Абхазия Агепста 2007

5 октября сего года я должна была уехать на поезде в свой законный отпуск - альппоход с нашим же альпклубом.
В походе принимали участие:
Александр Васильевич (Василич) - руководитель
Анатолий - старший инструктор
Александр Владимирович (Макаров) - начспаса.
Сергей (Геолог)
Сергей
Люда
Саша
Нюся
Олег
Юля
Таня

Все выложенные фотки мои, за исключением, если специально указано авторство - выложены они ссылочками - если на картинку кликнуть, то откроется бОльший размер.

День этот был рабочий, а поезд уходил в 18 часов. Я работаю по пятницам до 5, так что со своей белорусской до курского вокзала за час я успевала добраться. Рюкзак я попросила брата подвезти к поезду дабы не таскаться с ним на работу (успеет рюкзак еще покататься на моей спине). Все было распрекрасно. Но вдруг менее чем за неделю выясняется, что билеты поменяли и поезд теперь другой. Мало того, уходит он в 16:51. А общий сбор в 16:00 на вокзале. Так-с! Ситуация усложняется. Теперь надо отпрашиваться с работы на два часа раньше. Ладно, прорвемся.
Итак пятница 5 октября. Составив в своей комнате собранный рюкзак и сумку с провиантом, дабы брат не забыл чего или не хватанул чего лишнего, я умчалась на работу. Утро было спокойное, на работе никто меня не теребил, я даже сходила в Копейку закупить торт как взятку коллегам, которым в мое отсутствие делать мою работу, дозакупила необходимое в поезд. Прихожу обратно, и тут началось. Сразу возникла куча дел, которые на завтра я отложить не могу по причине своего отпуска. И все надо срочно. А часики тикают. Я уже рассталась с мечтой испробовать вкус "взятки" (а брала свой любимый панчо), мне б в 3 ноги унести... Без копеек три я-таки завершаю дела, одеваюсь, всем завещаю схрумкать тортик и убегаю с работы, пока меня не вернули новыми делами. Видимо, я так шустро драпала с работы, что в итоге на вокзал я прибыла в половине четвертого. Дождавшись брата и получив рюкзак и сумку с провизией (Брат: - А ты это все поднимешь?), я поплелась на место сбора. Эскалатор "вниз" в центре зала и там у столба ждать. Нашла и эскалатор, и столб, тока вот наших никого. Ну, времени еще без 10 тока, может, просто никто еще не пришел?
Стою жду. В начале пятого появился Сергей. Фух... Народ стал подтягиваться. Явилась Нюся и стала хвастаться своей новой прической - две косички. И тут меня осеняет, что я с такой же собиралась протопать весь поход, а резиночки-то я не купила (в миру я две косички не заплетала уже несколько лет). Так вот народ стоит болтает, а я ношусь по вокзалу, резинки для волос ищу. Самое забавное, нашла их недалеко от место сбора, предварительно обследовав весь зал.
Все в сборе, нет тока командира Василича. Он должен был прибыть на таксях и не только со своими вещами, но и с общественной снарягой, которую еще надо дотащить до поезда. К тому же у него еще и билеты на поезд некоторых участников похода (мой, например). В общем, было решено топать к вагону, те, у кого билеты на руках, затаскивают вещи.
Вскоре объявился и Василич. Все разместились в вагоне и поехали. У нас была одна полная плацкарта (Василич, Олег, Люда и Макаров), остальные были разбросаны по вагону. Это и было наше логово, где тусили все.
Что народ делает первым делом, как рассаживается в поезде? Конечно, ест!
Нюся дорвалась до банки с кабачковой икрой

Между очередным откусованием еды народ еще успевал знакомиться и общаться.
Василич и его гости - Юля и Саша.

А вот некоторые хозяева были увлечены своей беседой - Люда и Макаров

Переходим к чаю

Два Сергея. Сергей-геолог не один, а с дамой. Дама была очень привередлива. Играть на ней мог только он.

Василича заинтересовало декольте

Стоянка поезда, все ломанулись на прогулку. Но, увы, проводник дверь-то открыл, но не открыл ступеньки. Мол, мало стоим, выпускать низя. Народ остался тусить в тамбуре:
Василич, Нюся, Саша, Олег

Но некоторые очень уж рвались на волю (Макаров):

Но нас не выпустили. Вообще проводник у нас был колоритный. Сам узбек (ну или кто-то в этом духе), живет на Украине. Мужичок юморнОй (правда, юмор специфичный), но ответственный. У него не забалуешь! На каждой таможне (а мы через Украину ехали) всех разгонял по местам. Менятся не давал. Короче, строгий - ужас!

На следующий день у нас была перепись населения. Выяснилось, что у нас много Юрьевичей - меня тогда переименовали в Роялевну (меньше надо было верещать, что на гитарах не играю, тока на роялях). Плюс торжественная раздача общественной снаряги.
Нюсе в числе прочего досталась рация. Радистка Кэт:

Юле выдали консервов на 6,5 кг, а мне на тот же вес железа и прочего мелкого снаряжения. У меня рюкзак маленький, так что это все я решила просто нацепить поверх рюкзака, лишь тряпичные составляющие распихала по рюкзаку.
Ну мы-то, девки, ладно, а вот мужички разбирали по-крупному. Пока свои пайки растащили по местам, но паковку вещей отлижили на потом. Надо ж еще маршрут изучить (Макаров, Сергей-геолог, Олег, Юля):

После разбрелись паковать вещи. Головоломистая это была задача.
Сергей за работой:

Фух, упаковались. Один рюкзачок втроем (Василич, Саша, Олег) на третью полку пихают. Не дай Бог, оказаться там, когда рюкзачок упасть решит.

Ближе к вечеру мы доехали до Таганрога. Вы думаете - чего особенного в Таганроге? Дык там живет родня Нюси! А это вам ни хухры-мухры! Нюся с родственниками.

Всех загнали в вагоны, но поезд еще не тронулся. Нюся общается с родными:

Но этот Таганрог запомнился не только Нюсе - ей передали кучу гостинцев. В том числе ВАРЕНИКИ!

Всю таганрогскую снедь уминали в десять ртов, но и еще в горы часть уволокли. А рыбину сушеную вроде как  даже обратно в Москву привезли!

Нюся накушалась вареников, стала издеваться над папарацци. У меня коварно стащили фотик, да еще на голове навели черте чего. Ну, Нюся! Хулюганка!!! Да, кстати, к моему новому отчеству Роялевна - прибавилось и новое имя Хризантема... Вот как оно присобачилаось, я уже запамятовала, но с тех пор я - Хризантема Роялевна.

Вечер. Руководство почивает:

Ну, а пока оно, руководство то бишь, спит, мы погулять учапали. Три грации - в тамбуре Нюся, Юля и Люда.

На утро подъем ранний - поезд приходит в Адлер в 7 утра. Меня подняли на 15 минут раньше, чем я планировала! Неугомонная Нюся растолкала меня ни свет ни заря, лишив целых 15 минут здорового сна!!! Я до сих пор в возмущении.
Все вышли из поезда, на перроне к нам сразу подошли шоферА, договорились - едем до границы на маршрутке полугрузовой (5 пассажирских мест и сзади багажник) и на волге.
Пока часть народа кидала пожитки в багажник, другая часть усвистала в туалет (с Туапсе санитарная зона ж - три часа езды!). Туалет был знатный. Висит табличка - 3 руб. На "кассе" выясняется уже 5... У нас возникли подозрения, что ежели б мы сказали, что из Москвы, то платили бы все 10...
Мы доехали до Казачьего рынка, что находится рядом с границей. Часть народа выгрузилась ждать открытия рынка, а часть поехала с маршруткой довезти вещи до границы. Я оказалась в числе выгруженных у рынка. А утром свежеватенько. Когда маршрутка отчаливала, я прокричала - верните мне кофточку! Я ее по глупости оставила в маршрутке. Но мой возглас остался незамеченным, как мне тогда показалось. Рынок не открывался, холод наглел. Но вскоре-таки появилась группа товарищей, уехавших на маршрутке, уже без маршрутки и рюкзаков, но с МОЕЙ КОФТОЧКОЙ!!!!!!! Спасибо огромное тем добрым людям! С рюкзаками на границе оставили Сашу и Анатолия. Ну, а мы потопали затовариваться.
Казачий рынок - песик так жадно смотрел на прилавки, но войти в магазин не смел...

Коллективное фото под пальмой казачьего рынка! Люда, Сергей, Нюся, Юля, Василич и Макаров (стоят), Олег и Сергей-геолог (сидят).

После этого снимка Макаров умчался закупаться кукурузной мукой. В походе нам обещали супер-блюдо - мамалыгу! хм... интересно, что ж енто такое-то?
Затоварившись, мы дотопали до границы. Нас там ждали рюкзаки и Александр.

Все разобрали рюкзачки и направились переходить границу. Олег с тем рюкзачком, который втроем поднимали:

Вот что значит русская женщина - даже тяжести (веревку, например) носит элегантно! Люда:

Пока Василич оформлял страховки уже на территории Абхазии, я вот эту барышню сфоткала.

Тут же погрузились в маршрутку - рюкзаки впереди, пассажиры сзади :-))) В дороге народ сморил сон.

Но маршрутка нас довезла лишь до подъема. Мостик и знак - въезд запрещен кроме полноприводных.

В сезон у ентого мостика дежурит стайка "джипов", поднимая желающих за умеренную плату до водопадов. А мы попали в несезон. Стоим ждем хоть одного полноприводного.... Я вот речку фоткаю

И мы дождались. Такая красивая машинка нам попалась! Как выяснилось позже, это к хозяину кафе гости ехали, но глядя на наши страждащие лица, решили подзаработать.
Машинка была одна, так что нас поднимали в два захода. Я была в первой партии. Когда машина ушла за второй партией, я пошла к водопаду:

Водопад вытекает из скалы - еле ее поместила в кадр.

Чтобы пройти к водопаду, надо перейти по мостику. На зиму мост убирают.

Водопад вблизи:

А вот прибытие второй партии на нашей красивой машинке:

Еще фото, уж больно мобиль понравился!

Вообще-то место у водопада предназначено прежде всего для экскурсий - привезли вас на мшине, вы поглазели на водопад, пофоткались, потом шашлык-машлык в кафе, опять в машину и домой. Мы смотрелись там экзотически с рюкзаками, ледорубами и прочим. Особенно, когда принялись уничтожать неучтенку - съестные запасы с поезда. Проводилась акция - чем больше мы съедим сейчас, тем меньше нам нести наверх. Меня эта акция интересовала мало. Так как я несла лишь железо и по кило макарон и сахара. Этим прельстить желудки сопоходников было сложно.
Вот пора и в дорогу собираться. Развесила я на рюкзак всякие закладочки, карабинчики и молоточки. Мало того, что стала як новогодняя ёлка, так еще и гремела - мое приближение было слышно за версту. Мы тронулись в путь.

Немного отойдя от водопадов, Василич сделал первую заброску. Запрятал в кустах большую аптечку - там такой чумудан...

Взгляд назад: где-то там водопад, цивилизация...

Первый привал. Еле доползла. Рюкзак тяжелый, а я под рюкзаком лишь раз ходила, да и он был легче на порядок. Думала умру на полдороге, но нет, ничего, попривыкла, организм перестал возмущаться, смирился с ситуацией. Но привал был однозначно в тему!
Хотела сфоткать Сашу, фотографирующего нас, но вышло так, что мы одновременно "нажали на курок". В итоге, у меня фотка вышла, а ему я по-моему вспышкой кадр испаганила. Вот такая я нехорошая... Хотя, может, все обошлось?

Топаем по тропе, а я вот окрестности щелкаю.

Правда, подотстаю малек. фотик еще упрямо вспышку набирает и фоткает с ней, время тянет... Потом приходится нагонять народ. Потом мальчишки смеялись - слышим тишина - значит, Танюха отстала, но нет - "дзинь-дзинь" опять слышно - значит, вновь нагнала!

Очередной привал в пихтовом лесу. Красотааа! И грибочки всевозможные!
Отряд на отдыхе: спиной сидит Нюся, стоят - Юля, Сергей, далее сидит Сергей-геолог, рядом с ним Анатолий, за Анатолием стоит, зхадумчиво вглядыаясь в даль, Олег, выше всех сидят Макаров и Василич, их пытается загородить своей спиной Саша! Вот только Люда в кадр не попала....

Протопала с рюкзаком порядочную дистанцию, но при этом еще и улыбается. А-аа, пустячек! Мне бы так... Юля:

Народ пошел к речке освежиться. На заднем плане виден мостик (а не нагромождение деревьев, как могло бы показаться), по которому мы чапали. Олег, Сергей и Нюся:

Посидели, отдохнули и двинули дальше. Проходим мимо таких красивых скал, но фотки из-за неосвещенности вышли плохо (на обратном пути эти же местах вышли гораздо лучше). Проходим под прямо-таки Триумфальной аркой:

Tags: #Горы, Абхазия, Альпинизм, Жисть как она есть, Приключения, Путешествия, Я фотограф