akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Крым 2009 Часть 3-я

p>Второй день занятий на Парусе.
Подошли к скале - "одеваемся". Я с Олей и Дашей на одном камне расположилась. Грех их не сфоткать :-).
dscn4551n.jpg
Остальной наш муравейник:
dscn4553.jpg
Погода всё та же - унылая...
dscn4555.jpg dscn4556.jpg
Разбили нас на связки - работаем. Иду первой, сделала станцию - жду Ольгу и Дашу:
dscn4557.jpg
Даша спускается:
dscn4558.jpg
Один из инструкторов Алексей Сокуренко и Ася :-)))
dscn4562.jpg
Довольно долго занимались так, а потом нас отправили лазить. Мне пришлось страховать хлопца. Причем отправили на самый карйне-левый маршрут - а он самый "высокий". Я вообще довольно долго не страховала. А тут такая высота. Начала отнекиваться, но родина Макс сказал надо, пришлось цеплять восьмерку и становиться страховать. Шло все нормально. Но на спуске где-то с середины у меня на веревке обнаружилось просто стадо баранов. Веревка закручивается в маленькие колечки. Когда эти колечки проходят через восьмерку, то они расправляются и на длину этого барашка спускаемый опускается шустрей, чем ты бы хотела. А когда этих барашков подряд штук 10?! Я реально забыла про эти заковырки. После Макс сказал, что нужно было закрепить восьмерку и расправить этих всех баранов. Но я вполне контролировала процесс, хоть и спускался он в итоге быстрей, чем я хотела бы. Увидел это все Онипченко и, понятное дело, сказал всё, что он думает по этому поводу - что так быстро спускала. А то я не понимала сама всё это. Расстроилась ужасно. А тут опять Макс пристает - лезь давай эту дистанцию. Я даже не в скальниках, только что страховала, я вообще давно не лазила! Подхожу к трассе, смотрю как баран на новые ворота. И тут же слышу голос Онипченко: "перчатки сними. И это не твоей сложности трасса". Перчатки - я в таком трансе после страховки была и ужасе от того, что лезть теперь надо, что вообще про них забыла. Сняла перчатки. Но пролезть трассу в лоб я явно не смогу, полезла в обход - по трещинкам. Свалюсь, так свалюсь. Нет, была бы хотя бы в скальниках - попробовала бы и в лоб, но в кроссовках - без шансов. По трещинкам доколупалась до верха. А там холодно. Бррр - трасса с краю - самые ветра там. После того как сползла, еще посмотрела за лазающим народом малек, после чего стало понятно, что все змерзли - пошли к народу.
Кстати, некоторые опытные товарищи ухитрялись ветер использовать. например, чтобы посушить кое-какие вещи. У нас в лагере и детей табун - а им в мокром ходить нельзя. В лагере мокротень, а здесь на скалах самое то сушить.
dscn4559.jpg
Теперь работа с закладками-крючьями. С крюком вообще столкнулась впервые. Мдя...
Назакладывались закладок, станции на них поделали.
К этому времени и солнышко выглянуло! Вах! неужто?!
dscn4565.jpg
Но Ольге что-то не весело. Умаялась, видимо :-)))
dscn4563.jpg
После этого нас опять разбили на связки. А теперь вниз до дороги отрабатываем взаимодействие связок. Хех. В основном всех разбили на тройки. Но была одна короткая веревка - не 50 метров, а вроде как 30. Эта веревка досталось мне и еще одной Ольге. :-) И уходили мы со скалы самыми крайними. Пока ждали своей очереди я закоченела в конец. А сидели мы как раз на самом ветренном месте.
Когда настала наша очередь, и Ольга ушла вниз, типа, на станцию, сделанную предшественниками, выяснилось, что до станции нашей веревки не хватает. Судя по всему, она не 30 метров, а 20. Было решено нашу двойку пустить саму по себе. Мы шли параллельным курсом с остальным караваном Но станции делали свои. И если весь караван двигался, жумаря, то мы прошли её без жумаров. Хотя был один стрёмный момент. я, правда, спустилась там самостоятельно, но Ольга подстраховалась и воспользовавшись тем, что на перилах для "каравна" никого не было, нацепила жумар и с его помощью прошла стрёмный участок. Двойка на порядок быстрее передвигается, чем взаимодействующий табун троек. Поэтому на финиш мы пришли вместе с серединой каравана, хоть и уходили со старта крайними.
Сидим, поджидаем хвост. А уже смеркается. Кругом камни-камни. Как они уже за сегодня надоели-то! :-))))
dscn4566.jpg
В итоге, когда все собрались, уже было темно. А нам надо было ещё вниз в форос сходить - продуктов купить. Как-то мы не рассчитали, что занятия так затянутся. Обычно, уж до 6 вечера мы возвращались в лагерь.
Забавно было спускаться со снарягой (к счастью, только личной) вниз по темноте. В магазине столкнулись с нашими, проживающими в самом Форосе. Хех. Кругом все свои. Из Москвы как и не уезжали :-)))
На следующий день занятия на "перьях". Скалы прям рядом с лагерем.
Вид с перьев на церковь:

У нас пополнение. И главное знакомое пополнение - Эля! Светина знакомая из поезда. Как оказалось, она давно занималась альпинизмом на начальном уровне. И сейчас хотела позаниматься хоть чего-нить всполмнить. Я как худо-бедно с ней знакомая взяла её в свою связку, где ещё и Оля была. Но инструктора были строги - Во всех связках должны быть смешанные составы. Три девочки или три мальчика не допускаются. Ок, Ольга ушла в другую связку, нам же выдали Антона из мчсовцов.
У Эли с экипировкой совсем невесело. Насобирали ото всех по частям. Экипировали. Как вязать прусик она помнила! Ура! Остальное всё призодилось проговаривать и контролировать. Зато и сама вспоминала чё и как надо делать :-))))). Погода стояла просто замечательная - солнышко. Любо-дорого заниматься. Эля всё схватывала на лету, я тоже практически всё вспомнила, Антон же вообще воробей стреляный. Как выяснилось, уже и 2-3-ки ходил. По-моему даже 4-ку. Поэтому работала шла без каких-либо эксцессов.
А вокруг эксцессы-таки бывали. Слышимость очень плохая - если зашел за камень, то вопли с другой станции не слышны. Надо сидеть прислушиваться постоянно. Но народ на станции решил поболтать и не пытался услышать своих последователей. А те вопят - пытаюся докричаться. Прикол в том, что все остальным прекрасно слышно и тех и других. Мы пытались тоже докричаться. Но та станция была сама в себе. концерт длился минут 10. Пока до них-таки не дошёл инструктор :-))))).
Вывод - внимательными надо быть постоянно и постоянно отслеживать, где все идущие впереди-позади тебя.
Плюс был забавный момент. Мы очередной круг отперилили. Смотрим, рядом тоже отдыхают Ольга с Дашей и Андреем. Оля с Дашей болтают и вдруг обнаруживают, что мальчик-то их исчез. Они в веревку ввязаны, а конец, где должен быть ввязан Андрей, сиротливо лежит на земле. Мальчика потеряли!!! С тех пор у нас стало девизом - мальчики они такие и сбежать могут. За ними глаз да глаз. Лучше привязывать булинём и на строгий ошейник.
Мы с Элей смеялись - наш мальчик тоже постоянно вывязывался, но не уходил. Рядом пасся. :-)))).
Жалко вот народ мне фоток не передал никаких. Я там щеголяла с хвостиками, резиночки в виде цветочков лилий, сверху каска. Красоты была невероятной. Гы! Увы, предъявить сии фотки не могу...
Завершили мы занятия довольно рано. Сразу разбор полётов. Эля тут же исчезла - она наконец-то обнаружила Макарова, с которым ей нужно было что-то обсудить. А Макаров он такой - через полчаса его уже может и не быть на поляне. И фиг обнаружишь :-)))
После разборов я пошла проведать Элю и Макарова, которые всё еще были на поляне. У нас вроде как через полтора часа лекция по медицине. Полчаса можно поболтать с народом.
Очаровательная картина. Эля читает вслух и с выражением способ приготовления какой-то строительной смеси (я не поняла чего точно) - цемента что ли или что-то в этом роде. :-)))
dscn4570.jpg
Через некоторое время выямснилось, что лекции не будет. Можно валить вниз. К Светке в гости - а эля с ней вместе квартиру снимает. С нами и Макаров. Втроем топаем вниз.
Знакомые пейзажи:
dscn4571.jpg
По дороге нас обогнали Максим, Витя и Никита:
dscn4572.jpg
По дороге наткнулись на турник:
dscn4573.jpg dscn4574.jpg dscn4576c.jpg
Монстры, одним словом!
Я барышня хилая, это не для меня :-)))
Макаров еще и на перилах покатался:
dscn4578.jpg
Эля плохо помнила дорогу к себе "домой". Но, как выяснилось, Эля со Светой снимали ту же квартиру, которую мы со Светкой в прошлом году снимали. Так что дорогу я знала хорошо! Но в Форосе же море наших - а знакомых у Макарова еще и на порядок больше наших. Он постоянно останавливался, встречая очередного знакомого. Мы с Элей стебёмся - ну вот, очередной мальчик из связки сбегает. Ведь уже было определено - булинь и на строгий ошейник! :-))))
Но до места назначения всё же приходим втроём.
А Света собиралась пойти помыться в душ в соседнее здание. Ну, и мы с Элей с ней. Душ - это святое. По возвращении Макаров уже испарился, зато к нам присоединился Котов. Обсыхали за чашечкой чая на кухне за дружеской беседой.
А вечером обратно в лагерь. Возвращались уже вдвоем с Котовым. Хорошо, хоть не одна :-)))
Следующий день - отдых. Правда, в 7 вечера чтоб все были на поляне. Медицина-таки состоиться!

</p>
Tags: #Горы, Альпинизм, Крым-2009, Приключения, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment