akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Тапёр-шоу" Независимый театральный проект

Очень подкупало наличие четырёх профессиональных музыкантов, а я ж обожаю живую музыку. Если хорошо играют в живую, то могу слушать что угодно!
Собственно, именно актеры-музыканты не подвели. Радовали вот безмерно. плюс как осознаешь, что 1,5 часа постоянно на ногах, в танце-беге, при этом не переставая играть, желательно слаженно, ибо это ж квартет! В те же немногие секунды, когда на сцене их нет - чую - закулисье в форс-мажоре - их переодевают к выходу в очередном образе. Работа адская. И как же они зажигают, не опуская градус ни на чуть-чуть, с постоянными улыбками на лицах! Респект и уважуха! Вот абсолютнейшие! А порванные.. нет не струны, струны вроде выдержали - чем смычок натягивают? конским волосом?...
Собственно герои:
Алексей Завгородный (скрипка)
Алексей Козловский (виолончель)
Павел Цветков (скрипка)
Андрей Чапоров (альт)
Кстати, они специально так отобрались, что скрипачи самые маленькие по росту, альт повыше, и самый высокий виолончель. Типа. рост соответствует размеру инструмента? Или это естественный отбор ещё с музыкалки? Как в фигурном катании - мелких девочек в парное катание, а высоких в танцы, мелких хлопцев в одиночное, а верзил - в парное?.. :-)))))
Что же касается спектакля и его идеи.. Каюсь, ничего не поняла толком. Меня ещё спасало прочтённое до либретто описание спектакля.
Итак, в одной вымышленной стране, где Майкл Джексон спокойно соседствует с Бетховеном, а рок-н-ролл с «великим немым», квартет друзей ежедневно, как по часам, ходит в местный кинотеатр, где работает тапёрами, аккомпанируя черно-белым фильмам немого кино.
Вдруг случается невероятное – «немой заговорил»! Кино становится звуковым, и наши виртуозы оказываются никому не нужны.
На какие только креативные уловки не идут герои «ТАПЁР-шоу», чтобы приспособиться к новым реалиям! Они пробуют играть во всех возможных музыкальных стилях, от классики до диско, от джаза до блюза; изобретают новые сценические жанры, освоив стэп и фигурное катание; в порыве бросаются в арт-пиратство, подражая кумирам; в отчаянии даже выдают себя за противоположный пол, переодевшись в костюмы женского джаз-бэнда.
История «ТАПЁР-шоу» – это история бабочки, которая превратилась в куколку и хочет вновь превратиться в бабочку. Это история о тех, кто никогда не опускает руки, всегда готов сделать шаг и сделать его без страха и с улыбкой на лице.

В общем, синематограф был, как и был момент появления звукового кино. Но пошшшто они дальше танцуют-играют-скачут?
Лишь с видеоподводкой "В джазе только девушки", где показали фрагмент, как Леммон и Кертис узнают, что есть вакансии в женский ансамбль и пяткой в грудь, что сойдем и за девушек ради работы.
Но у меня не сложилось впечатления, что это спектакль с определенным сюжетом. Охото верю, что я не понимаю просто. По мне, так это больше именно классный концерт. С шикарной музыкой, с прекрасными номерами и великолепными исполнителями.
По номерами - конечно, при  моей любви к мальчикам в юбочках (http://akostra.livejournal.com/514561.html), полюбовалась на ребят в образах Кертиса и Леммона. Вышло мило и непошло.
Очень радовал степ. я вообще люблю его, а тут ещё и с инструментами!
Эффектен был Пинк Флойд (он же был заключительным номером?) только зачем его предваряли виды земли из клсмоса, а ребята имитировали невесомость на стульях на колёсиках? Типа, можем и в космосе сбацать? Или пинк Флойд музыка запредельного уровня?... В общем, я ж уже говоила. что ничего не понимаююююю .. хнык..
Ролики я не поняла вот совсем. Опять же - если бы это как-то попонятнее (специально для меня) обозначили, что ради трудоустройства готовы на всё, я б это легче восприняла, а так.. Верю, что это сложно, чтобы просто кататься, а тут ещё и на не так чтоб большом пятачке сцены, да ещё какие никакие фигуры выделывать, при этом не переставать играть, опять же играть не соло, а квартет же ж! Тока зачем?...
Из видеовставок реально понравилась только одна - когда на экране появился Товарищ Дыня-Евстигнеев и глядя в окошко (видимо на этот квартет :-)))) ) произносит в восхищении: На ходу играют - виртуозы! учитывая, что буквально за пару часов до того я была на выставке (http://akostra.livejournal.com/730341.html), где видела практически аутентичный "прикид" Царицы полей, товарищ Дыня был прям очень "в кассу" :-))))))
Что же касается других видео я не поняла...
В двух же словах о спектакле - классно, но ничего не понятно!

За возможность посмотреть этот спектакль спасибо большое, ryjik-donya
А вот ут она организовывала блогерский поход на этот спектакль:
http://ryjik-donya.livejournal.com/281284.html?view=9027012#t9027012
Tags: #Театр, Джек Леммон (jack lemmon), Евгений Евстигнеев, НТП, Тони Кёртис (tony curtis)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments