akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Сергиев Посад 2013

В мае собираемся в Турцию - велопоход. У меня были изначально другие планы, но не склалось. А тут узнала, что народ собирается в Турцию, да ещё по тем местам, где я очень хотела побывать. Велик я купила ещё зимой, ну думаю, велопоход прогулочный, а не спортивный, за апрель худо-бедно научусь с великом обращаться. Но зима затянулась, а вместе с ней затянулось открытие велосезона. Но вот выезд в Сергиев посад 7 апреля (уже даже не 1-го!!), 30 км заявлено, опять же электричка от ярославского вокзала - учитывая, что "моё" казанское направление. Подумав и всё тщательно взвесив, я пришла к выводу, что смогу самостоятельно добраться от Казанского до Ярославского :-))))). Но утром в воскресенье, подойдя к окну увидела противную картину - всё белым-бело - выпал снег! ну, что за пакость-то?!!!! Но делать нечего, потащилась.
Два косяка с электричкой.. Сначала у саебя на Ухтомке, вместо того чтобы взять билетик до казанского, на автомате взяла "как обычно" до Выхино. И ведь с великом-то взяла :-(((. Хорошо у кассы сообразила, купла сразу и правильные.. 76 рублей выкинула..
У Ярославского встречаемся с Ольгой, я остаюсь с великами, а она пошла за билетами. На велики оба билета у неё остались. Мне она отдала только мой, чтобы пройти. И хорошо это она сделала. Ибо когда пришли контролёры, я своего билетика так и не нашла. Билет на велик есть, билетика на меня нет :-(((((. Заплатила ещё сверху 66 рублей штрафа.. Ну, вот как можно было два раза так опростоволоситься?!!! Я расстроилась ужасно.. И ведь нигде нет билетика. И вокруг нас всё осмотрела, и под сидениями, рюкзак перевернула... Куда вот он мог деться? Ага.. Нашли.. Сидевшая рядом пожилая пара вышли на очередной остановке, забрав свою сумку, которую они на пол ставили. на месте той сумки лежал билетик "Москва-Сергиев Посад". Но это уже невезение, но из-за своего раздолбайства я долго не мола успокоиться. только за две поездки я выкинула на ветер 150 рублей. Вот просто так..  Такая я вот дура :-(((
Плюс ехали мы в вагоне, где должны были ехать желавшие участвовать в этом походе. Кроме нас никого в вагоне с великами не было :-(((( Психов больше нема... Ну, там народ собирался ещё и на великах "своим ходом", но всё равно - настроения это не прибавляло.
У памятника Мамонтову всё же народ стоял. Это грело. Однако и снег лежал мессивом. для первого выезда для меня - самая та погода. Вот такое моё невезение полнейшее. Я готова была ехать по асфальту, но по снегу это ведь реально невозможно... Да ещё и в толпе. Чуть разгонишься, как какой-нить пешеход перед тобой - тормозишь, а заново в этом мессиве сесть на велик нормально уже не получается. Уже готовясь к тому, что меня возможно, побьют за моё тихоходство, уже совсем смирилась в несчастливой своей звезде, поползла за остальными. Переключение скоростей ещё одна проблема.. Инет читала. подруг опрашивала, накануне в субботу около дома на асфальтик вылезла попробовать как оно переключается. Но там же ровно, а здесь начались спуски подъёмы. И как раз со спусками. которых боялась больше, в итоге проблем не возникло. Подтормаживаешь и скорость контролируешь. А вот с горками.. Особенно если они сразу за спуском.. не успеваю я сообразить, куда что передвигать. а это ещё и на ходу надо делать, плюс же на дороге - а я на дороге впервые в жизни оказалась - как вести себя, как с машинами разойтись мирно.. В общем, нельзя мне в город, это однозначно.. Только по тротуару! :-((((
Причём если едешь за кем-то, а скорость впереди едущих падает до нуля, то бишь останавливаешься, то опять же на дороге страшно пытаться вновь сесть на велик - всё равно ж пока вторую лапку на педали поставишь - руль может вильнуть и уедешь машине под колеса куда-нибудь не туда ... :-(((
Но в итоге - да опыт... СКорее негативный, и главное, я не представляю себе, где можно было бы потренироваться, не осложняя ситуацию на дороге и не мешая другим участникам похода, которые ездят быстро, а я в итоге их тормозила..
Если же не считать велосостовялющую этой поездки. то я в полнейшем восторге. В Сергиевом посаде я была позапрошлым летом. Сейчас перевернула свой ЖЖ - так и не нашла отчета о той прогулке.. неужели не написала? :-)) Ха! Нужно будет найти, повспоминать..
тогда погода была хорошая, солнечная, мы и в музей игрушек сходили...
Сейчас же даже и фотографировать особо не хотелось. Мерзопакость полнейшая..
Однако нас провели на колокольню! А я ж обожаю всякие возвышенности и колокольчики! :-)))
Какие же колокола огромное!! Царь-колокол толи 60-толи 70 тонн! Язык колокола - 2! я могу ошибиться, но чуть ли не самый большой православный колокол вообще! В кадр этот "колокольчик" не влезал вот вообще!
Кусочки колокола:

Язычок!

Звонят в него только по большим праздникам (вот на Пасху будут). Кстати, только в самой Лавре до меня дошло. что Благовещенья праздник сегодня. Точнее о празднике знала. но лишь там поняла, что я в этот праздник в соответствующем месте! :-)))
Рядом с царь-колоколом ещё два. Их маленькими тоже назвать сложно:

А мы лезем выше. Лесенка узенькая. винтовая. Вертикальные перила Верёвка вертикально натянута - можно держаться,пока карабкаешься. Фотография плохая - но реально вскинула фотик на ходу и без вспышки. Для данных условий вполне ничего. И перила и лестница видны. и даже можно засчитать портретом. :-))))

Добрались - тут поменьше колокола. Тронул снежок на колокольчиках:

А совсем малышки распооложены на саамом верху в рядочек. На них (и не только на них) играет один человек, как на органе:

Вид сверху :-)))

Кстати, когда фотографировала, я ещё не знала. но самый ближайший из этих трёх колоколов - с Храма Христа Спасителя. Когда Храм разрушили и скинули колокола, то вот один не разбился.

Кстати, на велосипеде я ж едила в штанишках в облипочку, а в Лавре я таком виде ходить как-то не красиво. Я специально взяла с собой юбку - она шерстяная и до колена. И опять же повех штанов её легко нацепить. Как же я на этой верхотуре колокольни была щщщастлива, что эту юбку надела. Мало того что мужской монастырь же, так ещё и холод с ветром на колокольне!!! В общем ооочень не пожалела,что взяла ту юбку! :-))))
Один из самых старых тут, если не самый старый колокол - ему около 600 лет.

А вот как раз колокол с Храма Христа Спасителя - это нам рассказали эту историю, и я вот специально ещё пофотографировала его:

А есть ещё колокол и выше. Туда мы не добрались, но нам расказали, как в него звонят - при помощи этой педали на этом уровне:

Колокольню реставрируют. Причём, реставрируют исключительно славяне. ИНтересно рассказали, как те же доски наверх передают: на каждом "этаже" лесов становится по человеку, друг под другом. А потом нижний передаёт верхнему доску, тот принимает её от этого "нижнего" и её передаёт своему "верхнему" :-)))
Из-за реставрации вся колокольня не только в лесах, но и в сетке. Так что с видами с неё туговато. Вот нашла щель в сетке. Кстати. то красное здание с зелёной крышей - мы там в музей игрушек ходили в прошлый свой приезд:

А м ыж не только полюбовались на колокола - мы присутствовали при том, как в них звонили!!!
В преддверии непосредственно колокольного звона пробили механические часы на колокольне. Механизм от часов "проигрывал" мелодию на маленьких колокольчиках. Мелодия коротенькая, но прям как чудо - за "пультом управления органом" никого, но вдруг колокольчики сами оживают и играют мелодию!!!
И спустя минут 5-10 должны уже звонить в колокола "по-настоящему" :-)))))
Ожидание звона:

Я этот процесс не фотографировала - вот как неудобно мне фоткать посторонних людей на улице, так и за "работой" монахов было как-то не с руки. Просто стояла и балдела - от ситуации - в Благовещенье ж! от звона - колокола же! от высоты! Вах! Кстати, я осталась на верхнем ярусе с "маленькими" колоколами. К "органу" поднялся монах, а в большой колокол звонила девушка!
А потом ещё во время звона спустилась на ярус ниже к большим колоколам. Во-первых, классное ощущение, когда спускаешьс япо лестнице. звон глуше, плюс по мере спуска изменяется слышимость колоколов. Сначала ярче звучат маленькие колокола, мы же к ним ближе в тот момент, но чем больше спускаешься по лестнице и приближаешься к ярусу с большими колоколами, тем ярче звучат большие. Причем, даже не большИЕ,а большОй. Только один колокол звонил с нижнего яруса. А звонили в него ребята из нашей велокомпании. Им доверили это дело! А потом мы подержались за только что замолчавший колокол! Класс! Он уже молчит, но живёт, вибрирует!!!
Ещё одна фотография царь-колокола.. кхм.. его фрагментов:

Виды с колокольни. Повторюсь - строительные леса и сетка слегка затрудняют обзор :-))))))

Ну, а что - сетка придаёт определённый шарм...


Спустились вниз. Пара общих фотографий:

А потом мы поехали к источнику. Ну, это остальные поехали, я проехала только пол-дороги, а дальше шла пешком. Неумеха я полнейшая.. :-(((
У источника летом, конечно, живописнее. Вот реально жалко, что не могу привести летние фотографии :-(((.

Перкусили в трапезной при Лавре. Коврижки-пирожки - всё очень вкусное. Единственное, потом в макдональдс всё равно пришлось заезжать. НЕ ля того чтобы поесть. для других целей. Я там как раз и юбочку сняла - ездить в ней жарко - да :-))))
Проехали до Гефсиманского скита. Юбку я опять напялила 6-)))
но тут ещё и дождь стал накрапывать... Я это заметила, увы. по своему фотоаппарату..
Как раз решили общую фотографию сделать. Фотографировать надо "из арки". Если выходишь из-под неё, то не входит храм, на чьем фоне фотографируемси и дождь оставляет капли на объективе. Уходишь вглубь арки - и храм входит, и капель нет, зато лица тёмные... В общем. выкладываю все фотки, что вышли..

Храм, и входная арка с колокольней (да ведь?):

Ещё храма:

Внутри Храма:

На самом деле я почему-то решила, что у нас будет экскурсия именно по Храму, а на самом деле Храм располагается над Скитскими пещерами. Поэтому чуть пофотографировала сначала, но не очень тщательно, мол, во время экскурсии побольше фотографий сделаю, но я ошиблась :-)))

В Храме есть два списка (как я поняла, списанных?) с иконы Божьей Матери.
Один из них во время пожара уцелел, хоть и закоптился. Со временем светлеет! Опять же меня удивило расположение даров. Обычно же дары используются для оклада, если я не ошибаюсь, а тут рядами подвешены. Этот список я не успела сфотографировать - потом вернусь в Храм, чтобы только её сфотографировать.
А вот второй список - опять же - если я правильно поняла:

Началась экскурсия. Экскурсовод немного рассказал о Храме. Пока он рассказывал, ко мне какая-то дамочка пристала. Я ещё хоетла цыкнуть на неё, мол, я тут приобщаюсь к истории, а меня всякие посторонние личности дёргают. Поворачиваюсь, а это Светка. Я её с год не видела, немного за это время переписывались в инете, хотя несколько лет назад очень активно общались. Разлучил нас, кстати, велосипед. Она стала активно кататься, я же безлошадная - так что путешествия у нас получались разные. И вот в первый же мой веловыезд за дцать км от Москвы я её встречаю в Сергиевом Посаде. и даже не в центральной Лавре,  а на отшибе в Черниговском ските. Она же ездила в очередной велопробег куда-то под Дмитров. там ночевала, и вот теперь одна возвращалась домой. заехала в Сергиев Посад отдохнуть-перекусить. И тут мы! Я не знала, как себя вести, и Светку рада видеть, и послушать экскурсию хоца! :-))))
Вернёмся всё же к экскурсии.
Из храма мы вышли на улицу - нам рассказали о самом Ските и о сохранившихся постройках.
"Облицовка" Храма "новая". Старая сохранилась лишь на макушке колокольни:

Часть территории сейчас принадлежит интернату для детей с ограниченными возможностями. Вот это здание, напримре, - как я поняла, здесь учебный корпус. Разноцветное такое..

Спустились в пещеры. Хоть и оплатила "фотосъемку", но со вспышкой не фотографирую. Во-первых, привычка - в музеях нельзя со вспышкой. Здесь ведь нет старинных росписей - всё заново восстановлено, ибо в годы советской алвсти над храмом поиздевались, да...

Из подлинного тут пол - каждая плита ровно на одного молящегося:

Келья монаха. С монахом, видимо :-)))))
 
На предыдущей фотографии, видно в дальнем углу левой стены "окошко". Вот оно же с другой стороны:

Места мало, народу много.. Вот попыталась сфотографировать "перепутье":

Перепутье - вот это, как я поняла, был подземных ход, его завалили, да.. Куда ведёт второй коридор - не ведаю:

Ещё одна келья. И вновь с монахами :-)))

Гробница Варнавы Гефсиманского. Мощи его теперь в верхнем храме. но изначально были здесь:

В советское время тут была тюрьма, и видимо, заключенные поигрались - глаза проткнули иконам. Сейчас всё восстановили...
Ещё одно место. Тут сохранились мозаичные иконы. Сразу вспомнился недавно посещенный Храм Спаса на Крови в Питере. http://akostra.livejournal.com/632911.html Мозаика - самый долговечный материал..:

А ещё тут же находится и родник, откуда берут воду, например, для приготовления тех вкусных пирожков-коврижек, чтомы трескали в Лавре.
Ну и ещё общих фотографий:

Когда я сказала, что мне нравится бывать под землёй. В кельях намоленых, либо же в пещерах природных старинных, а так оно и есть. Света вспомнила нашу с ней поездку в каменоломни Старицы. Я её поправила - мне не понравилось именно ночевать там! О нашей той поездке http://akostra.livejournal.com/71975.html.
Экскурсия окончена. Я ещё вернулась в Храм, чтобы списки сфотографировать и икону. Но та оказалось много народу, список я ещё сфотографировал, да и то - молодой человек попал в кадр. А уж икону не рискнула - к ней постоянно подходили. рука не поднялась..
Список. который от огня почернел, и второй:

А вот тут можно посмотреть икону, которую я так и не сфотографировала. в светские годы кто-то её как мишень использовал. Видны следы пуль..
http://skit-chernigovsky.ru/ru/about/svyatyni
Пора ехать. Крайний вид на Храм и Света со своим великом:


ЗЫ: и не понимаю, куда делся отчет про первое моё посещение Сергиева Посада... Ну, не могла я не написать. Плюс и подруга помнит, как я делилась впечатлениями. Обычно именно записываю сюда их... Мистика какая-то.
Tags: Велоприключения, Приключения, Просто я, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments