Мое выклянчивание фоток дало результат!!!
Я разжилась фотками Агепсты и нашего восхождения на нее.
Фото сделаны Фурсовым Александром и Кошелевой Юлей. Где чьи я постараюсь указать, но наверняка я не знаю, буду угадывать. Если что не так - извиняюсь перед авторами заранее :-))))
Сама Агепста (фото Фурсова Александра):
Мы зашли на гребень с правой стороны и должны были дойти до Агепсты (самая высокая точка гребня).
Агепста - портет :-)))) (фото Фурсова Александра):
Склоны гребня. Фото сделано явно не когда мы восходили, потому как солнца у нас не было, но сделаны вроде как с плато. Так что можно утверждать, что автор Фурсов А. точно :-))))
А вот Саша нас сфоткал, когда мы подходили к маршруту. Если присмотреться, то можно разглядеть фигурки, топающие из левого нижнего угла по сыпухе к расщелине-кулуару практически вертикальному. По нему мы немного поднялись - там еще лоси Олег и Сергей умчались выше, чем надо было. Потом мы свернули направо. Шли приблизительно на границе сыпухи и скал. Там и сделали остановку для экипировки.
Сама я наш маршрут со стороны не видела, могу лишь попытаться соотнести то, что видела на месте с этой вот фоткой.
Расщелины на скале как-бы неправильный четырехугольник образуют. Мы прошли по нижней грани слева направо, потом поднялись по правой вертикальной грани и продолжили подъем по "верхней наклонной"справа налево. И дальше вышли на гребень. Конечно, это все условно, но я больше не знаю, як объяснить.
А вот уже фото сделанное Кошелевой Юлей. Это мы напялили беседки, похватали веревки и прочее и идем на подъем. Впереди вдалеке Анатолий, в розовой куртке Олег - он провешивает перила. За ним в красной куртке Нюся, и еще особо от нас не отошедший Сергей. Кликаем на фоту - смотрим.
Дальше наш папарацци Саша пошел по направлению к скале и заснял правую часть гребня, мы как раз туда направились. По леднику можно понять, как изменился ракурс. Фотографируемая часть скалы находится правее изображения на предыдущей фотке. Мы на фотке должны присутствовать, но я чего-то никого разглядеьть не могу. Виимо, слишком мелкие мы :-)))
Саша еще ближе подошел и заснял ту часть скалы, где располагалось то стрёмное местечке, где мы навешивали перила, где располагается та скала уголком, и где я просила веревку выдать, дабы не сигать в кулуар.
А вот это место приближено (фоткает все тот же Фурсов А.). Даже нас видно. Красная фигурка слева - Нюся, рядом зеленый Сергей, голубая я, сразу за мной синеется Юля. Чуть поодаль вправо, видимо, Сергей-геолог. Чуть левее расщелина - на ее пересечении с нашей полочкой и есть тот сложный участок маршрута.
Вот фото Юли, как я ухожу лезть этот сложный участок. За поворотом меня ждет не очень приятный сюрприз в виде натянутой поперек кулуара веревки :-))))
Ну и мой любимый кадр - Саша щёлкнул нас идущими по гребню. Красная стрелочка указывает на четыре штырёчка. Это похоже, Макаров, я, Юля и Сергей-геолог.
Тэк-с. Фотки кончились. Возвращаемся к повествованию.
Остановилась я на том, как мы проходим сложное место, на сей раз спускаясь. Последними спустились Макаров, Сергей-геолог и Анатолий. Дальше начался муторный спуск вниз опять по сыпухе и траве. Как я уже говорила, ноге моей не очень нравилось, когда приходилось делать шаги вниз. Так что настроение у меня при спуске ухудшалось буквально с каждым шагом. Ну и топала я в хвосте. Спустившись на плато, нас встретил абориген Саша. Немного поболтав с ним, мы двинулись дальше. А он обещал спуститься в лагерь завтра. К нам присоединилась Люда. Кстати, мы выяснили, почему нигде не было видно палатки - Александр расположился в пещере!
На обратном пути мы опять проходили под нависшими над тропой скалами. Рядом со мной шел СЕргей-геолог. И как начал, мол, эти валуны должны сейчас отвалиться. Типа держаться на честном слове, а тут снег с дождем наверху. Вот-вот че-нить да свлаиться. Эти его слова придали особую пикантность прохождению под скалами. До сих пор не пойму - он издевался так? Мог бы пожалеть нашу психику и нервы и хотя бы уже после прохождения это сказать. Ведь другой-то тропы все равно нет!
на наше счастье не то что валун, но и мелкие камешки на нас не упали. Дальше пошли бесконечные травянистые склоны. Спускаться по ним было сплошной пыткой. Трава мокрая, камни из-под ног выпрыгивают, рододендрон тоже скользский. Ужасть! Анталоий и ребята ускакали вперед. Мы с Людой держались за Макаровым. Юля и не бросивший одну даму Сергей-геолог существенно подотстали.
Через некоторое время и Макаров убёг от нас с Людой. Я опять вернулась к вопросу - что я ненавижу больше - сыпуху или траву... Мы даже провели с Людой мини-дискуссию на эту тему. Пришли к выводу, что один черт. Увы, когда все впередиидущие выпали из нашего поля зрения, то тропу мы потеряли. И просто спускались по направлению. Постоянно проскальзывали вниз, ногу я свою этим просто добила. Но все-таки пытаемся с Людой еще и болтать. Я ее спрашиваю, что ты делала, пока мы наверху шлялись. А она в ответ: "Голову помыла, поесть приготовила." я в трансе - где она на том плато в пещере у Саши это все смогла поделать?!!!! А выяснилось, что она имела в виду, в предыдущий поход, когда она оставалась с Василичем в лагере. :-))))
Худо-бедно, мы сползли вниз в долину. и там я приемтила два больих камня. Один из которых напомнил мне голову дракона. Я решила потом как-нить дойти сюда с фотиком и запечатлеть.
Я немного подзхадержалась, а Люда ушла вперед. Нестись никуда уже не было смысла, я включила плеер и потопала своим темпом, старясь хоть как-то поднять себе настроение псоле этого ужасного спуска.
Вошла в лагерь, а ребята уже развели костер, налили в котел воды. Мне осталось лишь приготовить супчик из выданных ингридиентов (я ведь дежурная сегодня!).
Сказать по правде, моя нога требовала, что я не стояла у ентого котелка, а упала куда-нить хоть на полчасика отдохнуть. Но что ж делать-то? Когда я приползла к костру, то Олег сказал, мол, пора готовить, а ты где-то ходишь, дежурная, называется. Потом он говорил, что это была шутка, но я уже была не в состоянии шутки воспринимать. И так устала жутко, а тут еще и наезжают, что мол, отлыниваешь от обязанностей. Короче, готовила я суп, в наихреновейшем настроении.
Продукты были: куриные супчики в пакетиках и рыбные консервы. Олег нарезал еще и лучку, тоже туда закинуть.
Небольшое отступление про лук. Когда наверх несли продукты, то лук нес Сергей. Он никак не мог понять =- и так тащим черте сколько всего, еле ползем. На фига ентот лук там? Продукт первой необходимости? Реально в лагере лук особо в готовке не пригодился. чеснок трескали вприкуску с салом, в картошку добавляли, а лук куда? В итоге каждый раз, как натыкался на лук Сергей злорадно возвещал - я его еще обратно поенесу - куда ж я теперь без лука? Теперь и идти будет неудобно, коль лука в рбкзаке нет. Интересно, а спутился лук с гор-то7 В Москву Серега хоть луковицу-то на память взял? :-))))
Ну, а я тем временем злая и уставшая, пытаюсь че-то варить. Я вообще как-то не варила суп из пакетиков и консервов одновременно. Долго не могла собрать мысли и сообразить в какой последовательности чего бросать. Ладно, вроде сварилось. Лук, правда, я так толком и не доварила. Сорри! Все - суп готов, можно пойти заползти в палатку хоть передохнуть чуть-чуть и переодеться-таки, наконец.
Залезла, достала штаны , тока собралась переодеваться, как моя нога буквально взвыла. Видимо, когда я ее напрягала - шла по тропе, стояла у костра, то она как-то смирялась со своей участью и просто довольно терпимо ныла, лишь на совсем уж каких-то срывах обжигая болью. А тут наконец-то покой, ничто не отвлекает мое внимание от боли. Плюс усталось и нервотрепки... И тут я разревелась. Даже больше не из-за боли, а из-за того, что стало ясно, какой я хреновый ходок, и на этом мои восхождения закончены. Во всяком случае на этих сборах. Конечно, можно было бы потащиться через "не могу", где-нить на полдороге ее окончательно посадить, чтобы восхождение на горы для отряда было заменено отработкой эвакуациии пострадавшего.
С кухни стали мне кричать, мол, иди кушать. Я ответила, что чуть попозже. Немного подождала, когда успокоюсь и привыкну к ноющей ноге. Переоделась, вылезла из палатки. Потопала на кухню. Разумеется, миска грязная - еще в утренней каше. А уже темень настоящая. А к воде надо пробираться по камням по сухому руслу. И вообще еще и не ясно, как далеко теперь вода от нас, учитывая ее темпы отползания к горам... Я включила фонарик и потопала к речке. Ребята мне кричали - куда ты, подумаешь, миска грязная, ну ополосни вот воды немного в котелке. Но для меня в тот момент было уже делом принципа дойти до этой воды. Если я уже и на это не способна, то моя самооценка не просто уменьшиться, она испариться. Не дойу и поверну назад - перестану себя уважать окончательно! В какой-то степени еще и проверила ногу - вроде шевелиться, хоть и болит. Вода ушла даже по сравнению с утренней позицией. И походу за водой уже реально можно присваивать категорийность... например, 12 Ё. Самое оно по-моему - где-то столько раз я произнесла эту буковку, оступаясь, пока дошла до воды. Доковыляла, помыла мисочку, вернулась, покушала. Разговоры, гитара, я начала приходить в себя.
Кстати, за все то время, которое мы уже были в лагере, еще никто не видел Василича, он спал в палатке. Вчера снизу от кафе у водопада принесли немного чачи. Макаров, Олег и Сергей-геолог решили ее пригубить. Расставили чашечки, достали бутылочку... Вдруг раздается грохот, и в свете костра появляется ... Василич! Более эффектное появление сложно было себе представить. И главное - вовремя!!!
Застолье продолжилось. Василич рассказал, как провел день. Стоит он рассматривает в бинокль, как мы ползем по скале (вот так вот и Саша, и Василич - один с плато, другой с лагеря все от нас гллаз бинокольных не отрывали!!!), как вдруг раздались выстрелы. Мы их, кстати, тоже слышали, не могли пнять откуда доносятся. Ведь охотников на туров в горах много бродит... Не угадали мы, как оказалось, это абхазы с коша пристреливали свое оружие. Потом к Василичу пришел один из них и пригласил в гости в кош. После застолья Василич и проспал в палатке до позднего вечера и лишь теперь вот вышел к нам.
И тут случился эффектный выход номер два - к нам пришли двое абхазов с коша. Со своим вином и поджаренным на костре хлебом. В принципе, я не очень хотела общаться с местным населением. Но оказалась за дальнем концом стала, и деваться мне было некуда. Осталась. Не пожалела. И стакан вина выпила в удовольствие - оттаяла окончательно, да и заснула потом, как убитая, сразу! А абхазы довольно интересно рассказывали про свою жисть. Как выяснилось, один из них является владельцем кафе, расположенного чуть ниже по дороге от кафе у водопадов. Никаких следов туров они вчера не нашли и завтра намерены уйти вниз домой. Они расчитывали поохотится на туров чуть ли не неделю, и натащили еды соответственно, благо приехали на лошадях. Теперь им хлеб уже точно не нужен, они нам его оставляют - 15 буханок! Живем!!! Кстати, вчера наверху, они нашего Сашку видели, и пещеру они ему показали....
До конца застолья я не досидела усталость и вино клонили ко сну. Я пошла баиньки.