akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Стамбул-2013. Часть 6-я. Прогулка по Стамбулу. Археологический музей.

После Голубой мечети отправились "просто гулять" по городу.
Парус..

Мечеть около гран-базара. 

Здесь мы совершили одну знаменательную покупку. Шнурки! У Мэри порвался шнурок, вот мы и выискивали, где бы прикупить. Нашли около гран-базара. Причем, заранее готовились, выясняли, как на инглише назывются шнурок! Lace! Правда, при покупке по-моему использовался старинный международный метод. Показать пальцем - что надо :-)))))) Короче, Мэри из магазинчика вышла довольная - с обновкой! :-)))
Проходим мимо входа в гран-базар:

Кошак на витрине:

Топаем дальше:
 
А это Университет местный. Красивый, но внутрь вход по студенческому лишь!

На территоии же его ещё и башня находится. типа, туристическая - на неё можно подняться. Пока лишь макушку, торчащую из-за кустов разглядели:

Скока чайничков!

Интересные у них в Турции манекены.. Это шоб все выпуклости вперёд - товар лицом!

Подошли к башне. Но смотровая она лишь летом. сейчас же закрыта. Плюс находится на территории Университета, вход тока для учащихся...

Очередная мечеть. Кстати, мне она очень понравилась.. нежная такая..

Рядом ещё какая-то старинность. Подозреваю, что принадлежащая Университету:

Возвращаемся к мечети. только здесь разглядела, что есть специальные краны, под которыми моют ноги перед тем, как войти в мечеть! Они были и у Голубой мечети, тока там стока народа, что мы и не заметили. Здесь же поспокойнее в разы!

Сейчас время молитв, для туристов мечеть закрыта. Народ ждёт, когда откроют. 

Мы ждать не стали, пошли дальше. Около мечети Таня зависла с фотиком.. Виды Стамбула, зумчик опять же..

вид на мечеть:

Опять крыши..

Спускаемся вниз на набережную. Улочки кривые, спуск временами весьма крутой.

А здесь видны запчасти строящегося моста для метро:

Галатский мост. Мы к нему движемся.

Домик привлек окошком:

Вновь мечеть!

Топаем по Галатскому мосту. С него стока люда рыбачит! Запах на мосту характерный. Рыбный!

Зато вид на город красивый:

Торчат запчасти метромоста:

Здесь мы поняли, что умаялись, проголодались.. В общем, сели на трамвайчик и вернулись "домой".
В ресторанчике.где устроились кушать, обнаружили среди официантов соотечественника. Зовут Юсуф. вырос толи в Карачаево-Черкесии, толи где-то в другом месте. но в грах. По-русски говорит оооочень плохо. Но милый хлопец. Худо-бедно поболтали. работает и в москве - нак рынке Люблино, живет на Щелковской. Здесь тоже вот подрабатывает. 
После ужина девчонки ещё и погуляли, у меня же голова сильно разболелась (акклимаатизация?...) - утопала в хостел... Таблетка, душ и в кроватку...
А на следующий день мы отправились в археологический музей. веновь ограниченным составом без Ларисы и Вари.

 Был туман.. Двор музея казался таким прям загаааадочным!



Как-то не особо задумывалась, кто такие бесы. А вот вам один. На табличке написано - полубог, защищающий от зла. Однако...:

Я не равнолдушна к статуям, так что их тут будет тьма, предупреждаю сразу.
 Женщина без головы, однако у ребёнка голову оставили..

Необычно. Вроде как мумия, а антураж античный..

Мумия во всей красе (тока почему так изогнута?...)

Саркофагов тут немерено. Один краше другого. Очень интересно их разглядывать.

А эти лошадки напомнили "Пещеру забытых снов" http://akostra.livejournal.com/407418.html
 
Целая комната была отведена под стенды с жизнеописанием некоего товарища. Как я поняла, он археолог и основал (ну, как минимум внес большой вклад в развитие) этого музея. Мужчина вполне европейский, на всех фотографиях в костюме. И единственный раз в восточном прикиде - это на выставке венской. Да - на родине мы европеец, а в Европе - восточный мужчина!

Люблю старые фото...

Археолог с телом поверженного льва отрытой археологической ценностью:

А вот как саркофаги тягали из гробниц:

Археолог исчо и картины писал:

А вот сами саркофаги:

Саркофаг Александра http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E4%EE%ED%F1%EA%E8%E9_%F1%E0%F0%EA%EE%F4%E0%E3
Кстати по-моему именно этот саркофаг на фотках с археологом тягали.
И битва, и охота занимательны:

Уж коль лев кусает, так кусает!

вновь безголовый..

В общем, гарный саркофаг, да..
А вот саркофанг со скорбящими женщинами...

После вчерашнего обилия мечетей, как-то даже и не привычно ангелов видеть..

но и да - саркофаги я тоже не ожидала увидеть. Тем более в таком количестве!

Топаем далее. Обезглавлен, да..

И женщины, и ангелы, и мужчины (на охоту, на войну?...)

Сфинкс?...

Геракл, прям!

Но не только подвиги, да охота.. Отдых древние тоже любили:

Живопись тоже представлена:

Где-то же здесь посредь этих мраморных (гипсовых? или из чего это сделано) глыб, вдруг в полу обнаружилась стеклянная вставка, под которой лежал скелет (мумия?). Выскочил, можно сказать, неожиданно. Жалко фото не вышло. вообще. в этом музее скелеты обнаруживались неожиданно. видимо, такая политика!
Карапузы:
 
Куда животинку тащуть!!!!!

А енто хто с головой пташки?...

тьма обезглавленных:

Неожиданные пропорции. взрослые и тут же такого же роста "малыш"

сцены:

Величественное возлежание:

Вход закрыт!

Мозаика! Портрет!

Глобально!

Бюстик здоровый, да!

И обезглавленнная...

Зачаровала барышня...

пчелка! :-)))

Мозаика:

Поднялись на второй этаж. Помимо самой экспозиции ещё и вид из окна симпатишный:

фигурки. Особенно головки позабавили. Они для чего? Мы предположили, что бутылки затыкать!

оригинальные модели кувшинов:
 
Фото:

Согласно табличке это "Голова Зевса"

А вот это меня поразило. Цепи для переграждения реки. И картинка с пояснением для неразумных, типа меня:

Галатская башня и место вокруг неё в разные времена:

Какая вязь каменная...

стены этого археологического музея с пурпурными саркофагами. Мы-то сегодня их в тумне видели, а вот в солнечный день:

Забавное выражение лица...

А вот и змеиная голова со змеиной колонны (колонну мы смотрели вот тут http://akostra.livejournal.com/591670.html).

 Лишь половину красоты оставили... 

Ещё одна змеюка:

Это шо за зонтик?!

Фигурки всевозможные..

Какая забавная мордочка!

Вот картинка мраморная..

А под ней - очередной скелет! Как грится, ничего не предвещало:

Ужель Орфей?..

Ещё всякости:

Целый стенд на тему барашков:

Святая Евдокия:

Ещё статуэтки:

Забавный дизайн у тарелочек. Секир-башка?

На табличке иллюстрация, на представленную Богоматерь как-то не очень похоже..

 Монументальные экспонаты:

Колонна с барашками:

Мозаика:

Сколько же всё-таки барашков!

Котик:

Часы солнечные:

С одной стороны голый человек с головой толи волка, толи собаки, а с другой стороны Медведь...
Tags: Путешествия, Стамбул-2013, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments