Привлёк Булгаков и тема - врачи наркоманы, ага! :-))
Сам по себе рассказ не помню. Но по "Запискам юного врача" (и книге и сериалу), примерно знала, чего ожидать.
В общем, мне спектакль показался ооочень растянутым и малособытийным. Бесконечный круговорот ломка-доза-ломка-доза наркомана. Просто я как-то ожидала, что будут какие-то ещё другие моменты. ну, там - грусть-тоска любовввь, с чего мы мигрени-то заработали? Или же приём пациентов, где б видно было, что ни разу не адекватным был доктор. А это всё такими намёками... фарсовыми штрижками... Ну, наверное, сам факт, что из здорового доктора выходит корявенький нарик менее чем за год, конечно, поучительна. Но лишь это как сюжет меня не порадовало. Рассказ Булгакова все ж прочитала сегодня с утра. Да, там дневник, и всё так - коротенько, фразами. Но даже цифры-дозы на бумаге по-другому воспринимаются, там как-то отчётливей воспринимаешь рост дозы. А цифры со сцены мною хуже воспринимаются. Поэтому в целом спектакль для меня одним большим бредом наркомана. Даже 1917 год больше озвучен, нежели показан. колорита начала прошлого века не особо было.
"Аиду" знаю больше по кусманчикам. Заценить смысл финальной арии смогла лишь пост-фактум, спасибо википедии.. А вчера на спектакле было непонимание - ну и чего вот она распелась? Хорошо поёт, одежды красивые. Но хватит-то уже, чего так длинно? И в целом смысл почему именно "Аида" проходит сквозь весь рассказ/спектакль, тоже был понят только сейчас. Амнерис (арию которой и поёт на сцене оперная певица - бывшая жена доктора, развод с которой он и переживает так сильно, что только морфий помог забыться) просит около надгробной плиты (под которой погребён её любимый) у Богов, чтобы те были милостивы к её возлюбленному. Желтый цвет - цвет траура у египтян, поэтому Амнерис в шикарном жёлтом платье. У ног бывшей жены, поющей эту арию в желтом траурном египетском платье, сидит Анна кирилловна - жена тайная настоящего времени - без траурного платья, но с бесконечным трауром в глазах.. Опять же я это всё оценила уже только сейчас, спасибо инету.
(фото нагло покрадены с сайта театра http://www.et-cetera.ru/ и они кликабельны)
А вот кусманчик из оперы этот, если не ошибаюсь - оперовед из меня тот ещё..
http://my.mail.ru/video/mail/luba_konoplina/10853/10978.html#video=/mail/luba_konoplina/10853/10978
При этом мне очень понравилась игра актёров, игра музыкантов и пение. Опять же использование декораций-реквизита. Скамеечки-забор-клетка, кружки-пуанты-копыта. Доярочно-колхозный прикид оркестра.
Шикарно сыграл Антон Пахомов. Мне он и в "Пожарах" http://akostra.livejournal.com/800102.html очень понравился, но тут просто сразил. Кхм.. сначала написала, а потом в программку влезла. Там в информации о нём ни слова о "Пожарах"... Короче, если что напутала - сории.
Но вернёмся к этому спектаклю. Очень достоверно, все эти смены настроения, ломка, "у меня с детства прекрасная сила воли".
Ему под стать трогательная Анна кирилловна - Татьяна Владимирова (также очаровавшая меня в "Пожарах"). Такой контраст и "бывшей жене", и бредовому Полякову. Скорбь, грусть, понимание, любовь. Островок настоящести/реальности в спектакле.
Амнерис - Ирина Рындина. Играть там особо ничего и не требовалось. А требовалось петь - это было здорово!
А ещё был шикарный хор. Павел Акимкин, Никита Быченков, Андрей Кондаков, кирилл Лоскутов, Григорий Старостин. Расцвечивали бред, как могли! И пили колоритно, и со скамейками управлялись художественно, и колошматили друг друга балетно, а как уж меня порадовали в египетских
И спасибо за компанию Лене. Вот её отзыв на совместно просмотренное:
http://lenulja79.livejournal.com/336372.html