в основном довольно-таки молодая. Экскурсовод воспользовалась этим и проносилась из зала в зал, ловко лавируя между посетителями музея. Ну, а мы за ней! Так что она хоть и не давала разглядывать всё, но самое известное показала-рассказала.
Вот мы влетели в зал с часами "Павлин"
Начнем с люстр! :-)))) И балкончиков!


А это целый сад со скульптурами и фонтанами!!! Между прочим далеко не первый этаж! И когда это всё создавалось - диковина была абсолютная! Практически наш ответ Навуходоносору Второму висячие сады Семирамиды! Скульптуры ещё в "гробах" - ещё в летнем режиме не функционирует.

Ну, и главная достопримечательность зала. Часы были закуплены для Екатерины Второй по инициативе Потёмкина. Но в Россию доставили груду запчастей. да ещё и не полного комплекта. Дороги! :-))) Всё, шо смогли довезти, сгрудили Кулибину - собирай. Ну, тот оправдал свою славу - часы собрал. Так теперь это единственный в мире крупный автомат 18-го века, который до сих пор находится в рабочем состоянии и не подвергавшийся никаким изменениям. Часы заводят каждую среду в 19:00!

"Циферблат"! :-)))) Римские цифры - часы, над ними прям арабские - это минуты, а стрекоза вращается вокруг своей оси - она за секунды отвечает. Сейчас часы, если я прально разглядела, показывают 3:40.

"Юдифь и Олоферн" Джорджоне. Кстати, не задумывалась, что Юдифь - это женский вариант имени Иуда. К тому же Юдифь - это и Эдит. Пиаф и Пьеха - Иуды!!! :-)))
Рассказали легенду. Когда на родной город красавицы напали вороги, она охмурила их полководца, а потом, когда тот расслабился - вино-девочки - и заснул, то она отрубила ему голову! Тем и спасла свой город - войско без главнокомандующего - уже не войско, а стадо :-))
Картина же была написана где-то в 1504 году Джорджоне. В России единственная картина этого художника (во всяком случае единственная с установленным его авторством)

Были и у в зале с двумя картинами Леонардо да Винчи. Но там такие толпы, что я даже экскурсовода нашего толком не слышала.
"Мария Магдалена" Тициана.
image host
Я ещё рамой очаровалась

Вновь Тициан - теперь "Даная".
image host
Тот же сюжет в интерпретации Рембранта.
image host
Да-да - именно её один душевнобольной облил кислотой. Типа, в протест против политики СССР. "Лучше бы Ленина в мавзолее облил - дешевле было б" (с)
"Мадонна Конестабиле" Рафаэль
image host
Единственная подлинная скульптура Микеланджело в России. "Скорчившийся мальчик"

Я как-то не обращала внимание, но да - самое важное в этой скульптуре - спина - именно она передаёт напряжение позы. Остальное же "плохо проработано". не потому что лень было доделывать. а потому что не важно уже было для замысла.
Рыцарский зал!
Дама в рыцарском зале:

Собсно, рыцари:

этот зал могу разглядывать бесконечно. И кстати. извечный вопрос - чего доспехи такие мелкие? Оказывается не только потому что народ мельче был. Эти доспехи же отбирались в коллекции, и подбирались помельче, в том числе чтоб хранить-выставлять было удобно.
Щит - какие узоры. какая работа!

А вот этот девайс на доспехах нужен, чтоб можно было б копье положить - дать отдых руке:

Кстати, о девайсах. Вот самая чувствительная часть у мужчина какая? Если шо - все знают, куда бить, шоб наверняка. А рыцари чего ж? Все в латы утрамбуются, а мужскую гордость самое дорогое без прикрытия оставляют? И не надо отмазываться санитарными нормами, удобством оправления естественных нужд - когда тебе всё на фих отрежут - какие потребности?! Есть же закон подлости, когда даже самый криворукий этими самыми кривыми руками точно в цель попадает. Ужель они этого не опасались? Но не дураки они были - защищали всё! (может, просто туристки уже растащили на сувениры?)
В общем, гульфики в латах наличествовали!
Например, вот в Праге мы такие доспехи встречали:
http://akostra.livejournal.com/521582.html
А вообще вот тут целый пост на тему из чего состоят рыцарские доспехи. ну и ро гульфики. С картинками!!!
http://marinni.livejournal.com/601637.html#cutid1
несколько из них для затравки:
image host image host image host
Ещё Рембрандта "Возвращение блудного сына". Тоже очень нравится..
image host
Очаровалась залом. Даже сама в кадр влезла:

Вазочка. Чтоб её "внести", стену разбирали...

Очень мне тут подсветка лепнины нравится..

Венеры, Зевсы..

А это уже египетский зал.
Богиня Мут-Сохмет:

Сехмет переводится как «могучая» и считается богиней палящего солнца и войны. Также она представляется грозным оком бога Солнца – Ра, целительницей, которая обладает магической силой наводить болезни, а также излечивать их. Сехмет покровительствовала врачам,считавшимся в то время ее жрецами. Ее характер не поддавался контролю. Богиня с головой льва, являлась олицетворением разрушительной энергии солнца и солнечного зноя, по этой причине у нее на голове был изображен диск. Богиня считалась довольно суровой. В одном позднем мифе, в котором повествовалось про истребление богом Ра непокорного человечества, богиня Сехмет получала наслаждение от вида избиения людей. В этом образе отражено стремление подчеркнуть могущество человека, сопоставив его с силой зверя. Согласно мифу, разгневанная на людей, переставших подчиняться её одряхлевшему отцу и творивших зло, богиня решила испепелить их жаром засухи. И лишь заступничество сжалившихся богов спасло людей от полного истребления. По их совету разлили ночью подкрашенное в красный цвет пиво, которое, приняв за кровь, выпила богиня. Миф порожден был реальностью: от засухи избавляют египтян красные, в период разлива, воды Нила. Грозная богиня держит в руках "анх" - знак символизирующий жизнь.
http://ppt4web.ru/geografija/istorija-bogini-mutsokhmet.html
Умилилась бородке - символу власти у фараонов. А то у сфинксов на набережной Невы, их поотбивали на фих...:

Мумия..

Собственно, на этом экскурсия закончилась. Мне она очень понравилась и заслуга в этом на 100% экскурсовода. к сожалению, не запомнила имени девушки - смотрела на неё, а не на её бэйджик. На сайте Эрмитажа информации по экскурсоводам не нашла. Жаль. Вот ей бы благодарность бы написала.
Но у нас же три лося от 13 до 17 лет. Они уже наэкскурсились, им бы покушать и в номера! Эрмитажа на сегодня, однозначно, хватит.
Пока я ждала народ около туалетов, рядом с ними обнаружила "вазочки". Стоят себе под лесенкой около параши, никем особо незамеченные. а там такая красота! Танцы, музыка, да веселье! Голые мужики опять же

Ой, один сомлел..

Остальные в строю!

ещё одна ваза:

Лесенку ещё пофотографировала:

но и даже на пути к выходу экспозиция продолжалась:
Пьетро Стадж "Прометей и первый человек" (Дар короля Станислава-Августа Понятовского императору Павлу Первому)

Имена этих орлов что-то проворонила. Но всё равно ж хороши!

Карло Альбачини "Орест и Пилад"

В гардеробе подсмотрено. Скрытая камера - бедный мальчонка - умучили его искусством!

Следующий день был заключительным. С утречка сбор вещей, последний завтрак. Он нам запомнился, да. В гостиницу заехала группа детей младшего школьного возраста. Мне моих любимых бизе не досталось. Ибо учительница их подала всем пример - тащить со шведского стола всю жратву. И это не по печеньке-бутербродику. Сама она лично как минимум пакетик со штучками двадцатью бизе уволокла. Реально саранча. И прям с детства педагог это всё прививает. И опять же - ну хотя б украдкой. не, совершенно не стесняясь! Типа, кто детей гонять будет? Брррр.
Погрузились в автобус уже с вещами. После экскурсионной программы нас доставят к вокзалу.. Погода плохая...
Тормозим у сквера с памятником Екатерине Второй около Александринского театра.
Там и рядом симпатичное здание есть:

Здание театра:

Собственно, памятник. Очень нравится его разглядывать. И даже не саму Екатерину, а люд вокруг:

Фотосессия:

Проезжаем мимо цирка:

Стоим на светофоре, а рядом дом с драконами! Он ещё и чуть позади нас оказался, за окнами ливень, зум зверский. Но дракончики!!!! Умилил тот, что с горшком цветов в пасти :-)))


Интернет выдал, что это дом купца Тупикова. Построен в 1876 году. Это здание на углу Литейного пр. 21 и ул. Пестеля 14.
Ещё о том здании:
http://remfasad.com/objects/07
Направляемся же мы к Спасо-Преображенскому Собору.
Несмотря на временную разницу, невольным виновником постройки Спасо-Преображенского собора стал Петр I. Созданный им при жизни «потешный» полк, позже вошел в состав российской армии под именем Преображенского. В ноябре 1741 года с его помощью Елизавета Петровна сумела осуществить дворцовый переворот, сделавший ее императрицей. В память об оказанной помощи по ее распоряжению в 1745 году была заложен и возведен Спасо-Преображенский собор – на том месте, где находился штаб гренадерской роты Преображенского полка.
http://www.ipetersburg.ru/guide/sights/places-of-worship/spaso-preobrajenskiy-sobor/
Полумесяц под крестом - символ победы над мусульманами

В честь полка - тут и пушки. Из побеждённых крепостей - стоят дулами вниз, утянутые цепями - стрелять больше не будут!

Собор красивый. Внутри фотографировать нельзя.

Вышли из Собора, а там лииииивень!
Вскочили в автобус - едем дальше. Ещё фото из окна автобуса. Ппамятник Анне Ахматовой. Да, дождь...

А вот и Смольный монастырь:

Мы даже не сразу из автобуса вышли - просто ливняк был!
Чуть подстихло - направились в Собор:

Зато позолота красиво смотрится на фоне свинцовых туч:

Колокол!

Мне очень собор внутри понравился. Такой воздушный! Плюс эта голубая драпировка:

Видимо, колокольня должна была быть такая:

Реставраторы:

Убранство Собора дореволюционное:

Настоящее время.

ВЫпускницы Смольного. Хрущева и Хованская (картина Левицкого):
image host
А это одно из заданий для учениц. Нарисовать карту карту России. Это вам не контурная карта...

Шифр за окончание Смольного института для отличнейшей из выпускниц
image host.
http://www.auction-imperia.ru/wdate.php?t=offline&i=83
Ещё деталек сегодняшнего убранства Собора:

Есть и церковь в нем

А теперь на смотровую площадку - в звонницу собора.
Старинный пол:

Катакомбы просто. Я ещё тут практически одна оказалась. Жутковато :-))):

Карабкаемся выше:

Выскрябываемся на верх. но и это ж ещё не конец!

Ууух! Ещё б облачности не было с дождём...

Сокровища!

Звонница-то она звонница, но безколокольная.

Мини-фотосессия. Позировать неприятно - ветер сильный, да и дождь.


Фоторасстрел родной матерью!

Кстати, меня убила фразочка нашего гида-сопровождающего все эти 5 дней. Когда она нас повела в Исаакиевский собор и сказала, что в свободное время можно подняться на коллонаду этого собора. И добавила: "Ну. тем, кто едет в Смольный, подниматься на коллонаду НЕ НАДО, в смольном мы будем подниматься на смотровую площадку". Вот слегка прифигела. Совет на пять баллов. И ладно б они ещё рядом рапсолагались. Так Исаакий - центр Питера, а Смольный, когда строился вообще чуть ли не загородом был. да и сейчас прилично ехать.

Соседние башни - мы ещё в одну поднимемся. Виды немного с другого ракурса:

Здание Смольного института:

Зверский зум - по-моему это как раз вышеупомянутый Исаакий:

Кстати, о колокольнях. Для меня лично эталоном "страшно было взбираться" стала колокольня в Юрьеве польском. Вот по лестница было реально стрёмно лезть. В общем-то решились мы на подъем потому как, судя по вытертости лестниц, по ним явно кто-то лазит периодически. А мы с подругами барышни довольно мелкие. Маловероятно, что нашёлся кто-то мельче нас, наверняка тут покрупней народ лазил. раз они пролезли. пролезем и мы.
О колокольне вот тут
http://akostra.livejournal.com/686246.html
Лесенка вот такая была:

Мини-фотосессия под дождём на фоне Смольного собора:

Экскурсия в Смольный закончена. Как и закончен сегодняшний экскурсионный день, и вообще ВСЯ экскурсионная программа этой поездки. НАс отвезли к мОсковскому вокзалу и мы попрощались с сопровождающим гидом и водителем автобуса. Ломанулись сдать чемоданы в камеру хранения (до поезда у нас ещё часов 5). А там ооооооочередь. Было решено пойти поесть в кафе около вокзала, а потом попытаться сдать вновь - может, очередь рассосётся, а в кафе мы и с чемоданами мОгем! (я ж накануне этой поездки и в театр с чемоданом :-)))) )
Сидим в Столовой номер один. Мне вот кирпичики понарвились:

Да и воообще интерьеры милые:

Но ещё больше нам там цены понравились :-)))
Вторая попытка сдать вещи в камеру хранения была удачней. Хотя с полчаса постоять всё равно пришлось.
Затем мы поехали в Спас на крови. Поехали от Моковского вокзала на тролллейбусе - промахнулись на остановку. Я тут пешком обычно хожу, с остановками не очень знакома 6-)))
Бредем вдоль канала Грибоедова:

Рассматриваю всякие красивости:

Всё ближе и ближе Собор Вознесения Христова на Крови:

Конечно, он безумно красивый

Непосредственно за этим распятием находится место ранения Александра Второго (умрёт он во дворце уже от потери крови)

Ещё деталька:

Заходим внутрь Храма. Каменные декоры ааахренительные, да...

Место ранения императора..

красота...

И ведь это мозаика:

А это фотографии храма советского периода. Тут и декорации хранились и ещё какой-то склад был. Во время войны тут и морг был.. Спасло убранство храма лишь то, что тут не роспись красками, а мозаика, которая почти полностью сохранилась. Конечно, реставрационные работы проводились, но учитывая все воздействия, которым храм подвёргся, можно сказать, что сохранился прекрасно.

После посещения этого храма Женя сказала. что ей больше Казанский понравился, там более приятно находится. Нашла, что сравнивать.. Казанский и был ранее открыт для всех прихожан, и сейчас там службы постоянно. собор был построен в 1801-1811 годах. Там был похоронен Кутузов. тамхранятся ключи от городов европейских, взятых нашими войсками. Сколько молитв там было произнесено, сколько служб было..
И этот храм, построенный на Крови - на месте смертельного ранения государя. Это произошло в 1881 году. Строился храм с 1883 по 1907 года. Был освящён 19 августа 1907 года. До революции оставалось 10 лет.. Кроме того он был не для массового посещения, а "семейный". Он и не рассчитан на большое количество посетителей. Сюда приходили члены императорской семьи и приближенные. Храм не был приходским.
Собственно, он ещё действовал и после революции, но в 1930 году был закрыт. Сколько он был действующим?...

Основания колонн в храме кажутся чёрными. Но если на них падает свет, то видно, какой необычный камень используется:

Покинули этот Храм, как раз сходили ещё к Казанскому. Голубь наглый пошёл...

Ну, а потом направились в сторону вокзала. В витрине одного из сувенирных магазинов очаровал боевой слон:

Ещё утром, когда отъезжали от отеля, мы проезжали стадион, где намечался матч между Зенитом и каким-то московским клубом. И мне вспомнилось, как когда мы с подругой возвращались из Питера в день проведения аналогичного матча, то на вокзале и в поезде невозможно было купить какой-либо алкоголь. В честь этого матча, собсно. И что вы думаете. В этот раз было полнейшее дежа вю. Алкоголь на вокзале был искоренён. Но мы-таки купили - всё в той же столовой номер один на площади перед вокзалом. :-))))
Tags: Архитектура, Восточное искусство, Живопись, Итальянская живопись, Памятники, Питер май 2014, Просто я, Скульптура, Фламандская/немецкая живопись, Я фотограф
Subscribe

  • Музей кино на ВДНХ

    Я даже не знала, что есть такое роскошество! В этот музей мы должны были зайти по ходу квеста от Бегущего города. Стоимость билета входило в оплату…

  • «Делать всё по-настоящему»!»

    Посчастливилось побеседовать с интересным человеком на фестивале сценического фехтования «Серебряная шпага» Виталий Сергеевич Новик,…

  • "Фиалка Монмартра" Театр оперы и балета Республики Коми

    На сцене московского театра " Новая опера" в рамках Фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку" Страничка спектакля на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments