akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Три сестры" Мастерская Фоменко

Спектакль на самом деле светлый и практически легкий, но зато оставил такое тягостное "послевкусие".. Не, это не только "заслуга" спектакля - жисть реальная подгадила, но что-то с таким тяжёлым сердцем выходила из театра...
Опять же так получилось, что буквально недавно были на других "Трёх сёстрах" в "Моссовете. И так же получилось, что на обоих спектаклях я была с одной и той же жертвой моего театраломаньякства  подругой Лорой. Единственное, билеты на фоменок я покупала конкретно так заранее (в первых числах сентября), идея на Моссовет родилась позже.
Вот впечатления о моссоветовских сестрах, если что: http://akostra.livejournal.com/720486.html
И мож, я б и не стала упоминать этот спектакль, но то что у Кончаловского (режиссера того спектакля) и у Высоцкой (Маши) дочка уже две недели как в коме после ДТП, настроения как-то не поднимает. Яндекс неумолимо новости вышвыривает: http://www.kp.ru/daily/26150.4/3039078/
Плюс у нас катавасия на работе. И без того не так чтоб прям летела на работу, а щас пинаешь просто. Обязанности перетасовали, все злые. А мне ещё и поменяли график работы. Лет 6 если не больше работала с 9 до 6 и никого это не парило. А теперь переводят на график "как все" с 9:30 до 6:30. кажется, мелочь - 30 минут. Но я теперь не буду успевать на занятия (на все бегала скачками сразу после работы и приезжала в притык), в театры теперь тоже сложней будет прибегать. За полчаса я только могу до Моссовета, Малой Бронной, Ленкома и РАМТа (да и то на грани фола) добраться. Конечно, можно отпроситься, но у меня периодически до трех театров в неделю выпадает. Билеты-то покупаю конкретно заранее... Отпроситься раз в полгода одно, а по три раза на неделе - другое. Плюс и подруги мои раньше меня даже сейчас заканчивают, а теперь я на всякие посиделки буду ещё позже приезжать. И если б эти полчаса хоть как-то были оправданы работой! А ни фига. Причем мой ужас начальница не понимает, мол, ну это значит знак свыше, чтобы поменять свою жизнь. Да-да отказаться от французского-театра-друзей ради привилегии посидеть полчаса на работе. На работе, где повторюсь, все злые, замученные, сама работа нудная, неинтересная... Так и хотелось ответить - намек, чтоб уходить отсюда... В общем, когда три сестры в финале затянули свою песнь про "работать, работать и работать" и в жизни больше ничего нет, меня как раздавило... Когда выходили, даже сказала Лорке - что начинаю завидовать Тузенбаху. Он же и был тут, наверное, единственным счастливым (хоть его и пытались убедить в обратном), любил, был подле любимой, да она его не любила, но не любила и других и согласилась выйти за него. Но брак не состоялся в виду смерти жениха. А что б было, если Ирина и Тузенбах поженились? Ведь велика вероятность, что их пара повторит судьбу пары Маша-Кулагин. Но этого не узнаем ни мы, ни Ирина и барон. Он вышел из пьесы в твёрдой уверенности, что завтра Ирина станет его женой.  Счастливый...
При этом хоть состояние после спектакля и было подавленным, но я напевала вальс Штрауса. Весь спектакль изводила загадка, что бран играл на роялях? похоже, что Весенние голоса, если не с самой узнаваемой части играть. Пальцы прям помнят клавиши (хоть не играла наверное. лет десять эти вальсы), а мозх в названии не уверен! Эдакая извращённая форма склероза. Пыталась напевать вальс с самого начала и прилаживать услышанное, вроде подходит, но опять же, а в роде и нет... ЫЫЫЫЫ!
Так и вышли из театр - жить не хоца, а в голове звучит прелестный вальс Штрауса и "отключить" его невозможно!!!!!! Ночевать поехала к Лорке - две станции метро! Большую часть времени из добирания до дома ждали поезд в метро - в центр интервал был 9:40!!! На нашей ветке таких же между первой и второй самыми ранними электричками вряд ли бывает. Между первой и второй перерывчик небольшой :-)))))
только доехали, я влезла в инет - фух, вроде всё-таки это Весенние голоса были.

Может. и ошиблась. но мозг удовлетворился ответом и теперь у меня был шанс спокойно заснуть.
Ну, и по логике подходит - когда за окнами слышны завывания вьюги, то что ещё может играть счастливчик-барон, ещё не зная, что уйдёт в осень?..
В общем, ну его уже этот вальс :-))))
Про актеров.
Ольга - Галина Тюнина. В шинеле, стойкая дочь военного, опять же хозяйственная, дабы не выбрасывать? Очень нравится мне здесь Тюнина. А как она уговаривала выйти замуж за Тузенбаха Ирину, сама же сокрушаясь о его некрасивости? (тут конечно. у меня было дежа вю - Тюнина в роли свахи для Ксении - в "Семейном счастье" нечто похожее средь тех же лиц) :-))) И да, каждый раз видя, локоны ГАлины Борисовны завидую чернейшей завистью. И это не лечиться. Вот совершенно! Эдак небрежно корону по плечам рассыпала - "не прибрана" она... Единственное "но" по Ольге - вот не верю я, что Ольга-Тюнина выйдет за первого встречного посватавшегося.
Полина Кутепова - Маша. Прям вот идеальная Маша для меня. И красотой, и иронией... В отличие от сестер, познавшая счастье брака (и причем вариант-то неплохой и любила она его изначально). Как и Кулагин абсолютно ей прощаю роман с Вершининым. И опять же вспомнился "После занавеса" (который я смотрела даааавно и до того как посмотреть "Три сестры") - Маша покончит с жизнью. В общем-то, неудивительно, да...
Ксения Кутепова - Ирина. Очень понравилась её "истерика", именно что без надрыва, но довели вот человека... И последний разговор с Тузенбахом. Я до последнего надеялась, что выплывет (мальчик ты 14-й раз смотришь "Чапаева" - почему? - Каждый раз надеюсь, а вдруг выплывет?), что а вдруг всё-таки скажет человеку, что она его любит. Ведь "она знала" (с), что его убьют. Но с другой стороны, я вот бы тоже правдорубка не смогла соврать, особенно человеку, которого как минимум уважаю... А как она была прекрасна в шляпе и "гражданском" плаще Тузенбаха, ожидая его в конце осенней аллеи?.......
Наталья Ивановна - Мадлен Джабраилова. Такая хозяюшка. Такая деятельная. Ей не до высокого, но барышня образованная, через слово хранцузский! Но почему-то счастливой её как-то тоже сложно назвать. Даже планы по высадке цветуёчков вместо аллеи.. не слышится в них веры в изменение ситуации...  Ну, у неё хоть дети есть. Про "После занавеса" вспоминать не хоца...
Тагир Рахимов - Кулыгин. Жалок... причем жалок из разряда, когда жалко котёнка. Как он Машу везде всегда ищет? Как уговаривает вернутся домой после её прощания с Вершининым.. Да-да, пуля для Тузенбаха - хороший выход. Очень не люблю жалеть мужиков.
Рустэм Юскаев - Вершинин. Не могу сказать, что идеальный вариант Вершинина для меня. Но в паре с Кулыгиным я б отдала предпочтение именно Вершинину. И не только потому, что он из Москвы.
Кирилл Пирогов - Тузенбах. Вообще, любимый персонаж в этой пьесе даже безотносительно исполнителя. И да, повторюсь, самый счастливый, имхо. И даже исходом. На последнем разговоре его с Ириной, когда он с таким сосредоточенным видом слушает её признания, что женой стану, но насильно мил не будешь, мне так уж и хотелось, да пристрелите ж его поскорей, не рвите душу ни ему, ни мне. И какая же красивая сцена, когда барон упархивает в осень по разноцветным листьям... Вах! Просто лублу...
И как красиво звучит "легкая" и прекрасная музыка, когда сообщают о его смерти... Отстрелялся, а грустить будут оставшиеся, уже не его проблемы...
А вообще безумно мне нравятся декорации последней сцены...
Соленый - Карэн Бадалов. Как же хорош! Прям вот насквозь соленый-пресоленый. На грани. Ещё чуть-чуть перебора и будет комичный персонаж, как Козаков в фильме "Здравствуйте, я ваша тетя". Но нет, играет буквально за полшага до. Из полтора военного, он явно представляет собой целого военного (простите, барон :-))))) ).  и его неуклюже-прямолинейное "признание" в любви, как из плохой оперетты, скорее страшен... И вроде под Лермонтова косит, а настолько отталкивает... Забавно, раньше я ненавидела Соленого, за убийство (а оно ж и было убийством - дуэль для него была не первой), а теперь, теперь спасибо говорю. Для барона хорошая концовка (ну, или это виновато сейчас моё плохое настроение? :-))) ).
Иван Верховых - Чебутыкин. По пьесе люблю этого персонажа очень. вот не знаю, почему. Потому что доктор, который всё знает, и как настоящий философ, чтобы смириться с этой жизнью - пьёт. "Бароном больше - бароном меньше" (с)... И Верховых очень вписывается в моё представление об этом персонаже.
Ещё когда появилась нянюшка, то оценив рост, подумала , хто такая? программку по техническим причинам купила только в антракте. Ирина Горбачева! :-))) не то чтобы тут она меня поразила. Но после порхания в "Моряках и шлюхах" и отжигания в "театральном романе" приятственно было лицезреть её в роли бабуси :-)))

Не очень поняла роль Олега Любимова, но очень понравилось, как его в суфлёрской будке в пледик укутывали. Ну и чистый восторг, как его "ударила" - вот боюсь ошибиться - Ирина. вот-вот - так ему и надо!!!! Мучает тут всех! Карабас-Барабас просто! И да - "В следующий раз напишу что-нибудь повеселее!" Ога!
Ну, и капустник в тему. Обожаю. "Ксенька, не дури!" (с)
http://1shopgidus.ru/1shopgidus/kapustnik-u-p-fomenko-pesnya-pro-tchehova-908
И да.. Юрий Степанов возвращался домой именно после этого спектакля, когда погиб...
В какой-то степени и поэтому я "Три сестры" в записи так и не посмотрела. Теперь пересмотрю обязательно!

А вообще мы на спектакль почти опоздали. Влетели, наверное, если и раньше 7, то минуты на две. ибо работа и ещё одна маленькая заминочка по пути. В итоге мои наполеоновские планы по закупке билетиков на декабрь (по 100-300 рубликов - 23-го открывалась продажа на декабрь) накрылись медным тазом. Ну. ладно, тикетленд форевер, за 500 я смогу потом че-нить набрать тоже. Тем более мне уже надо рассылать народу виш-лист на подарки на мой ДР. :-))))
В антракте (помимо закупки программки) решали математику для Лориной дочки. По телефону. после работы и в антракте чеховской пьесы. Мозг что у меня, что у Лоры работать отказывался. не сразу решили задачку: две стороны у треугольника 5 и 1 см, какой длины третья. И даны ответы 2,3,5. как решать?!! В итоге я тупо представила картинку со стороной в 2 см и поняла, что при третьей стороне в 5 см, стороны в 1 см и 2 см тупо не дотянутся друг до друга!! Лора тут же вспомнила какое-то правило, что сумма двух сторон треугольника не может быть меньше длины третьей стороны. Во втором антракте Лора опять "ушла в астрал" говорила по телефону с роднёй, а я уже просто читала, её ожидаючи. И да, вечером дома вновь решали оставшиеся задачки. 2 в 100 степени на какую цифру заканчивается?.... Хорошо, я к тому времени с Весенними голосами разобралась...
Но перегруз мозгов был конкретный...
А ещё была неожиданность - после спектакля, одеваясь, увидели женщину с нашей работы. на одном этаже работаем, хех... Москва - большая деревня, да-с!
Tags: #Театр, Галина Тюнина, Жисть как она есть, Ирина Горбачева, Карэн Бадалов, Кирилл Пирогов, Классическая музыка, Ксения Кутепова, Любимая музыка, Мадлен Джабраилова, Мастерская Петра Фоменко, Полина Кутепова, Рустэм Юскаев, Юрий Степанов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments