akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Кино...

Хотелось бы поделиться впечатлениями от просмотренных в послденее время фильмов. Честно, связать их мне бы никогда не пришло в голову, если бы я их посмотрела во временном отдалении друг от друга. Наверноре бы, не связала.... Но мне они попались практически одновременнно. "Машинист" (The Machinist), "Загадочная кожа" (Mysterious Skin), "Солдаты неудачи" (Tropic Thunder). Ничего себе коктейльчик?
Что общего между "Загадочной кожей" и "Машинистом"? Прежде всего тем, что главных персонажей мучают загадки. Они не дают им жить, доведя одного - Тревора Резника (Машинист) - до бессоницы, мучающей его уже как с год, а второго - Брайна (Загадочная кожа) - до уверований в существования НЛО, непроизвольных мочеиспусканий по ночам, обмороки и кровотечения из носа. Оба догадываются, что их настоящая кошмарная жизнь вызвана чем-то произошедшем в их прошлом. Но что это было?
Вот и выходит - одно какое-то происшествие, а оно изменяет жизнь. Причем ты даже не помнишь, что это было, а жизнь изменилась. Мало того, стала просто невыносимой. Оба пытаются решить этот ребус по обрывкам снов, по игре в "виселицу" с отгадыванием слова по буквам. Оба в итоге приходят к ответу, и правда эта рождается в муках. В финале оба умиротворенно улеглись на диванчиках - вот он покой...
Конечно, странная ассоциация, поменьше надо фильмов смотреть и не притягивать их в сравнение за уши! Фильмы совсем о разном, сюжет, возраст героев, степень вины в произошедшем, но для меня они схожи в главном - жертвы случая, покалечевшего их жизни.
Брайну было 8 (или 9) лет, когда из его жизни выпали 5 часов. Выпали и всё - он не мог ничего вспомнить, что происходило в тот роковой временной отрезок. Просто после того его стали мучить кошмары по ночам, он стал ссаться в постель, падать в обморок ни с того ни с сего, периодически у него стала идти носом кровь. Прошло уже 10 лет с того момента, он уже учится в колледже, но не перестает искать ответ. В снах ему приходят подсказки, которыми он и воспользовался. Параллельно с историей Брайна в фильме рассказывется о жизни другого подростка в том же городке - Нила. В отличие от асексуального Брайна, Нил был парнем хоть куда. У него куча клиентов у мужского туалета, любовь к тренеру из его детства, а также друзья, сохнущие по нему в самом прямом смысле этого слова. С подругой детства, по собственным словам Нила, он бы наверняка завел семью с кучей ребятишек, если бы не был педиком, а влюбленные глаза друга он не замечает, занятый своими приключениями и чувствами к своему тренеру из детской бейсбольной секции, который его совратил, когда Нилу было 8 (или 9 лет). "Подруга" видит засыхающего от любви "друга", но Нил ничего не замечает. Ей приходится дать совет "другу": "Держись от Нила подальше, у него вместо сердца черная дыра, не дай бог, туда провалиться. Я тоже была увлечена им. Раньше". А у самой глаза побитой собаки.
Нил же весь в своих приключениях на свою привлекательную пятую точку. "Я переспал с каждым мужиком в нашем городе по три раза". Ему наскучивает эта жизнь, он смывается в Нью-Йорк. Там его жизнь потрепала, он возвращается. А тут и гость из прошлого - Брайн из той же детской бейсбольной команды. Именно Нил появлялся в снах Брайна, поэтому Брайн, воспользовавшись архивами, вычислил Нила и теперь пришел попытаться-таки узнать, о тех злосчастных пяти часах. И Нил, действительно, знал. Тренер-бейсболист любил играть с мальчиками. Нил был любимчиком, и когда тренер первый раз заигрался с ним, малыш воспринял это за награду. Даже гордился этим, что именно с ним, именно его выделили, пусть и таким способом. Повзрослев, Нил превратился в бесчувственную секс-машину. Тогда же - 10 лет назад - и Брайан оказался привлеченным к этим игрищам. Именно на те пять часов. Память тщательно запрятала эти события в самые дальние свои закоулки - такова была защитная реакция организма. Как ни странно, но и черная дыра в место сердца у Нила - та же защита. Обе эти защиты спали, когда ребята оказались в бывшем доме тренера. В Рождественскую ночь родились новые Нил и Брайн. И Нил, оказывается, может быть чувствительным. Но самое страшное в этой истории то, что они оказались наедине со своей бедой. Ни родители, ни кто-либо другой не заметили ничего особенного в том, что Нил постоянно находится с тренером, а Брайна просто забыли забрать из секции, и тренер просто увез малыша к себе - не оставлять же его одного на стадионе? А теперь в Рождественску ночь, спустя 10 лет они нашли друг друга - собратья по несчастью, две покалеченные души. Да, сейчас человек человеку волк и привыкли уже все выкарабкиваться из проблем самостоятельно. Но жутко становится, когда так выкарабкиваться приходится детям.
Очень фильм понравился. И не только сюжетом и режиссурой, но и актерами. Пошла смотреть из-за Жозефа Гордона-Левитта (Нила) - и он зажёг, однозначно, но там все играли великолепно.
Машинист же совсем другой фильм. В отличие от Брайна его гложет совесть, но почему он понять не может. Это нервозное состояние Тревора, "Идиот" Достоевского на тумбочке у кровати, и жилище насквозь пропитанная одиночеством, не может не напомнить о Раскольникове, у него тоже нелады с совестью были. Да еще старушка-хозяйка снимаемой Тревором комнаты тоже какие-то ассоциации навевает... На Раскольникова ссылаются практически все рецензии. Но для меня сходство, скорее, в атмосфере, нежели в сходсве персонажей как таковых. Раскольников четко знает, что совершил, почему, и все его метания - это "и как жить теперь с этим". У Тревора Резника тот же вопрос - как жить-то дальше? Но только что он совершил, и почему - он понятия не имеет. Совесть мучает, но из-за чего? Он усыхает на глазах - шутка ли год не спать! И когда паззл сложится, и он поймет, что натворил и из-за чего эта совесть не давала ему покоя, то сразу пошел сдаваться в полицию с чистосердечным признанием. Но в отличе от Раскольникова, имхо, цель у Тревора была не покаяние в содеянном, а то, что угомонится совесть, и он сможет ВЫСПАТЬСЯ!!!!!!! - это его финальные слова. Существует пытка сном, надо не давать человеку спать и потом веревки из него вей - за спокойных сон он что хочешь сделает. Тревор легко расстался со своей "свободой" лишь бы поспать. И нары это в камере или же перина дома - не суть абсолютно.
На самом деле вполне допуска.ю что я не так как нужно восприняла этот фильм, и чег-нить вполне могла пропустить. Потому как мне ужасно мешала смотреть фильм и вникать в происходящее худоба Кристиана Бейла, играющего Резника. Ради роли он похудел до келета. При росте в 185 см он весил 55 кг. Я немногим меньше вешу при своих 156 см и я отнюдь не дама в теле. Может, я испорчена , как зритель, я не в состоянии воспринимать фильм, как документальный, в том смысле, что я все равно вижу, что это актер играет. Не то, чстобы я не верю, ии вижу наигранность, а просто я восхищаюсь, если сыграно здорово, верю, но при этом четко понимаю, что передо мной актер. И весь фильм я видела скелет от Бейла. Что ужасно отвлекало. Конечно, нельзя не восхититься самоотвержнностью Бейла. Но ведь он реально стал дистрофиком, когда в филме был "постельные" сцены, я на это вообще не могла смотреть. Какие там переживания героя, если я была отвлечена пересчитыванием позвонков и изучением ключиц известного актера. И вот тут, когда поневоле задумаешься над границей между достоверностью образа и здраым смыслом, очень к месту оказался просмотр фильма "Солдаты неудачи". .никакой драмы - ржала весь фильм. Так высмеять голливудсие нравы! И касаемо тощего Бейла - один из персонажей Солдат неудачи - белый австралийский актер, ради роли в фильме сделал себе пигментацию кожи, чтобы сыграть афроамериканца. Зачем на роль черного американца брать белого австралийца?!!!! В голливуде нет черных американцев? Но этот актер уже умеет 5 оскаров он знает, что надо сделать, стобы получит шестой. И теперь я, наверное, точно не посмотрю "Монстра" с Шарлиз Терон, потому как я буду пялиться на толстую уродливую Терон и в принципе не смогу рассмотреть, чего она там играет. Абсолютно не хочу обвинить Бейла в целенаправленных действиях для получения Оскара, но все интервью, касаемо этого фильма ВСЕГДА начинались вопросами про его похудание. И лишь вопрос на четвертый вспоминают, что наждо что-то еще про образ спрсить. И вот это "ради роли набрал-сбросил дцать кг" (кто больше?) уже достало. Почему нельзя было на роль Бриджит Джонс и Монстра выбрать полных актрис? Почему для передачи состояния Машиниста Резника не было достаточно актерских возможностей Бейла? Почему в "Маленьких пальчиках" из моего любимчика Олдмана сделали карлика, при том, что в том же голливуде очень много актеров-карликов - и в этом же фильме они сыграли очень здорово. Но нет, надо было взять нормального Олдмана и корячится в каждой сцене, чтобы сделать из него карлика. Спасибо, ноги не отрезали. И поэтому как тут не заржать в голос при просмотре Солдат неудачи, где показывается эта операция по изменеию пигментации кожи. Просто за этими физическими метаморфозами становятся уже практически ненужными собственно актерские данные. Ты уже сразил публику самоотверженностью и преданностью роли. Как грустно становится...
Тот же Олдман шикарно сыграл "негра" в "Настоящей любви", сохраняя свой истинно британский бледный цвет кожи. И сыграл офигенно! Тот же Леджер куда-то испарился в Темном рыцаре, просто испачкал лицо и исчез (сорри, тоже один из последнепросмотренных фильмов). И я не вижу в Джокере Леджера, а в Машинисте я только Бейла и вижу, при том, что образ замечатльный интересный, тонкий, шикарно сыгранный.
Актерская байка №1:
Первый актер хвастается своей находчивостью:
- Чтобы сыграть хромого, я камешек в ботинок подкладывал!
Второй:
- А ты играть не пробовал?
Актерская байка №2:
Молодой актер у маститого спрашивает:
- Вот мне в первом акте надо пьяного играть. Как лучше мне это сделать,?
- Да все просто - берешь рюмочку - выпиваешь и дальше все замечательно играешь!
- А во втором актие мне еще более пьяным надо быть.
- Элементарно - берешь вторую выпиваешь.
- Но в третьем акте мне надо быть трезвым.
- Эээ, батенька, а вот это уже сыграть надо.

Вот хорошо, когда даже пьяным актер может сыграть трезвого, а камешки в реквизите не присутсвуют. Наверное, я много хочу от актеров? Может, по навиности считаю, что они все же небожители, облаающие настоящими талантами?
Tags: Кристиан Бейл (christian bale)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments