Старица. Каменоломни

Ни разу не доводилось ночевать под землей. В пещерах бывать люблю, но чаще это экскурсионно-обустроенные. Или же природные, но довольно маленькие - влез-вылез. Здесь же каменоломни, в которых жить можно. Изначально мы там должны были провести два дня и ночь. Несколько же человек решили остаться еще на день. Ну, два дня - это условно, так как по полдня туда тока добираться и ехать обратно :-))) Сборы у меня проходили уж как-то черезчур сонно - я ухитрилась (впервые в жизни) забыть КЛМН. Причом сразу полным коплектом. Ну, ладно, перебьемся как-нить. До города Старица мы должны были доехать на автобусе, отъезжающим от метро Тушинская. Автобус комфортабельный - на первом этаже даже столики были. Так что ехали як в поезде - подчищая съестные запасы, мол, чтоб меньше было тащить :-))) К тому же к нам еще и гости с верхнего этажа пришли. Размещались и в проходе. Благо практически весь нижний этаж автобуса был наш.
Света, затащившая, собсно, меня на это мероприятие. И Сергей - организатор:

Автовокзал в Старице. Он буквально под стенами вот этой церкви:

Дальше на зафрахтованных газели и легковушке нас довезли до места назначения. Я ехали в газеле - там звучала жутко бодрящая версия "Ой, мороз, мороз"!
Место назначения - это высадили на дороге - теперь топать через поле.
На дороге у нас расположилась милая деревенька:

Уже на подступах к пещерам мы топали вдоль речушки:

Сначала мы притормозили около Ледяной пещеры. Она славится тем, что в ней растут ледяные "сталагмиты". Ну, и сталактиты времными. Вид от речки на уровне Ледяной пещеры в стороны впадения этого ручейка в Волгу.

В той пещере уже расположилась туча народу, и ожидалась еще туча. А нас и без того 19 человек. Мы решили уйти в Лисью пещеру. Часть народа осталась в Ледяной (осматривать красоту) и около нее (сторожить вещи), а часть (и я в том числе) отправились осматривать Лисью.
Мы так и не разобрались - Лисья то была пещера или Парабеллум - рядом было два входа. А то, может, это была Лисья, просто с двумя входами. Но в итоге, здесь явно было лучше - и недалеко от входа довольно просторные залы, и народа нет. Разве что вход довольно экстремален. Горка вниз по мокрой глине.
Правда, мы все же встретили группу ребят. Как выяснилось, их давно ожидали-разыскивали ребята из Ледяной. Мы передали им слёзные мольбы представителей Ледяной вернуться в семью. :-)))

- А они нас что - ищут?!!
- Не то, чтобы ищут. Просили, если увидим, то передать, что они в Ледяной и вас ждут. Разве что не сказали прямым текстом - срочно отправиться на поиски вас. :-)))))

Во второй пещере было менее уютно, хоть и красивей и удобней вход, но мы набрели на подземное озеро (хотя вернее было назвать лужей....). С прозрачной водой!
В обоих пещерах были спящие летучие мыши. Как нам рассказала Марина - единственный спелеолог в наших рядах - если мышку разбудить - уснуть она уже не сможет, а пропитания не найдет - а значит точно погибнет. С виду спящие мышки выглядели как давно помершие. Будем надеяться, что это просто так кажется :-).
В общем, мы отравились обрактно к Ледяой, чтобы доложить об обстановке, уговорить народ уйти в Лисью, ну и перетащить вещи. Но, как оказалось, товарищи, оставшиеся у Ледяной, уже расположились в оной. Пришлось повоевать, но в итоге мы-таки утопали в Лисью пещеру. Она понравилась всем и нас тапками бить не стали :-))))
Тут же накрыли стол, занялись приемом пищи, готовкой еды, ну и всякими задушевными беседами. Даже был небольшой концерт - Володя играл на дудочке. Не обошлось и без "Ой, мороз, мороз"

Одна из слушательниц Света. Слева фотка - это как выгляделало в реале, а справа - как ужасно (не Света, в обстановка) при свете вспышки :-))))

Начали укладываться спать.
В соседнем гроте расположился девичий коллектив - Катя, Полина, Аня и Лена. Они привезли палатку, залезли туда и перед сном наигрались в карты. Я даже не удержалась и сфоткала их, правда, на их же фотик - посему представить фотку не могу :-)))) В их гроте в углу спали-зимовали летучик мыши. Тот угол тотчас был окрещен - мышиным углом.
А я че-то подземрзла - залезла в спальник, затащила туда всю одёжку, которой располагала, в общем устроилась. И тут народ обнаружил, что давно не видели Володю... Решили отправиться на его поиски. Я не подорвалась - я реально ничем толком в поисках помочь не могла - уже тем, что не потеряюсь сама, думаю, я больше подсобила поискам. Лишь когда ребята стали собираться, я предложила выставить при входе в наш грот зажжёные свечки, тем более, что те, которые были в нашем гроте-зале уже потухли почти все. С моей подачи Света (еще не залезшая в спальник) вытащила из моего рюкзака свечки, зажгла их и поставила у входа.
Благо Володю быстро отыскали - человек с час бродил один по лабиринтам...
Ну, вроде улеглись... я не могу заснуть - в пещере начала болеть голова. Ночью вроде бы прошла, но спать не могу - как грится, ни в одном глазу... А тут еще и бродения бесконечные. Михаил утопал аж в другой грот (к девчонкам) из-за храпа Пети (в тот самый мышиный угол) - видимо, лучше мыши, чем Петя. Я же не могла уйти - спать одной на камнях - этот подвиг не для меня. Потом пришел Володя - захотел пить - пока ему воду выдали..., в какой-то момент проснулся Сергей - зачем-то включил фонарик и спрашивал зажигалку или спички - я уж было решила, что утро наступило - но, как выяснилось утром, захотел пить, побоялся пить сырую воду решил вскипятить... Не нашел огнива, зато нашел мандрин - схрумкал, угомонился... Дважды играл чей-то будильник. А в темноте хозяин его не сразу находил, чтобы выключить. Когда настала тишина, то стало очень хорошо слышно капание воды по пещере. Спать я толком не могла, а кругом темень - хоть глаз выколи. Как это было жутко переносить - что открыты глаза, что закрыты, а зрение-то напрягается. Мозг думает, что ослепла на фиг... И спать не могу, ворочаюсь... В какой-то момент обнаружила, что оказалась лежащей между пенок, где из щели сантиметров в пять проглядывает сырая земля голый камень. Пришлось пенку немного подвинуть..
Короче, когда, наконец, народ проснулся, я была счастлива, но сама ничуть не выспалась. Хотя, усталости я не чувствовала, хоть на этом спасибо. И для себя решила однозначно - еще одну такую ночь пережить не хотелось совершенно. Сегодня же с большинством народу поеду в Москву!
Первым делом на воздух - зов природы-с!
После тёмени пещеры попасть на свет - да еще не просто свет, а снег, освещенный ярким солнцем. Глаза открыть практически невозможно!!!!
После завтрака ребята отправились на фотосессию в Ледяную пещеру, ну и я к ним примазалсь :-))) Правда, перед этим собрали все вещи в рюкзаки - чтоб потом не тратить время на паковку рюкзаков.
Фотосессия началась еще прям у выхода из нашей Лисьей пещеры.
Собсно, сам вход:

Вид на Волгу:

Ребята к этому времени уже ушли в пещеру, а я еще немного пофоткала зиму-раскрасавицу. Вот ручей - по сторону выше, в деревьях расположен вход в Ледяную:

Этот же ручей - вид в сторону Волги. Я спустилась поближе к ручью

И тут обнаружила еще одного фотографа, пасущегося недалече, воспользовалась моментом и попросила сфоткать меня:

Ну, и пора в Ледяную, еще и там побывать надо. Вход:

В пещере к фотосессии ребята подошли очень серьезно. Мало того, что притащили внушительные штативы, так еще и фонарики с фильтрами. Подсветка была офигительная. У меня штатива не была. Фоткала, как получится....

Здесь освещение лишь одного моего фонарика (да еще и включеного не на полную мощность). Фонарик в одной руке, фотик в другой :-)))

НЕт, пользоваться плодами чужой деятельности подсветки гораздо удобнее :-))))

Этих самых ледяных сталагмитов в пещере море, и многие из них выросли на беду свою на проходе. Очень многих просто-напросто посшибали временные обитатели пещер. Один из трупов-сталагмитов:

А этот живёхонек!

Запотел объектив..

Ребята колдуют с расстановкой подсветки:

Прозрачный красавец:

А вот и сталактит :-))))

Мне дали сфоткать со штатива!!!!!! Впервые в жизни! :-))))

Конечно, сами сталагмитики очень красиво выглядят, но как еще офигительно смотрится свод пещеры над ними!

А это моя любимая фотка. Вот ее бы со штативчика... Да еще бы гномика в кадр!

Гномика вызывали? :-)))))

Но не все фотоохотились. При обследовании пещеры обнаружилась "речка". КАкая-никакая, а достопримечательность. топаем искать речку :-))))
Тут уже мокрость, свидетельствующая, что речка-таки есть, и есть где-то недалеко. А здесь интересен свод - в маленький пупырешек. Подозреваю, что это уже настоящие сталактитики прорезываются.

Выход - слева так, как он выглядит при вспышке, а справа - как обычно его видят выходящие из пещеры

жДём, пока все вылезут из пещеры:

А вот какая красота над пещерой:

Возвращаемся в Лисью, а то уже собираться пора. Я немного отбилась от мальчишек - бывают минуты, когда очень хочется уединиться. Влезла на холм - а там народ вот лыжи припрятал:

Иду к пещере. Снимаю куртку, чтобы можно было смело гваздаться, особенно в этом грязнопакостном входе. Влезаю. И просто слепну - с яркого света на кроменшую тьму-то! Попривыкла - топаю в наш грот. И где-то на полпути становится жутко - не туда иду!!! Да еще и одна! Пару секунд была просто паника. Я успокоилась, повернула назад к выходу. Постояла с минуту, взяла себя в руки - идти тут 50 метров максимум. Где там заплутать-то можно? Уж раз двадцать туда-сюда ходила!! Всё наромально, со второй попытки дошла :-)))
Не, стоило слазить в пещеры, чтобы чётко понять, почему я занялась именно альпинизмом :-)))))))))))))
Собрались, топаем к дороге. где нас должен подобрать вчерашний газелевод. НЕ удержалась, еще пофоткала деревушку:

У дороги увидели вот такой вот знак! Кто-то обеспокоился и нарисовал вытоптал для топающих в пещеры точное направление:

Газель за нами прибыла. Ехали опять под "Ой, мороз, мороз" - дружно подпевали :-))) Попросили водителя завезти нас посмотреть на местный кремль-монастырь.
Вход:

Вид на мост и на другой берег:

Угловая башня кремля:

Ну, и внутри:

Кладбище и красавица сосна:

Обратно ехали с приключением. Автобус, оказывается, везет народ не напрямую Старица-Москва, как мы ехали сюда, а лишь до Волоколамска. Там же пассажиры перебираются в автобус Волоколамск-Москва. Почему-то пассажиров в том автобусе и без нас хватало. Часть народа поехало в маршрутке :-))). Никаких мест, указанных в наших билетах мы и не пытались отвоевывать. Слава Богу хоть посадили. :-)))))