И да, я как-то всегда считала, что Фоменко - это театральный режиссёр.
Ну, и да фраза "Марк, не бойся сентиментальности"! Опять же на днях писала о "Мюнхгаузене", и о том, что не хватает мне в Захаровских постановках трогательности. Но Мюнхгаузена обожаю.. хотя бы за один-единственный "разговор" в тюрьме Марты и барона
http://akostra.livejournal.com/775432.html
Очень понравился момент "вести с полей" - такое-то декабря (чуть ли не первое) 2013-го - во всех закоулках театра репетиции. Правда, указания что конкретно репетируется немного огорчили. Не услышала ничего про Фьоренцу. Ведь Каменькович её в своё интервью упоминал.
Но спасибо как минимум Евгению Борисовичу за то упоминание. К Томасу Манну я приглядывалась "почитать" дааааааавно. Но боязно было. Мне казалось, заумь - не осилю. Впервые его задумалась почитать, когда в Табакерке поставили "Феликса Круля".
Но и спектакль так и не удалось посмотреть, и почитать не отважилась. Лишь в память врезалось вот это фото Сергея Витальевича:
Потом в афише РАМТа приглядывалась к Будденброкам.
Но тоже не решилась. И ни посмотреть, и ни почитать.
А вот поняв, что Фьоренца - это пьеса, да ещё и откопав её вместе с новеллами. решила - вот! Романы боязно, а новеллы-птесы можно и попробовать. И меня затянуло. Как ни странно очень заинтересовало противопоставления красоты и некрасоты, умеющей ценить красоту, но которой нельзя красоту любить - добро дело не кончается. "Фьоренца" вообще понравилась безоговорочно. Ну, она ещё и местом и временем действия выделяется среди новелл и тем, что единственная - пьеса. Но опять же - уродство и красота. Не сильна в итальянском, но подозреваю, что Фьоренца это не просто имя женщины, но и Флоренция по-итальянски произнесенная. Поэтому наверняка, в разговоре Джироламо и Лоренцо постоянно мелькающее это имя - даёт непонятки - так всё же за что они дерутся - за власть над Флоренцией-городом или Флоренцией-женщиной? Очень красиво было сказано Фьорой же, что нападки на неё Джироламо - это изощренная попытка также понравится именно ей. И прекрасный "монолог-разговор", когда "спорящие" Джироламо и Лоренцо дополняют друг друга. Два уродца, почувствовавшие власть. Мне очень пьеса понравилась. Даже растягивала удовольствие - читала несколько дней. И обидно вот было в передаче о фоменках в моменте про репетиции названия этой пьесы не услышать.
Было и ещё одно недавнее совпадение..
Совсем недавно, всё в эти же праздники я одновременно у двух френдов нарвалась на посты с упоминанием фильма Висконти "Смерть в Венеции".
http://akostra.livejournal.com/775026.html
Висконти я очень люблю "Самая красивая" и эту "Смерть" давно планировала к просмотру, но не складыва\лось что-то. А тут думаю, ну а что б не сейчас-о посмотреть? Я правда, совершенно не в курсе была, откуда взят сюжет сего фильма.
И вот включаю фильм и на титрах застываю с открытым ртом. "По новелле Томаса Маннна". Ыыыыы! Это как раз в тот день, когда я читала "Фьоренцу". Я не знала, что Смерть в Венеции" написал Томас Манн, но во френдленте об этом фильме аж дважды за день прочитала и решила посмотреть именно тогда, когда была захвачена "Фьорой". Гы! Фьору я дочитала в тот же вечер после просмотра фильма. Чернз две маленькие новеллы стояла новелла "Смерть в Венеции". Её я уже сегодня залпом прочла.
Фильм понравился чрезвычайно! И я. каюсь, любительница проматывать, эту "тягомотину" отсмотрела от и до. Какой красивый мальчик! Какая элегантная его мама! И как прекрасен Дирк Богарт!! А я даже имени его не слышала никогда! Надо срочно шерстить его фильмографию!
Да и Густава Малера я в общем-то знаю лишь по имени. Вряд ли назвала хотя бы приблизительные годы жизни и национальность.
Death in Venice-Gustav Mahler- Adagietto (from Symphony N°5)
PS: А уже 13-е! Можно поздравить меня как "рождённую 13-го" с "дцатителием и одним месяцем". а Фоменок с Двадцатилетием театра!
Но завтра ещё и мой первый рабочий день в этом году - так что Шерлока на фих - спать!!!!