akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Просто шедевр

Обожаю фильм "Ночи Кабирии". Как и обожаю фильмы Чаплина. Мазина здесь Чаплин в юбке. Клоунесса - трогательная, милая, немного нелепая, верящая людям, несмотря на все удары судьбы. Я ничего не понимаю в улыбке "Моны Лизы" (конечно, может, надо живьем посмотреть...), для меня улыбка - это улыбка Кабирии!
И пусть кто только скажет, что когда муж-режиссер-продюссер снимает в своем фильма в главной роли свою жену - это плохо. Пусть лишь иногда, но и это бывает гениально.
Кабирия - я так поняла, что это рисунок Феллини:

Наткнулась на выдержки из книги Феллини:
Тема одиночества и наблюдение за человеком, ведущим изолированное существование, всегда занимали меня.

Во время съемок "Мошенничества" я встретил живую Кабирию. Она жила в жалкой лачуге рядом с развалинами римского акведука. Сначала ее возмутило неожиданное вмешательство в ее дневную жизнь. Когда я предложил ей коробку с ланчем из нашего грузовичка с провизией, она подошла поближе, как бездомная кошка или как сирота, беспризорный ребенок, голодающий и живущий на улицах; этот голод был сильнее страха перед тем, что последует, если принять пищу.

Если искать источник влияния, то это, скорее, "Огни большого города" Чаплина, один из моих любимых фильмов. Созданная Джульеттой Кабирия вызывает в моей памяти, как и в памяти других людей, образ чаплинского бродяжки, на которого она похожа еще больше, чем Джельсомина. Ее гротескный танец в ночном клубе сделан в чаплинской манере, а знакомство с кинозвездой сродни знакомству бродяжки с миллионером, который узнает Чарли только когда пьян.



Я расстаюсь с Кабирией, когда она смотрит в камеру с зарождающейся новой надеждой, - так же и Чаплин расстается со своим бродяжкой в "Огнях большого города".

Кабирия может вновь обрести надежду: в ее душе живет неистребимый оптимизм, а требования к жизни невысоки. Французские критики называли ее "женским воплощением Шарло" - так они любовно зовут Чаплина. Джульетта была счастлива это услышать. И я тоже.

Мы специально отправились с Джульеттой на барахолку, чтобы подобрать одежду для Кабирии. Так как в этом фильме Джульетте не было суждено носить красивые вещи, я отвез ее после барахолки в дорогой бутик, где она купила себе новое платье.

Труднее увидеть связь "Ночей Кабирии" с фильмом "Джульетта и духи". И тут, и там главный персонаж - зрелая женщина, которая пытается выправить с помощью религии, мистики, любви свою покатившуюся под откос жизнь. На самом деле обе ищут любви, но нет никакой гарантии, что они ее найдут, так же как, даря любовь, вовсе не обязательно получат что-то взамен. Извне они не находят никакой поддержки. В результате обе должны искать спасения в своих внутренних возможностях.


Природа характера Кабирии благородна и удивительна. Она не торгуется, готова отдать себя нищему из нищих и верит всему, что ей говорят. Хотя она и проститутка, но ее основная цель - стремление к счастью, которое она ищет, как умеет, ищет как человек, которому от рождения не везет. Она жаждет перемен, но судьба определила ей жребий неудачника. И все же она - тот неудачник, который не теряет надежды и продолжает искать счастье.


Ближе к финалу она, чувствуя себя на высоте в связи с предстоящим замужеством, становится настолько прекрасной, насколько может.


Кабирия - жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас. И все же она не сдается. Фильм, тем не менее, не утверждает своей финальной сценой, что теперь за Кабирию можно не беспокоиться, лично я не перестаю за нее волноваться.


Выдержки из книги взяты отсюда:
http://www.horosheekino.ru/LE_NOTTI_DI_CABIRIA.htm
Там больше материала, но и больше спойлеров. :-))
Tags: Джульетта Мазина (giulietta masina), Любимое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments