Абхазия Агепста 2007 часть 11-я

Нафоткавшись вдоволь и зеледенев, я категорически отказалась лезть куда-либо еще. Саша особо не настаивал, ну и я ведь заранее предупредила, что на подвиги не гожусь.
Немного спустились мы с перевала, как Саша вдруг заметил махонькие человеческие фигурки наверху. В бинокль он разглядел, что это наши. Они были явно далеко еще до вершины. А время-то уже было много. И когда они собираются восхождение осуществлять? Хм.. ну это им вверх лезть надо, а мы домой, вниз.
Спустившись в долину, мы не сразу пошли в лагерь, а еще заглянули в кош. Надо хоть посмотреть чего он внутри из себя представляет. Ну, что я могу сказать - в палатке уютнее. :-))))
В лагере вместе с Людой и Василичем утсроили перекус. И стали ждать возвращения героев. В три часа была связь и Макаров сказал, что скоро будут, уже спускаются. И действительно, Василич в бинокль разглядел, как наши муравьи по травяному склону сползают вниз. Мы начали готовить обед. Время идет, у нас уже готово, а они все никак не придут. Ждем-ждем... Появились-таки. Причем появляться начали партиями. Выяснилось, что поход был экстремальным. Скалы занесло снегом, и взбиратьс ябыло не так чтоб очень легко :-))) Но все оказались на высоте, все прошли.
На следующий день мы собирались начать спуск вниз к водопадом. пора домой уже. Было решено спускаться в два этапа с ночевкой.
Утро ухода. Вокруг солнце, ясное небо.

И замерзшая вода в котле. Похолодало-с малек ночью-то:

На сборы была отведена уйма времени. Можно было побродить, прощаясь с этим замечательным местом.

Иней на растительности.

Коллективное фото на память:

Собрались и потопали. Половина участников довольно шустро ушла вперед - Анатолий, Сергей, Олег, Нюся, Саша. А вторая часть шла медленнее. два раза мы делали большой привал. На одном еще и поели очень хорошо. Но вот моей ноге, долгий отдых не понравился. Когда долго топаешь, то она привыкает, а после долгого отдыха начинает верещать, когда ее опять затсавляют работать. Эх... Пришлось Василича один раз попросить чуть-чуть сбавить темп. Но нога ведь не мешает фотографии делать! Кругом лепотаааа

Василич и Юля идут по насыпи вдоль лавинки.

По дороге нам тсретились местные пастухи, собиравшее отбившихся от стада коровёнок. Вот две из них:

Периодически дорогу нам преграждали упавшие деревья.

Осталось немного до места, где мы должны все собраться - у коша пастухов, где мы оставляли часть наших вещей, когда поднимались. Но к кошу вели затяжной. Довольно-таки крутой спуск. Вот тут было совсем невесло. Нога верещала, как могла. Посему спустилась я в пресквернейшем настроении. Нас уже ждали давно, оказывается.
Нюся:
- И почему вы так долго?!
Василич:
- Так Таня же быстро идти не может. Шли как она.

Мне поплохело... Я не думала, что иду настолько медленно. Да, я прихрамывала, но мне казалось, что иду довольно шустро. И никого особо не торможу. А оказывается....
Я решила пойти дальше с головой отряда. Анатолий всегда первым уходит, остальные подтягиваются следом. Я пойду за ним, и если буду тормозить, то приду просто с хвостом. Народ кушал, а мне есть не хотелось, и настроения уже было ниже плинтуса, и наша же часть отряда кушала же на привале по пути сюда. Олег предложил мне воспользоваться эластичным бинтом. Но, во-первых, тут негде переодеваться, а если я уду в лес, то Анатолий уйдет без меня, и я потеряю фору, на которую рассчитываю. Во-вторых, я ни разу не пользовалась такими бинтами, и не знаю, как туго перевязывать надо. И в-третьих, теперь крутого спуска не будет, будет еле заметный пологий спуск по дороге. На прямых же участках, нога вела себя вполне сносно.
Я не ошиблась, Анатолий ушел первым, пока народ еще дожевывал свой перекус. За Анатолием сразу ушел Олег, я за ними.
Это была действительно, самая простая часть пути. И пока шла фактически одна - Олег шел впереди в нескольких десятках метров - остыла, успокоилась. Теперь-то точно никого не торможу и никому не мешаю. А кругом просто сказочная природа. Можно и остановиться, полюбоваться чем-нить, сфотографировать.
Увы, солнце пряталось за горами, и света было мало. Хорших фоток не вышло...

Зря я опасалась, что приползу последней. Никто меня не догнал, хоть я и шла уже совсем не торопясь, любуясь природой.
Мы счтали располагаться на ночлег, готовить ужин. Это день был опять нашего дежурства с Сергеем. Опять - это просто закон подлости, как какой тяжелый поход, то мы дежурим. и когда на Агепсту ходили, и сейчас вот. Гы! А я когда уставшая, то злая и противная. В таком состоянии только готовить чего-нитть.. Хотя готовкой это сложно было назвать - пюре с тушенкой не самое сложное блюдо. :-)))))

Пока ужин готовился, строились планы на оставшеся время до отъезда. Что будем делать в Гаграх? Или все же поедем к озеру Ритца?

Накрыли стол, расселись. Покушали. Пюре оказалось много. Хозяйственная Нюся заставила всех съесть по добавке. Я отвертелась. Честно, устала и сил еще что-то в себя впихивать не было... Под десерт пошли у нас подитические разговоры. Но не всех эта беседа занитересовала. потихоньку народ расползался из-за стола. В итоге остались лишь два спорщика - Сергей-геолог и Саша. Два силуэта в тени деревьев (на куртке Сергея-геолога фосфорицируют ьелые полосочки):

Вечером долго сидели у костра. Пели песни и любовались звездным небом. В последнии дни в долине небо было затянуто тучами и мы уже соскучились по россыпи звезд южного неба.
Утро. Я прошлась немного, дабы сфотографировать изумительной красоты скалы, которые я тщетно пыталась сфоткать вчера. Сейчас солнце было помошником в попытке запечатлеть на фото сию красоту.

Иду обратно к лагерю, а испарения с земли как туман. И прям как сказка какая-то.

Вообще-то тут дорога проходит, хоть и запущенная. А наглые туристы прям на дороге палатки ставят!

Двинули к водопадам. идти тут часик, но все же опаздывать нам нельзя - до часу нас ждет там машина. Но кругом опять же красивости.

Отряд на тропе:

Василич и скалы.

Внизу нас, действтельно, ждала газель. НАс отвезут на озеро Ритца, а потом вниз в Гагры. Пока ым еще у водопадов. я сунулась в кафе - не готовят ли они мои любимые "лодочки" (типа лаваша с начинкой). Увы, сезон закончился, сейчас не готовят.
Дорога на озеро - чистый серпантин. Если не горы, а немного лесочка, то там местные орехи собирают. Люблю горные дороги, мне даже не важно, куда везут, считаю саму поездку экскурсией! НЕсоклько раз останавливаемся, смотрим панорамки. Юля на фотоохоте:

В другом месте живописные скалы. Не просто скалы, а скалищи! Две отвесные высоченные стены сжимают с двух сторон ниточку дороги.

Tags: #Горы, Абхазия, Альпинизм, Жисть как она есть, Приключения, Путешествия, Я фотограф