akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Участь Электры

пОпала на спектакль в рамках блоггерского похода.
Довольная!
Очень хотелось именно пьесу Юджина О'Нила посмотреть. 
Пьеса в целом понравилась. Лишь всё-таки немного схематичная "Все умерли". По мне так она больше событийная нежели эмоциональная. Даже касаемо любви - любовь ли это? Просто привязанность? Чувство собственности? мести? 
Но сам сюжет интересен, да. Плюс после первых двух действий очень занимал вопрос - а что ж в третьей-то части? Ведь уже и так "все умерли"? Но у Юджина ОНила хватило фантации и на захватывающее третье действие!! :-)))
Опять же обычно я спокойно отношусь к возрастным несоответствиям. но здесь это напрягало. Актёры примерно все в одной возрастной категории, но при этом освещаются отношения же родители-дети. Особенно резало глаз в паре мать-сын. 
Так же и в постановке я понимаю обозначение смерти (белое лицо) дцать раз влекло "физическую" смерть, чтобы народ потом усёк, что в дцать первый оно же означает смерть, но не физическую. Если я прально поняла, но не понаривлся мне этот "трюк".
И ещё раз опять же, похоже, по пьесе мужики из семейства Мэннонов нудные, трусливые, подлые, но какие-то вот все неинтересные как на подбор. Больше понравились немэнноны Питер (Денис Шведов) и Сет Беквит (Олег Зима). Они настоящие!
Из Мэннонов меньше всех не понраивлся Весёлкин. Но у него ещё и персонаж поинтерсней. Но вполне может это эффект того, что я видела его в других спектаклях в мундирах и артистократичных образах, а зедсь "просто" моряк. Типа какой никакой контраст, да и после прочтения "Полярного конвоя" у меня влюблённость в моряков http://akostra.livejournal.com/564126.html (собсно, как и для всех дам семейства Мэннонов).
И разочаровал Редько. (А как он мне понравился в 2береге утопии" и "Фандорине"! http://akostra.livejournal.com/435295.html)
 Во-первых, изначально из контекста я поняла, что он младше Лавинии, а вообще-то Редько постарше Рыщенковой будет. Опять же я б этого и не заметила, если бы и поведение Орина не было мальчишеским. Понравился он мне лишь в начале с воспоминаниями о войне, в рассказе о том, как стал героем. А дальше не понравился совершенно. Ну, там ранение, да и дома продолжают удары по психике наносить. Но в любом случае, я реально ожидала большего. Гораздо большего.
Папе (Сергей Насибов)же толком играть-то было и нечего. И эмоции не предполагались.
И при этом совершенно прекрасные мать и дочь Мэнноны.
Мать Кристина (Янина Соколовская) предстаёт перед нами в образе роковом. детей вырастила в браке с нелюбимым, а теперь вот влюбилась и готова ради этой любви на всё. Прекрасна. И внешне, и переживаниями, и игрой! 
Дочь её Лавиния (Рыщенкова) ещё более инетресный персонаж. Ибо ещё и очень сильно перображается по ходу пьесы (и внешне, и внутренне). Чем дальше, тем больше влюбляюсь в эту актрису (ввела тэг её сейчас). Единственное, не понимаю, как можно было Питера променять на Адама?!!!! Не, ну романтика, плюс опять же моряек (я ж тоже призналась в неравнощушии к ентой братии), но всё равно..
Чуть не забыла про сестру Питера Хейзел (Ирина Таранник). не так чтобы яркий персонаж, но прелестна именно своей неяркостью и влюблённостью. 

И да - самое страшное, этол когда долго в чем-то ограничивать человека, а потом вдруг дать волю. даже если это самоограничение.
Плюс вдруг для себя открыла, что Эдипов комплекс - это любовь именно к матери, а не к женщинам старше себя. А википедия говорит, что вообще любовь к родителю противоположного пола. Я ж поняла, что комплекс Электры это для барышень, а Эдипов для хлопчиков..
Tags: #Театр, Евгений Редько, Мария Рыщенкова, РАМТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments