http://daga08.livejournal.com/2013/10/31/
Вот прям сначала - я прошу перепоста у всех своих друзей. Прошу чтобы это все распространилось достаточно широко и глубоко. Я обдумывала, что именно напишу с середины октября. Практически с той самой даты... Поэтому и прошу.
В 21-м веке, в Москве (столице, между прочим) 5 дней на моих руках умирал человек, без медицинской помощи. Совсем без нее. Последние полутора суток, наш ребенок слышал его агонизирующее дыхание.. То самое, известное дыхание Чейн-Стокса. Вы его когда-нибудь слышали? Нет? И, слава богу. И не дай бог! А наша дочь слышала, хоть я и старалась ее максимально оградить от этого.
Поймите правильно, Дима умер в максимальном комфорте, который его семья могла ему обеспечить. Мы постарались: противопролежневый матрас, специальное питание (которое, он впрочем не мог есть), простыни, памперсы, куча умывалок для лежачих... Все, что я могла придумать - мы осуществили. Приехала моя мама, свекровь моя чудесная все время была рядом. Мы дежурили ночами, и хлопотали, хлопотали, хлопотали... Но это не отменяет того факта, что он умер без медицинской помощи. Я не знаю, можно ли было его спасти. Развитие болезни было стремительным - в четверг он вместе со мной ездил в Бурденко на метро, а в субботу он уже был практически в предкоматозном состоянии. У него случился инсульт, это было видно... Но никто и не думал поставить ему хоть какой-то диагноз, потому что его уже приговорили основным: астроцитома головного мозга.
Я не могу назвать лечением и помощью уколы лазикса, которые делали врачи скорой, чтобы хоть как-то облегчить его состояние.
Поймите правильно, я практически не имею претензий к врачам скорой: они делали все, что могли исходя из того, что было у них с собой. Ну пожалуй кроме одной бригады: где толстый, скучающий врач, таким же скучающим тоном в ответ на мой "наивный" вопрос типа "А может поставим капельницу? Он же ничего не ест и не пьет...", ответил: "Не дергайтесь, - у него есть еще две недели пока он не погибнет от обезвоживания"...
Именно врачи скорой, сказали мне, что все... что речь идет о часах, в лучшем случае дне... И сделать они ничего не могут - они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЗАБИРАТЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ...День посещения на дому у онкологов в онкодиспансере ВАО - понедельник. Если заявка передана в понедельник же утром - в этот день она не исполняется. В субботу - заявки на посещения не принимаются. Сегодня попыталась выяснить, почему к нам не пришел вчера онколог. Ответ был: "А смысл? У вас человек погибающий - и никакие капельницы и прочее ему просто не нужны. Доктор придет к вам 21-го октября. Больничный продлите в поликлинике по месту жительства, иначе вам поставят прогулы". - я не знаю как на это реагировать.... им нет смысла тратить человеческий ресурс на погибающего человека...
Хорошо еще, что нам не нужны были наркотики для обезболивания.
Да я считаю, что лечащий врач моего мужа, химиотерпевт из Бурденко должна была его схватить в охапку в четверг и отвести на МРТ, которое находится там же у них, этажом ниже, а не говорить: "сделайте мрт, а там посмотрим"... Потому что я три раза ей повторила, что ухудшения есть, и они не такие как раньше. Я настойчиво ей это повторяла, потому как точно знаю, КАК слушают наши врачи - научилась за четыре года Диминой болезни.
А потом все пошло по нарастающей, и ужас длился пять дней... В последний день перед смертью сердце моего мужа - останавливалось пять раз!!! И он запускал его снова, потому что боролся до конца, будучи уже в бессознательном состоянии.
Вы спросите меня чего я хочу?! Многого на самом деле! Я хочу посмотреть на тех людей, которые именно ТАК организовали медицинскую помощь; я хочу узнать кто именно подписала те приказы, которые практически обрекают онкобольных на скорую и мучительную смерть.
А еще я хочу, чтобы организовали скорую медицинскую онкологическую помощь. Подумайте, ведь если без онколога нельзя госпитализировать онкобольного, то лучше, наверное сделать так, чтобы онколог мог приехать к погибающему больному в любое время дня и ночи. И тогда, возможно погибающий перестанет быть таковым.
И я хочу сказать спасибо: нашему участковому врачу, которая ходила к нам домой как на работу, пыталась договориться с диспансером и вообще делала все что в ее силах. И дежурному нейрохирургу Александру из НИИ нейрохирургии Бурденко, который связался с профессором и тот посоветовал нам кое-какие лекарства для облегчения состояния. Этот молодой человек, который нас знать не знал, все-таки еще помнит о клятве Гиппократа.
И врачам скорой, которые честно сказали, что именно нас ждет.
Еще раз: я прошу перепоста - всем и всюду