Латвия-2013. Часть 7-я. Пляжный отдых в Юрмале.

Продолжаю про поездку в Латвию.
Во-первых, в дополнение к посту о Кемери:
Сегодня напоролась на пост о тех же местах. Оттуда узнала, как выглядел сероводородный источник "ящерка" ранее:
image hostimage host
И продолжение о Кемери. И тут есть фото дерева памятного, которое мы так и не нашли, хоть и искали!
Ещё о тех же местах. Там оказывается. снимался "Шерлок Холмс". Вообще вот пост о местах, где снимался этот фильм:
В частности об усадьбе "Сток-Моран" - это где мы обнаружили Инфо.
Возвращаемся к нашей поездке.
После Сигулды у нас была пара дней отдыха.
С утра я даже один раз встала вместе с Наташей и побегала по бережку. Не, вот совсем не моё. Вот уж как никогда было состояние "Подняли - забыли разбудить". Больше такого я не повторяла. Я вставала в 9, когда Наташа возвращалась с пляжа, мы завтракали и вновь шли на пляж уже нежиться. В этот день после обеда Наташа устроила сиесту себе, а я погуляла по округе. В лесочке, который протянулся вдоль пляжа немного погуляла. Вообще мне там очень понравилось.
А вот тропинка, ведущая к "нашему" заброшенному санаторию:

Отдохнули, перекусили. И отправились в центр Юрмалы. Мы хотели там попробовать арендовать велики, а нам сказали, что на станции Майори есть велопрокат. Доехали.

Около станции памятник-с!
Пользуясь случаем обфоткала:

Сейчас уже выяснила, что это памятник Лачплесису и изначально это был фонтан!
А вот действующий фонтан:

ДОшли мы до велопроката. Но Наташа же в положении, конкретном таком. То исть ей нужен велик с низкой рамой, с прямой посадкой, без какого-либо наклона. А велики все разобрали. Приходите завтра к 10 утра, или берите на сутки - тогда мы вам подгоним велик. Ага! Вот прям щас понеслись брать... Обойдёмся. Мы ж только попробовать хотели, может, Наташе совсем будет неудобно. Рисковать никто не собирался.
Съездили в супермаркет Реми. едем обратно. на платформе увидели вот такую парочку. Вы вообще так и не поняли - это мальчик с девочкой или две девочки? Но мне по фих - очень уж примечательно они сидели - фактически на путях:

Вечером мы в церковь - вновь слушать концерт.
На сей раз был хор каких-то университетов британских. Они пели а капелла различные песни. Перемежались органной музык4ой. Исполнили и "Дева радуйся". Выступили прекрасно! Красота звучания какая! Реально была в восторге. Плюс, народ хоть и британский, но с прибалтийскими корнями. Одна из девушек даже переводила английскую речь руководителя на латышский.

К сожалению, аннотация полностью на латвийском - сложно понять, как правильно называется коллектив.
Ну, и Наташа - благочестивая прихожанка:

На следующий день мы вновь отдыхали от всяческих поездок. Днём сиесты у нас не было - мы решили погулять по лесочку вдоль пляжа. Нарвались на чернику:

Полюбовались лесочком:

Наташе прогулка тяжеловато далась - жарко. А мне наоборот, очень понравилось. В последующие дни я по этому маршруту бегала днём.
Но это будет позже, а на тот момент мы дошли до мест, где обитала другая Наташа, там же мы нашли другой велопрокат.
Напротив него вот такая заправка:

И в этом велопрокате были какие хошь велики. К нам присоединилась Наташа со старшим чадом. И вот вчетвером мы взяли на прокат велики и поехали кататься по берегу моря. Наташа с сынишкой на багажнике-автокресле, Наташа в положении на велике "с корзиночкой" и низкой рамой, ну и я на обычном велике с фотиком! :-))))
Наташи с чадами - подросщеным и ещё не родившимся. Вид сзади:

Ехали не торопясь. Мне-то что, а вот с 15 кг веса на багажнике - Наташе было тяжело. Плюс опасность, что кто-то под колеса броситься, а тормозить экстренно сложно. Так и вышло - девчушка побежала наперерез Наташиному велику, ей пришлось резко тормозить. На ноги она спрыгнула, да и велик-то не упал, но накренился. А удержать вертикально его с пятилетним ребенком на багажнике наташе не удалось. И медленно велосипед уложился на бок. А Даня же к велокреслу пристёгнут. Но всё нормально, удара как такового не было. Ребенок даже по-моему не испугался. А вот мы все, конечно, перепугались. Ну, и родительница той девчушки, главное, была рядом. По песку мы не единственные ездили - там просто тьма велосипедов, прогуливающихся, пробегивающихся. И мамаша видела, что едет Наташа с Даней на багажнике. И ведь даже не попыталась дочку остановить. При том что ехали мы ооооочень медленно.
Ладно, хорошо то, что хорошо кончается.
Эта остановка мне даже на пользу пошла. Мой велик как-то странно поскрипывал. Опыт турецкого похода заронил подозрение, что скорость недопереключилась, ибо мне выдали велосипед с переключенной передней третьей передачей, что на малой скорости по ровному песку мне на фих не было нужно. Я переключила на вторую, а он начал скрипеть и ворчать. А после этой экстренной остановки, я толи задела переключатель, толи сама передача как-то встала на место, но после велик поехал без сучка и задоринки.
А красота-то какая вокруг!

Доехали почти до края пляжа, как ливанул дождь!! Стеной!!! А че делать? Не. ну мы-то ладно, а вот Даня-то как? Но он не пискнул. К тому же дождь быстро прекратился, но мы к тому моменту уже повернули назад. Да и времени было уже порядочно.
Велосипедистки!!

А тут мы небольшую фотосессию устроили:

Наташа с Даней. Они уже особо не позировали, просто проехали мимо, мне не удалось хорошо их сфотографировать, к сожалению:

Ну, и меня немного:

Сдали велики и потопали в кафе рядом с этим прокатом:

Далее Наташа с Даней домой пошли, а мы с Наташей вернулись на берег и тоже пошли к своему кэмпингу.

Так деревья красиво закат в красный цвет окрашивает (по этому лесочку мы гуляли):

Ну, и закат над морем можно фотографировать бесконечно:

А на горизонте, похоже, льёт:

Прекрасные деревья:

Народ купается:

Мы закатом любуемси:

А какие тут замки из песка возводят!

Да, я его со всех ракурсов. Но уж больно фотогеничный!

Солнце уже совсем низко - пора спатеньки идти:

Следующий день у нас тоже был отдыхательным. Вот сфоткала наше обиталище.

Рядом столб с электричеством. На нём четыре розетки, создающие квадрат. Были небольшие тёрки с соседями. вокруг в основном были именно кемперы - дом на колесах - один шнур, одна розетка. Но нам-то тоже розетка нужна, хоть постоянно туда не было ничего воткнуто. Зарядить сотовый-фотоаппарат, включить электрочайник. И нашу розетку постоянно кто-то занимал. Особенно была засада. когда кто-то включался в "верхнюю розетку", а в ту, которая под ней, воткнуть ничего уже не получалось, ибо жёсткий шнур, идущий от верхней розетки загораживал абсолютно и розетку ниже. Приходилось просить перевключить их шнур ниже.
ну, это так - бытовое.
А утро вновь началось с пляжа. Наташа вот в поросёнка играет, мажется грязью! На самом деле это она скрабик для кожу устраивает.

После обеда вновь взяли велики на прокат и покатались по пляжу. На этот раз вдвоем.

На подступах к самому краю пляжа у Наташи слетела цепь. Точнее. она наехала на палку, палка зацепилась за цепь, видимо, сама сломалась, а цепь слетела. Я попыталась поставить её оратно. но велик был с единственной передачей - как её ставить я понятия не имела. Благо недалече сидел мужчина, а рядом стоял велик. Наташа обратилась к нему - он нам цепь поставил. Проехали мы чуток и цепь слетела вновь. Мужчина уже был далеко, чтобы топать-возвращаться. пришошсь мне его способом ставить цепь. В этот раз у меня получилось. А пляж хоть и продолжался ещё дальше, но дорожка закончилась - дальше уже шёл рыхлый песок. Немного пофоткались:

Обратно уже ехали без остановок. во-первых, у Нааши спина заболела, а во-вторых - боялись. что цепь слетит вновь. Но в какой-то момент я притормозила очередным замком полюбоваться:

Наташа:

И ещё один уже около места, где мы сворачивали с пляжа к прокату велосипедов:

Посидели в кафе, что около проката. Я там гренки с чесноком и с пивом облюбовала. Наташа - фруктовый десерт.
А теперь прогулка обратно.

Вечерком ещё одна прогулка по пляжу:
Это наш выход на пляж:

Зумом играюсь - кораблик вдали:

И вновь замки и закат - ничего нового:

Очередное заброшенное здание на берегу моря:

Tags: Велоприключения, История, Латвия-2013, Приключения, Просто я, Путешествия, Я фотограф