akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Безумная из Шайо" спектакль и фильм.

Так получилось, что сначала я узнала, что существует такой фильм, когда шерстила фильмографию обожаемой Джульетты Мазины. Но найти его было нереально, я и забыла про него. Потом узнала, что был такой спектакль у фоменок, но это было давно, фих туда прорвёшься. Ну, и фих с ним. И теперь, когда этот спектакль восстановили, то уже надоть было дойти, хоть узнать в конце-то концов, об чем эта пьеса (так как в напечатанном виде на русском это произведение я тоже не нашла).
Накануне просмотра спектакля откопала и фильм, но фильм весь на аглицком и даже без сабов, а мой инглиш далёк от совершенства. Во всяком случае для свободного понимания происходящего (а уж тем более шуток...).
И вот вчера и на спектакле побывала, и сразу же по возвращении из театра "пролистала" и фильм, пока помнила сюжет :-))))).
Главная приманка на спектакль - конечно, Галина Тюнина. ну, главный и самый интересный персонаж. Правда, по началу она мне конкретной такой сумасшедшей показалась. причем, если та же Хепберн изначально играла на этом (Брюннера-председателя она достала целенаправленно), то глядя на Тюнину в сцене в кафе, я была твёрдо убеждена - абсолютно чокнутая. Опять же вручение лакомства для кошечки... В фильме это всё менее педалировано. Но даже ещё не видя фильм, я подрасстроилась, что-то не понравилась мне "абсолютно чокнутая". Но уже с появлением утопленника и до конца спектакля "чокнутость" трансформировалась в "не от мира сего", а рядом со своими подружками она вообще выглядит абсолютно нормальной и здравомыслящей женщиной :-)))). ну, вот просто не может и не хочет она жить по "нормам" окружающего мира. Лучше в своём, хоть и полупридуманном. Даже "глухота" в конце - уже игра на публику.
Так что абсолютно довольная, что увидела Галину Тюнину в этой роли.
Хепберн абсолютно шикарна в этой роли. Она такая и прямолинейная, и чуточку (всего лишь) сумасшедшая, и при этом такая чувствительная. Её слёзы и когда Утопленник сообщает о планах разрушения Парижа, и в конце, когда уже план её практически завершён (надо лишь дверку закрыть...). Прекрасна вот просто!
Председатель Никита Тюнин. Ну, он всегда хорош на "командирских должностях". Но так как рядом с ним в этом спектакле постоянно был Цыганов, то каюсь, Тюнина больше слушала, глаз же не сводила с барона.
Евгений Цыганов - Ипполит Матвеевич Жан-Ипполит. Такая очаровашка. Такой старикашка милый, даже и не скажешь, что злодей. Хотя... какой он злодей? Так, за компанию. Очень мне здесь он понравился!
Шопен, который не композитор, а только тёзка - Олег Нирян. Тоже же ж глаз не отвесть! А как пел в небесном хоре?!!!!!
Изыскатель - Юрий Буторин. Вах! Какой мужчина. Прям влюбилась! Манжетики понравились! Правда, его роль что-то я толком так и не поняла. поняла, что интриган и корень зла, но поточнее-то...
В фильме этих "злыдней" больше. Реально запомнился только Юл Бриннер. Ну, Юл Бриннер всегда запоминается какой красивый, какой красивый какой мужчина, какой мужчина! Даже карикатурный председатель у него великолепен! Из "злодеев" лишь он мне понравился больше своего фоменковского "коллеги". Остальные как-то более блёклые. "Наши" точно лучше :-))). Искатель вообще какой-то никакой после Буторина. Киса Воробьянинов барон в фильме просто противен - как сошедший с карикатуры "буржуй" с сигарой в зубах и молоденькой барышней под ручку. Брррр. С прелестником Цыгановым не сравнить :-)))). Сама б загнала в тот подвал того буржуя! Шопена в фильме щас вообще вспомнить не могу. Допускаю, что я просто все их "звёздные" моменты пролистала, и зря я так про них, но.. Единственное, в фильме ещё присутствует священник. К сожалению, не особо вникла в историю про его грех. Но сам факт отнесения его к "злодеям", опять же сцена в церкви.. неприятный товарищ.
Сумасшедшие прекрасны все и в спектакле, и в фильме. Единственное, Габриэль-Мазины в фильме мало как-то. Она скорее внешним видом куколки-"девочки" "блистает".
Кстати, раз уж о Мазине зашла речь - небольшое лирическое отступление. Обожаю её в "дороге" и "Джинджер и Фред", но самая любимая роль - Кабирия. А по этой Кабирии на Бродвее забабахали мюзикл, где блистала  Ширли Маклейн. потом по этому же мюзиклу сняли фильм с ней же в главной роли. Называется "Sweet Charity". Не, Мазина шикарней, но и Маклейн прелестна, да. Собсно, по этой роли я её и знаю. но я к чему веду - Charity. имя и имя. Но вчера, проковырявшись с поисками оригинального текста "Нищей" (http://akostra.livejournal.com/734320.html), открыла для себя, что милостыня по-хранцузски charite (яндекс мне это слово не выдал, именно поэтому поиск затянулся - я-то набирала варианты перевода, предложенные яндексом!), а по-английски charity. Именно так звали героиню Ширли Маклейн. Вот для меня это открытие, да.

Габриэль в спектакле больше. какая очаровательная шепелявая Джабраилова! И даже не понятно - это ещё только молочные зубы выпали или уже вставная челюсть шалит! :-))) Девочка-старушка. И пуант этот .. кхм... а есть вообще у пуантов единственное число?....
Правда, в спектакле Габриэль хоть и слегка чудачка, но "на равных" с остальными.  В фильме же к Габриэль как к дочке отношение (если не как к внучке). "Не стучи ложкой" (с)
Констансы прекрасны обе - и Наталья Курдюбова, и Маргарет Лейтон (хех, только что обнаружила из её биографии, что в 1959 году вышел фильм "Шум и ярость", где она играет Кадди, а там исчо Юл Бриннер, обожаемая же Джоан Вудворд - эх, глянуть бы...).
Обе Констансы - классные сумасшедшие. Не косящие не под "настоящих" психов, но при этом сомневаться в том, что они "не нормальные" не приходится. Прям вот как и треба!
Жозефина из фильма мне меньше понравилась  Ирины Горбачевой. Но в фильме больше образ бабушки с шилом в попе - именно такие, имхо, дают объявления "Достану любую организацию. Недорого". Рээээволюционерка Горбачева помоложе, скажем прямо. Особенно на контрасте - Жозефина в фильме - самая старшая, а в спектакле (ну, уж не знаю, как по задумке), но по возрасту исполнительниц-то точно. И не заметить этого нельзя. Это я просто к тому, что уж слишком они разные. Но мне больше нравится юная Жозефина.
Ирмы в общем-то далеко не самые яркие персонажи. Но Шмуклер явно жжёт поболе своей "коллеги". Мытьё полов - шикарнейшее!! (опять же - какой красивый голос!!!). Ну, и "какой красивый. какой красивый" :-))))
Утопленник. По фильму я больше поняла, чего он топился. И хоть любоваться на молоденького Чемберлена было приятственно, но Вакуленко лучше! А какая пластика?!  Плисецкая просто рыдает от зависти. подумалось, он весь такой светлый, юный, "какой красивый" - прям Христос!
Правда, в фильме, дверь в ловушку-подземелье, куда учапала "вереница крыс", закрывает-таки Утопленник.
Мусорщик однозначно, больше понравился тоже фоменковский. Анатолий Горячев. Монолог про то, как деньги на него напали и он не смог отбиться - фееричен вот просто!
Милый номер с жонглёром Фёдором Малышевым.
Опять же всегда млею, когда на сцене живая музыка! Особенно целый ансамбль! Красота!!!
Ах, да - очень понравилась заключительная сцена с "призраками прошлого" - призраки, которые можно посчууупать, потанцевааааать с ними. Эх, мне б такого хотя бы...
Tags: #Театр, Английское кино, Галина Тюнина, Джоэнн Вудворд (joanne woodward), Джульетта Мазина (giulietta masina), Евгений Цыганов, Иван Вакуленко, Ирина Горбачева, Кэтрин Хепбёрн (katharine hepburn), Любимое кино, Мадлен Джабраилова, Мастерская Петра Фоменко, Никита Тюнин, Олег Нирян, Роза Шмуклер, Юл Бриннер (yul brynner), Юрий Буторин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments