akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

театр-кино

"Египетская марка" Мастерская Фоменко.Рада. что удалось "подготовиться" к просмотру. Прочитала и само это произведение Мандельштама, и (что ещё более важно) комментарии/пояснения для читателя. Всё-таки сложное произведение..
Место у меня было не очень удачное для оценивания реквизита. Все вещички "выстроены" в ряд вдоль "авансцены". Так мало того что я сидела сбоку и строй как раз начинался около меня и я могла видеть только ближайшие, а остальные вещи прятались от меня за ними, так ещё и передо мной по всем законам подлости уселся ысокий молодой человек, загораживавший мне вид и на те несколько вещиц, которых я имела бы возможность видеть. Эххх.....
Вообще спектакль очень кружевной, всякие вензелёчки - будь то ломанная пластика Парнока, будь то сотворение визитки, будь то неторопливость польки, будь то архитектурные и прочие реквизитные мелочи, будь то вуаль певицы, её же хрустальность голоса  или же колокольный звон. А какой там "рояль"!Столько мелких прекрасностей. Можно просто ими любоваться.
Сюжет в целом понятен и без изначального ознакомления с первоисточником, но многие мелочи мне стали понятны лишь только потому, что читала. Те же арки-беседки-тропинки в романтичном моменте, та же бумага Верже (кстати, не помнила, что записка в прачечную на ней была записана...).
Больше всего восхищает в этой постановке, как авторам удалось подобрать и перетасовать текст. Почему взяты именно эти фразы, а не те. и почему именно в этом порядке? :-)))
И да - либретто краткое содержание спектакля в программке - весьма тут уместно! Продолжительность спектакля 70 минут. Первая мысль была - ой. такой кроооооотенький! Но по ходу спектакля, как в том анекдоте. как мужик с базара пуд соли тащил домой, пришло осознание, что более долго бы я не просидела... :-)))
Парнок - Фёдор Малышев. Очень задёрганно-ломанно-нервный. Классно на самом деле. Такую вычурность не люблю, но для этого спектакля весьма в тему. А цокот? :-)))
Мервис, бельтажный портной - Дмитрий Смирнов. Прекрасно рождение визитки, да.
Эмма, прислуга-полька - Наджа Мэр. Прелестная барышня. И в советах Парноку, и в заигрывании с Мервисом.
Отец Бруни - Дмитрий Захаров. Он мне здесь больше всех понравился! И не только трагичной развязкой. Сам по себе самый настоящий персонаж, опять же музыкальный, ну и да - правильный.. Да и в роли Извозчика - с милой коняшкой появился, ага. Удалой!
Ротмистр Кржижановский - Дмитрий Рудков. Ну, он здесь больше поразил меня не на сцене, а в роли "ухватившегося за идею" (с) и соавтора инсценировки. Но вояка со шпорой (почему лишь одной?....). да ещё и не вмешавшийся в течение самосуда по шикарной причине "я с дамой" - прекрассссен!
Певица Бозио - Роза Шмуклер. Певица она прекрасная! Можно было просто слушать хрустальный голос. Именно в её линию вплетена вся музыкальность - мне очень нравятся описания словами клавиров Бетховена-Моцарта (Шопэна от польки-экономки? :-))) ). Ну, и мелочь о комнатном зверьке рояле. Лично от Бозио буковка "ыыыы". На днях тут жириновский в своём амплуа предлодил убрать эту букву из алфавита - вот точно видел мучения бедной Бозио! Умилила Роза, укутанная в польтишко и платочек. Ей бы не чемоданчик со шляпной коробкой, ей бы лопаточку с саночками - она прям там такой куклёнок!
"Петрополь" О. Мандеьштам
http://wikilivres.ca/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC)
"У ковчега в восемь" Театр на Юго-западе.
Тоже короткий спектакль - 1:40. И совершенно другой по жанру. Очень смешной. плюс ещё и детский (12+). Ну, всё же реально детский в этом театре спектакль "Собаки" (хотя он такой грууууууустный), здесь же детей было крааайне мало.
 И ме, и моей подруге этот спектакль оочень понравился. Иногда смеялась по-моему неприлично громко, но ничего поделать с собой не могла. "А почему сразу потоп, может, референдум какой провести? - Нет, он уже там всё решил". Может, конечно. надо новости меньше читать, но меня на этих словах подкосило, да. :-)). Опять же прекрасна развязка со взяткой с подарком для голубя.
Вообще. конечно, сами пингвины прекрасны. Я пока лишь про внешний вид. Попки-хвостики - это отдельный восторг! А лапки?!! Ну, и фуражки головные уборы! :-))))
А характеры ещё прекрасней!
Дальновидный и прекрасный актёр - Первый пингвин. Андрей Санников. Конечно, немного эгоист, но как воплощен образ Бога! :-)))
Правильный и честный Второй Пингвин - Антон Белов. Как же можно бросить товарища?
И просто главная очаровашка. Разгильдяй и слон в посудной лавке - Третий Пингвин - Михаил Белякович. заключительное - "Бабочка. я не специально!!!" - ыыы!
Ну. и бедный замученный вусмерть орг "круиза" Голубь - Сергей Бородинов. А как прекрасна была оливкавая ветвь?!!!!!!!!!!! По-моему, он там не веточку сорвал, а выкорчевал на радостях, что конец потопу, весь куст!
И да - "львы, орлы и куропатки" - цитирование это было так неожиданным, так далеко от Чехова поисходящее, что так классно прозвучало!
Реально просмеялась весь спектакль!
Опяьб же Юрий Антонов "Море, море"
http://video.yandex.ru/users/drucekdk/view/1037/
Hit the road jack
http://www.youtube.com/watch?v=CyVuYAHiZb8
Ну, и шоб не забыть. Пингвиньи частушки!!
Шел я как-то по камням,
Захотелось мне ням-ням,
Ухватил за спинку
жирную сардинку!!!


А ещё посмотрела мультфильм "Кин-дза-дза".С точки зрения создания мира кин-дза-дзы мультфильм более выигрышен. но Яковлева-Леонова заменитть, конечно, невозможно. Однако мне мультфильм понравился. И больше всех понравился скрипач виолончелист дядя Володя. Причем, самый прекрасный момент - как флейтист Иванов (сорри,не помню еврейскую фамилию) исполняет произведение собственного собчиениния на смерть друга. Вот там я рыдала просто от смеха. Ага! Ну, опять же прекрасен дядя Володя и в своей преданности музыке - лучше на карачках служить стулом Толику, чем самому извлекать эти пипец какие звуки.
Сразу вспомнилась история написания музыки к фильму "Кин-дза-дза".
В «Кин-дза-дза» есть номер — музыка инопланетян. Культура на планете, куда попали наши герои, находится в полном упадке, даже речь свелась к двум словам: ку и кю. И музыка, которую исполняют инопланетяне Уэф и Би (Леонов и Яковлев), должна быть очень примитивной и очень противной — примерно как бритвой по стеклу скребут. Канчели написал мелодию. Я сказал что годится, но надо упростить.
— Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
— Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
— Так?
— Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук (я с ним все время работаю) искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо сыграть на скрипке.
— Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, — сказал Канчели. — Давайте писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
— Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, — сказал я и сам взял скрипку. Мое исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все равно не хватало… И тут я увидел — в углу валяется старый ржавый замок. Попробовал — замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача поиграть на замке… Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
— Тут и так всего четыре ноты осталось! — разозлился Канчели.
— Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
— Вот уже тепло, — сказал я. — Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте, впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
— Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в музыкальной редакции.
— Большое спасибо, — обрадовался Канчели. — Ты даже не представляешь, от какой муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я — в студию. Назурук и скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
— Как?
— То, что надо! — обрадовался я.
— А что, замок отменяется? — спросил скрипач.
— Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
— А кто же будет играть на стекле?
— Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову. Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого звука, она бросила бритву и убежала.
— Нужен музыкант, — сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу.

http://akostra.livejournal.com/780288.html

Tags: #Театр, Андрей Санников, Антон Белов, Байки, Дмитрий Рудков, Мастерская Петра Фоменко, Михаил Белякович, Мультики, Поэзия, Роза Шмуклер, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments