Сегодня после сумбурного дня и довольно скомканного "празднования" НГ на работе дома распелась, наплевав на присутствие домашних. И в частности. спела и "Песенку Битт-Боя". И главное, в названи ещё стояло, что по произведению ААлександра Грина. И вот че я полезла в инет смотреть, что ж это за произведение. Двадцать лет песню знаю, а почитать решила именно сейчас? :-)))
А интересная история. да...
И стало ещё грустней петь эти вот строчки:
.. Но жалко, что крадут огонь твоей удачи
Огарками свечи холодные сердца"...
И да в этом же рассказе слова песни "Джон манишка". которую я тоже очень люблю петь!!
Вот стока открытий - и песни, которые знаю давно-предавно.
А ещё что понравилось в "Короблях Лисса":
Начало, собсно:
Есть люди, напоминающие старомодную табакерку. Взяв в руки такую вещь, смотришь на нее с плодотворной задумчивостью. Она - целое поколение, и мы ей чужие. Табакерку помещают среди иных подходящих вещиц и показывают гостям, но редко случится, что ее собственник воспользуется ею как обиходным предметом. Почему? Столетия остановят его? Или формы иного времени, так обманчиво схожие - геометрически - с формами новыми, настолько различны по существу, что видеть их постоянно, постоянно входить с ними в прикосновение - значит незаметно жить прошлым? Может быть, мелкая мысль о сложном несоответствии? Трудно сказать. Но - начали мы - есть люди, напоминающие старинный обиходный предмет, и люди эти, в душевной сути своей, так же чужды окружающей их манере жить, как вышеуказанная табакерка мародеру из гостиницы "Лиссабон". Раз навсегда, в детстве ли или в одном из тех жизненных поворотов, когда, складываясь, характер как бы подобен насыщенной минеральным раствором жидкости: легко возмути ее - и вся она в молниеносно возникших кристаллах застыла неизгладимо... в одном ли из таких поворотов, благодаря случайному впечатлению или чему иному, душа укладывается в непоколебимую форму. Ее требования наивны и поэтичны: цельность, законченность, обаяние привычного, где так ясно и удобно живется грезам, свободным от придирок момента. Такой человек предпочтет лошадей - вагону; свечу - электрической груше; пушистую косу девушки - ее же хитрой прическе, пахнущей горелым и мускусным; розу - хризантеме; неуклюжий парусник с возвышенной громадой белых парусов, напоминающий лицо с тяжелой челюстью и ясным лбом над синими глазами, предпочтет он игрушечно-красивому пароходу. Внутренняя его жизнь по необходимости замкнута, а внешняя состоит во взаимном отталкивании.
http://grin.lit-info.ru/grin/proza/na-oblachnom-beregu/korabli-v-lisse.htm
эхх... а я всё никак не дойду до РАМТа Алые паруса посмотреть...