Довольная!
Очень хотелось именно пьесу Юджина О'Нила посмотреть.
Пьеса в целом понравилась. Лишь всё-таки немного схематичная "Все умерли". По мне так она больше событийная нежели эмоциональная. Даже касаемо любви - любовь ли это? Просто привязанность? Чувство собственности? мести?
Но сам сюжет интересен, да. Плюс после первых двух действий очень занимал вопрос - а что ж в третьей-то части? Ведь уже и так "все умерли"? Но у Юджина ОНила хватило фантации и на захватывающее третье действие!! :-)))
Опять же обычно я спокойно отношусь к возрастным несоответствиям. но здесь это напрягало. Актёры примерно все в одной возрастной категории, но при этом освещаются отношения же родители-дети. Особенно резало глаз в паре мать-сын.
Так же и в постановке я понимаю обозначение смерти (белое лицо) дцать раз влекло "физическую" смерть, чтобы народ потом усёк, что в дцать первый оно же означает смерть, но не физическую. Если я прально поняла, но не понаривлся мне этот "трюк".
И ещё раз опять же, похоже, по пьесе мужики из семейства Мэннонов нудные, трусливые, подлые, но какие-то вот все неинтересные как на подбор. Больше понравились немэнноны Питер (Денис Шведов) и Сет Беквит (Олег Зима). Они настоящие!
Из Мэннонов меньше всех не понраивлся Весёлкин. Но у него ещё и персонаж поинтерсней. Но вполне может это эффект того, что я видела его в других спектаклях в мундирах и артистократичных образах, а зедсь "просто" моряк. Типа какой никакой контраст, да и после прочтения "Полярного конвоя" у меня влюблённость в моряков http://akostra.livejournal.com/564126.html (собсно, как и для всех дам семейства Мэннонов).
И разочаровал Редько. (А как он мне понравился в 2береге утопии" и "Фандорине"! http://akostra.livejournal.com/435295.html)
Во-первых, изначально из контекста я поняла, что он младше Лавинии, а вообще-то Редько постарше Рыщенковой будет. Опять же я б этого и не заметила, если бы и поведение Орина не было мальчишеским. Понравился он мне лишь в начале с воспоминаниями о войне, в рассказе о том, как стал героем. А дальше не понравился совершенно. Ну, там ранение, да и дома продолжают удары по психике наносить. Но в любом случае, я реально ожидала большего. Гораздо большего.
Папе (Сергей Насибов)же толком играть-то было и нечего. И эмоции не предполагались.
И при этом совершенно прекрасные мать и дочь Мэнноны.
Мать Кристина (Янина Соколовская) предстаёт перед нами в образе роковом. детей вырастила в браке с нелюбимым, а теперь вот влюбилась и готова ради этой любви на всё. Прекрасна. И внешне, и переживаниями, и игрой!
Дочь её Лавиния (Рыщенкова) ещё более инетресный персонаж. Ибо ещё и очень сильно перображается по ходу пьесы (и внешне, и внутренне). Чем дальше, тем больше влюбляюсь в эту актрису (ввела тэг её сейчас). Единственное, не понимаю, как можно было Питера променять на Адама?!!!! Не, ну романтика, плюс опять же моряек (я ж тоже призналась в неравнощушии к ентой братии), но всё равно..
Чуть не забыла про сестру Питера Хейзел (Ирина Таранник). не так чтобы яркий персонаж, но прелестна именно своей неяркостью и влюблённостью.
И да - самое страшное, этол когда долго в чем-то ограничивать человека, а потом вдруг дать волю. даже если это самоограничение.
Плюс вдруг для себя открыла, что Эдипов комплекс - это любовь именно к матери, а не к женщинам старше себя. А википедия говорит, что вообще любовь к родителю противоположного пола. Я ж поняла, что комплекс Электры это для барышень, а Эдипов для хлопчиков..