Абхазия. Агепста. 2007 часть 5-я

А теперь спуск вниз. Ох, уж эти камни и сыпуха. Под конец спуска разболелась нога ужасно. Нюся со своими больными коленями тоже шла не шибко шустро, благо ей помогал Сережа - забрал ее рюкзак.
На полдороги вниз начал накрапывать дождик. Самим-то это не очень страшно, а вот пуховик и прочее в рюкзаке мочить не хотелось бы. Я напялила накидку на рюкзак. Дождик был не сильным, но грязь на тропе увеличил. Короче, в лагерь я пришла с перепачканными ботинками и штанами (благо они были от дождевика). Даже Василич отметил мой "шикарный" вид.
Как только пришли, построились. Василич толкнул речь по поводу того, что число "значков" на альпенистском свете вообще и в клубе МЭИ в частности увеличилось.
Люда и Василич накормили нас обедом. После чего отряд начал чистить пёрышки. Не одна я перепачканная в грязи была.
Вечер принес новые красивости:

Кстати, пока мы по горам лазили, Василич водрузил знамя клуба!

Вечером в нашу долину пожаловали очередные гости. Точнее, хозяева. Местный лесничий и Ко. Кош опять пришлось освобождать, и Анатолий вновь перебрался к Саше. Вот вам и уединенное место. Эта компания тоже пришла охотиться на туров. Приехали они на лошадях.
Вечером Василич сообщил, что у нас ожидается дефицит некоторых категорий съестных припасов, в чатности, хлеба и сахара. Он собрался на завтра отправиться вниз к кафешкам у водопадов и там чего-нить прикупить. Сергей-геолог вызвался составить ему компанию. Собирались вернуться одним днем - без тяжелых рюкзаков идти должны сущевенно быстрее, особенно вниз.
У отряда же завтра намечался день отдыха.

Утром Василич и Сергей утопали вниз. Новые наши соседи по долине ушли в горы. Куда-то в те края:

Поток воды опять отступил вверх по течению реки. Уже прогулка за водой стала похожей на отдельный поход. можно уже разрядность присваивать, имхо.
После завтрака мы отрабатывали работу в связках. Ввязывались связками в веревку и бегали по склону, выбирая и выдавая веревку. Было три связки Сергей-Нюся, Люда-Олег, Юля-Саша-я. Набегались. Потом по реке опять закладывали закладки, делали станции. Отрабатывали взаимодействия связок и одновременное передвижение... Если я правильно поняла, что мы делали... На обратном пути искали чебрец. Очень уж понравилось его добавлять в чай. Но что-то не очень он попадался...
После трериновки Саша начал собираться в дорогу. У него была своя программа. Он собирался подняться на плато под Агепстой и провести там пару дней, делая вылазки на близлежащие красивости. Пока он паковал палатку и прочие вещи, а Анатолий перебирался в палатку к Макарову и Люде, я на месте их стоянки собирала чебрец. Там была целая плантация его!
После обеда ко мне подошел Макаров с подозрительным вопросом: "Роялевна, ты мне нужна как женщина". Взял и поднял на руки. Я уже начала просчитывать варианты, куда поедем в медовый месяц, где жить будем, как детей назовем.... А оказывается, ему нужно было оценить вес мой для организации занятий по отработке срывов. Чтобы подобрать камешек (у него даже имя было - МарьИвана), соответствующий весу участников отряда.
Вспомнился анекдот.
Сидит лягушка в луже.
- Лягушка, лягушка, а вода сколько градусов?
Лягушка:
- Я, между прочим, как женщина здесь сижу, а не как термометр!

Взвешивал он таким образом еще и Нюсю. Ну вообще-то помимо нас в отряде еще народ был, но Макаров выбрал кого полегче.
Ну, а отряд отдыхает. Сергей, Юля и Нюся:

Мне лежать не хотелось, брожу с фотиком, в ушах играет плеер, периодически начинаю подпевать ему. Ну хоца петь!
Наш "тренировочный" камень, сегодня у нас на нем будут занятия. Но чуть позже:

Макаров тем временем занят подготовкой к занятиям. Подбирает МарьИвану и организует ее страховку, а также все необходимое для имитации срыва.
Мы же с Юлей лошадок фоткаем.

Опять природа:

Итак МарьИвана готова к эксплуатации. Первым ее ловит Сергей. МарьИвана в полете очень хорошо видна.

Серега даже не шолохнулся.
Далее я попробовала, тоже без проблем.
Стало ясно, что Марьивана очень легкая. Макаров не расчитал, она оказалась вдвое легче даже меня. Тогда решили изменить страховку. Уменьшили количество перегибов.
Пока производились работы, открылась вершинка. Эх, сколько я на неё заглядывалась - побывать бы там!

Олег проверяет, готова ли МарьИвана к подъему наверх:

Готова. Вместе с Макаровым поднимают ее наверх. Полиспас.

МарьИвана потяжелела, вернее, увеличился рывок при ее падении. Первым ее спасает Сергей:

В этот раз МарьИвана пролетела больше. Застопорил Сергей ее ниже, чем в первый раз.
Юля перед своей попыткой спасения мученицы МарьИваны.

Наша красивая скала для занятий:

Юля ловит МарьИвану:

Олег пошел на изготовку, а Сережа его заменил на посту обслуживания МарьИваны:

Олег не дает упасть МарьИване:

Я тоже еще попробовала поймать МарьИвану еще раз, при увеличенном рывке. Рядом был камень. Когда я встала на изготовку, то мне стали советовать поставить ногу на камень для опоры. Ту же другие доброжелатели, стали возражать. Нет, не стоит, если меня мотнет, то я перекувыркнусь через ентот камень. Короче, в результате этих дебатов я реально проворонила момент срыва МарьИваны. Она полетела вниз для меня совершенно неожиданно. Но тем не менее, я ее поймала!!! Урря!
Но не только Сергей сменил Олега наверху, вместо Макарова второй подниматель МарьИваны на верх теперь Люда.
Люда и Сергей за работой:

Вечерело:

На камне три силуэта. Народ разбирает снарягу:

Tags: #Горы, Абхазия, Альпинизм, Жисть как она есть, Приключения, Путешествия, Я фотограф