akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Гиганты горы"

Я вообще люблю пьесы про театр и актёров. Такого автора как Луиджи Пиранделло я и не знала. Так что вводные данные были скупы - "про театр и с Агуреевой". И что переводил пьесу театр собственными силами, в том числе помогала и "местная итальянка" Моника Санторо.
Опять мне не везёт с программками на премьерах.. Как и в прошлый раз последние программки увели прямо из-под носа!!! Хнык! Вот уже давала зарок - бечь за программкой надоть сразу после металлоискателя!! А не ходить сдавать одеееежду, по всяким прочим комнатам шляться.. Эх...
Так что кто играет, я так и не узнала :-)))))))))))))))
Не могу сказать, что спектакль  просмотрела на одном дыхании и всё поняла... Первую половину спектакля смотрела с восторгом, со второй не всё так однозначно. Когда пошёл мир-устройство пространства мага, я то ли подустала уже восхищаться, то ли слишком много философии, которую я была не в силах понять... Потом-то сало понятно, что этот мир необходимо было показать, чтобы дать выбор актёрам - играть своё сокровенное перед людьми, пусть и не в идеальных условиях, с ограниченным количеством исполнителей (это остатки труппы. - Нет, ОСНОВА!) либо играть в идеальных условиях, где можно полностью воплотить задуманное, но без зрителей. Что выберут актёры, я как-то не сомневалась. Унеслись к зрителям. Творить, когда это никто не видит.. А зачем тогда? Когда ты хочешь что-то сказать, ты хочешь быть услышанным, иначе зачем говорить?  Вопрос ещё в том, что зрители-то были, но так и не услышали, что им хотели сказать. А посему потребовали другое. Но что-то мне кажется,  что и пр таком раскладе, идеальный беззрительный театр вряд ли кто выберет из актёров. Исход с актрисой - тоже вариант. Опять же есть ещё вариант - нечто типа самолюбования, как тот же маг - сам создал, сам удивился своему созданию. Но не каждый способен сочетать в себе и создателя, и зрителя одновременно. Маг может, посему и может тут существовать. Чего там делают остальные мне меньше понятно. Разве что с профессиональным нищим понятно - но он тут спонсор-зритель чистой воды.
По персонажам-актёрам:
Илсе - Полина Агуреева. Я вообще очень эту актрису люблю. Но от этой её роли просто в восторге. Особенно в начале. В разговоре по душам с мужем в зале с куклами уже несколько тяжеловат для меня был. Игра же в великую актрису шикарна была. Жестики-словечки-эмоции. Скачки "настроения". И не поймёшь, где она играет, а где истинные чувства. Она играет всегда. Но всегда на зрителя. Пусть им будет случайные люди, муж или гиганты горы. Она совершенно не смогла бы творить без зрителей. Ну, и да - долг!! Долг нести памятник погибшему из-за неё поэту - читать-играть его пьесу людям! Миссия-с! Слово "людям" тут ключевое.
Граф - Юрий Буторин. Безумно мне напоминал маленького человечка Чарли Чаплина (у которого сегодня, кстати, ДР!). Жалко ж его.. Угораздило вот влюбиться. Верна, похвально. Да тока и его любит лишь на расстоянии. Мол, почувствуй её! Ага, щупать не даёт. Но он и на то уже согласен. Она служит Искусству, он служит ей. И даже после трагической развязки. Деньги не мне, деньги на памятник.
Диаманте - Ирина Горбачева. Вторая актриса, разумеется, мечтающая стать примой. Что подтверждает и выбор "маски" в замке. Я ещё думала, зачем парик Агуреевой-то этот. И постоянная игра, постоянно в образе-"при параде". но ещё и вот для создания маски, которую грезит примерить вторая актриса. Но больше мне Ирина понравилась "во сне". Всё-таки гротекс-клоунада ей даёт больший простор показать свои возможности. И пластика, и яркость. Ведьма вышла феерическая.
Кромо - Дмитрий Захаров. Становлюсь фанаткой. Ещё в Египетской прям прониклась, а тут ещё больше. Такой правдоруб актёр. То бишь актёр-лицедей, и хороший лицедей, раз в "основе", но при этом в жизни играть не любит. Также очарователен во сне, правда скорее дополняя блеск Алмазихи.
Батталья - Владимир Свирский. Выбрал образ Героя, а во сне очутился балериночкой. "Играет мужчин и женщин" - угу!
Спицци - Амбарцум Кабанян. Поначалу актёром он самым приятным был. Но во что он превратился во сне?... Даже если он стал поэтом - это не поэт, это чудовище какое-то... если б сам не повесился, надо было б пристрелить.
Котроне, маг - Фёдор Малышев. С одной стороны важная фигура, но с другой слишком много философии, как-то непонятен он для меня. Разве что вот как счастливый сочетатель создателя и зрителя, но если б такой счастливый был, на фих ему обитатели его замка (зрители) и актёры (создатели?).  Зачем же он уговаривает актёров остаться? :-)))))))))))
Обитатели замка - Николай Орловский, Степан Пьянков, Елена Ворончихина. Но особенно запомнился Дмитрий Рудков как "спонсор". И совершенно заворожила Моника Санторо. Вообще трогательная старушка, но в своём соло-рассказе феерична просто!!!

В общем надо ещё идти смотреть, разбираться :-))))
Tags: #Театр, Дмитрий Захаров, Дмитрий Рудков, Ирина Горбачева, Моника Санторо, Полина Агуреева, Театр Мастерская Петра Фоменко, Юрий Буторин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments