Латвия-2013. Часть 5-я. 1-й концерт. Кемери.

Из Риги мы доехали до станции Дубулти. где находится церковь, где в свою очередь проходит фестиваль органной музыки.Я вот тут и церковь предъявляла, и фестиваль аннонсировала http://akostra.livejournal.com/680490.html)
Внутри церкви - орган (все фото кликабельны):

"сцена":

Сегодня в программе Бах. Ииихххх.. Обычно под него я благополучно засыпаю. Надеюсь под исполнение "живьем", да под орган удастся продержаться. на самом деле всё оказалось весьма и весьма. зря я боялась. Зевоту периодически сдерживать приходилось, куда ж без этого.
Во-первых, хор был внушительным - как они вообще на сцене поместились? Во-вторых, три солиста были замечательными. Игривый тенор, основательный бас и альт - очень мне голос барышни понравился. И да - я до сих пор так и не поняла разницу между меццо-сопрано и альтом... Мелькнула в какой-то партии сопрано, но я её толком и запомнить не успела. А ещё был очень приятный дирижёр!
называлась эта группировка, если я прально поняла, Flensburger Bsch Chor
Дирижер Matthias Janz
Сопрано Dorothee Bienert
Альт Juliane Sandberger
Тенор Georg Poplutz
Бас Yorck Felix Speer
немного фоток на память :-)))

Тенор, сопрано, альт:

Бас в профиль. Тут он розочкой загородился, но у него жёлтый же галстук! Выбивался из коллектива, все были в строгом - черно-белом!

Бас, тенор, альт, сопрано:

А это я пытаюсь дирижера поймать. Вообще все они не хотели позировать, постоянно вертелись и кланялись - редиски!!!!

От церкви нам и до дома недалече. Перекусили и пошли гулять вдоль моря. Закат

Одинокий скайтер:

А мы пошли погулять в сторону центра. Вот туда:

Как и в нашем кэмпинге, санатории заброшены... И это на фоне высоких цен на жилье...

было откровенно зябко и наша прогулка как-то сама собой перешла в легкую рысцу, дабы не змерзнуть. И тут мы видим фотосессию... На них смотреть-то было холодно

Я сразу вспомнила любимый номер Андрея Миронова, как кино снимается:

А вот и действующий отель:

И тут на нас внезапно выскочила черепашка!!! Мы так разонались, что дотопали до неё!! А нам-то казалось, тут долго идти, а мы за полчаса донеслись! 6-)))

Ну, раз мы вновь встретились, почему б не пофотографировались! :-)))
Глаза-в-глаза:

Ещё пара кадров издали - домик красивый - грех его не впихнуть в кадр:

Ну, и крупный план:

Спортсменка!!

Ну, и меня немного:

Последние отблески..

На следующий день мы поехали в "пригород" Юрмолы - в Кемери. Наташа, которая "местная" сказала, что ей в этом Кемери совершенно не понравилось. Мол, заброшенный какой-то, люди странные шляются... Но нас это не отпугнуло.  Вновь дотопали до станции Яндубулти, но поехали в направлении "от Риги". Действительно, станция довольно пустынная, электрички ходят нечасто. Но к нашей радости была обнаружена остановка автобуса, которые ходили уж раз в полчаса-то точно. И хоть и немноголюдно, но вполне себе мило. Сначала тропаем в поисках церкви. всё б хорошо. но улочки мелкие, абсолютно "дачные", толком понять не могли, мы прально идем, али уже проскочили поворот? но нет, мастерство не пропьёшь - чётко вырулили к этой вот красавице:

ПО территории вокруг пройтись низя было.

И сама церковь была закрыта. Но, судя по выбитым стёклам, подозреваю, что не в особо хорошем состоянии она:

А вот и парк.

Обожаю всякие мостики! Но тут явное запустение и заброшенность...

Всё равно не удержалась, попросила меня Наташу сфоткать:
image host
Эх, и пусть всё рассыпается и заброшено, всё равно красиво! А как тут было изначально, когда всё создавалось? Лепота ж. небось!

Следы былого величия..

Речка грязная, но живописная

Ой, а вон церковь. Уже другая. Православная Святых Петра и Павла.

Но к ней мы подойдём чуть позже. Пока же смотрим на памятник героям великой отечественной войны:

Ну, и церковь в ассортименте:

В путевоителе у нас было написано, что есть тут какое-то мемориальное дерево, мол, "памятник основателям курорта Кемери, имена которых выгравированы на стилизованном дереве". Крутили головой, сверялись с картой - так и не нашли... но зато и других деревьев тут была тьма. Вот такое например:

Самое романтичное место - островок любви, созданный искусственно. И на этом островке очаровательный павильончик двухэтажный. Глаз же не отвесть!

Наташа, конечно, не полезла на этот павильончик, ну, а я необременённая ответственностью, тоже конечно, полезла.
Вот я запечатлена, наташиными стараниями:
image host image host
Оградка наверху сохранилась лишь чуток:

Близи романтичности было уже на порядок меньше. Опять же - а как представишь, как оно тут было красиво сделано!
Лесенка - стрёмная:

Хм.. тут и мусорка же...

А вот меня фоткают:

Фоткают как-то так:
image host image host
Сползаю вниз. Ещё раз лесенка:

Всё равно павильончик прекрасен!

Я!
image host
Так.. что-то я увлеклась. Наташа меня уже заждалась, надо топать дальше:

Водонапорная башня:

Ой! А это шо?....

Авот и гостиница. Здание было построено в 1936 году. "Белый корабль". Красивое, да.. Щас она не действует.

Курорт в Кемери не просто так сделан - тут источники с минеральной водой. Сероводородной, если не ошибаюсь. Кстати, в путеводителе написано, что "нигде в Западной Европе минеральная вода не встречается в таком количестве как в Кемери"!
Вот источник, собсно:

В беседке "колодец"

Но доступ к минеральной воде ниже:

Вода полезная и, как я поняла, без противопокозаний особых. Где-то рядом есть ещё один источник с другой минеральной водой, так там можно воду использовать исключительно по назначению врача!
Вода из источника вытекает в речке. Вот такая речка получается:

Вид на источник с ящеркой с другой стороны речки. Первый кадр оставила - сама удивилась, как это я так криво сняла?....

Парк рядом с источником:

Вообще мы изначально планировали сходить к тому источнику "не для всех". И уже перебрались обратно на "тот берег":

Но поизучали ещё раз путеводитель и решиоли пойти погулять по туристической тропе. То бишь по вот этой старинно-асфальтовой, уходящей в лес. Она оказывается, культурная, вдоль неё стоять таблички с текстом, мол, какие тут звери водятся, какие растения произрастают, в какой-то момент тропа ушла с асфальта. Наташа вот изучает очередную табличку:

Мостик! Наташу загнала позировать. "ой, а ты уже фоткаешь?!" 6-)))

По тропе вырулили к цивильному месту, я так понимаю, с гостиницей. И тут был информационный центр. Куда мы тоже бы хотели заглянуть, ибо в путеводители числиться какая-то башня, по карте в том же путеводителе (кстати, его нам выдали в нашем юрмальском кэмпинге) эта башня где-то тут в лесу должна быть, но мы явно не видим никаикх троп в ту степь.. Не сквозь же бурелом лезть.. Короче, очень хотелось пообщаться с кем-то местным.

Уютное местечко!

А это для великов, судя по всему:

Дом красивый:

В инфоцентре обитала милая барышня. Русского не знала, но мы прекрасно по-аглицки пообщались. Выяснилось, что путеводитель нам отчаянно врал. Как сказала барышня, она тут уже две недели работает и о башне в лесу слыхом не слыхивала. Башня же, что на фото (а мы и в фотку ткнули - в путеводителе она есть) - это башня на озере, к ней ведет очередная туристическая тропа. Ну, и конечно, мы ломанулись туда.
Пока шли, прошли мимо какого-то толи завода, толи электростанции. очень понравился указаитель - деревянный и подвешенный на цепях! Креативненько!

Нам же дальше в лес. Дорога большая, по-моему даже бетонка, но по лесу. Недалеко, может, с км-другой. Но в какой-то момент послышалось гавканье, позже показалась собака, но прошмыгнула мимо нас. Фух.. Не люблю я с собаками в лесах сталкиваться...
О! А вот и башня! Дорога прям на неё вывела.

Понравилась инфа об озере Слокас. 250 га, но при этом средняя глубина 60 см, а максимальная 1,5м. Опять же сероводородные источники:

ВЫшка:

Озеро:

На вышке стенды информационные про обитателей. Фотографии красивые:

Правда, за всех перечисленных отдувался лишь вот этот товарищ:

Я фотографировала берег озера. а Наташа стенды. Наши интересы пересеклись:

Вид на дорогу:

Велосипедист заехал прямо на платформу башни:

Но вообще нам пора было топать. Автобусы ходят тут редко, а по моим расчетам автобус должен был уже на трассе где-то через полчаса, а нам ещё с км топать.
Теперь мы шли по тропе вдоль (а то, мож, и по) озера и болота. Часто тропа шла по вот таким мосткам:

И стенды тут встречались. Вот, кстати, болото:

Мостики были и через реальные речки:

Мы уже были в десятках метров от трассы, как обнаружили заросли черники. Схрумкали по чуть-чуть т хорошо, что-таки решили пойти к трассе - вдруг пропустим автобус, ибо только мы вырулили с тропы на остановку, как тут же подъехал автобус!!!!! Следующего мы в лучшем случае ждали бы полчаса, а то и час. НА автобусе доехали до очередного супермаркета Реми - кстати, как потом выяснится, что из доступных нам, он был самым правильным. тут было стока вкусняшки!
Кстати, Кемери мне напоминал Петергоф. не сам парадный дворец, а именно населенный пункт. Те же дачи и периодически встречающиеся старинности в не слишком хорошей сохранности. Кстати, в петергофе я была на очередном БГ и быа тоже с Наташей!
В кэмпинг прибыли часам, наверное, к пяти. По-моему я завалилась немного подрыхнуть, Наташа же пошла на пляж. В любом случае на пляж я пришла позже Наташи в кроссовках - чтобы побегать.
Вот такую картину я на пляже увидела:

Побегала я прекрасно. Нежарко было, плюс песок твердый, влажный. Часок порысила. А потом мы пошли уже вдвоем гулять по пляжу. Я исполнила свою мечту - влезла на паутинку. Правда, на тот момент я топала по пляжу босиком, и пришлось лезть тоже без башмачков, верёвки впиваются - не так чтобы очень приятно. Небольшая фотосессия вышла:

о! А тут футбол в разгаре:

Вечерами я играла на гитаре. Всё бы хорошо. но комары... Чем темнее на улице, тем они злее! Монстры!!!!!
на следующее утро встали пораньше и без всяких пляжей поехали в Ригу. У нас была запланирована дальняя поездка в Сигулду! Нам до Риги доехать, а от неё на другой электричке чуть ли не два часа. Приезжаем на вокзал, а оказываетсЯ, что электрички в Сигулду, ну ооочень нечасто ходят. И что нам до следующей часа два. ну, что ж - погуляем по Риге - куда нам торопиться?
Зашли в кафе с вкусным кофе, которое нам понраивлось в первую прогулку, а затем прошлись до православного собора. На площади около собора была ярмарка, вот тут мы и зависли!!
Каруселька:

Красавец Собор:

Зашли внутрь - лепотааааа! Но фоткать низя! Что удивило, многеи прихожанки были без головных уборов. При этом ставили свечи, то исть не просто туристы глянуть на достопримечательность зашли. Я-то честно капюшончик натянула.
Ещё собора:

Памятник Барклаю Де Толли. А я и не знала, что он из Риги, так ещё из шотландского рода!

А это прелесть с листочками-зеркалами:

Возвращаемся на вокзал. Проходим мимо очень красивого здания. Это кинотеатр - самый первый в Риге. Мы потом в него сходим.