akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Нестареющая фантастика.

Вчерась посмотрела Бегущий по лезвию бритвы. И как недавно я открыла для себя то, что и Спилберг может снять кино, которое мне очень понравится, так и сейчас я также сделала открытие Ридли Скотта. Причем фильм, оказывается, в прокате начала 80-х благополучно провалился. Видимо, это и сыграло в том, что Скотт такое больше не снимал. До и после показа фильма выступал народ и говорил об этом фильме. И прозвучала фраза, что тогда этот фильм зритель не понял, мол, был он очень новаторским. Сегодня я пошарила по сайтам, более внимательно читая отзывы об этом фильме (я и раньше собиралась смотерть его и читала таковые, но ноги не доходили), и прочитала - этот фильм надо было смотреть в 82-м, а не разводить демагогию сейчас. Хех, эти два замечания показывают лишний раз, что искусство вечно, оно может понравится, может не понравится, но оно не обуславливается рамками времени, когда оно появилось на свет, и когда с ним ознакомились зри\тели Вот я, например, не могла его посмотерть в 1982 году в силу возраста. Мне теперь убиться веником? Но это все предыстория, скажем так.
Я уже не буду вдаваться в филосовские подтексты - релаьно стоко мыслей роится в голове. И в этом самый кайф - когда фильм заставляет задумываться, задается море восрпов, а ответ ты должен найти сам. Начиная с того, является ли главный герой сам репликантом. Ну и море всего на тему этики по отношению к искусственно созданным людям - тут можно диссертацию писать. Но я не люблю разглагольствывать на эти темы - их я люблю просто обдумывать. А здесь хочу восхититься создателями фильма. Во-первых, фильм не смотрится устаревшим. Хотя как раз у фильмов на фантастическую тематику, много использующих спецэффекты, есть очень большой недостаток, режущий глаз. Для привыкших к современным спецэффектам картонные двадцатипятилетней давности кажутся просто смешными. Но не здесь. Сама атмосфера создана так, что ты ясно видишь, что это не современность, но при этом никаких супер-наворотов и эффектов нет. Атмосфера бьет всякие натуралистически воспроизведеннные "прибамбасы" будущего.
Но самая вкусность - это персонажи и играющие их актеры. Когда смотрела фильм, я узнала лишь Форда и Хауэра. Правда, я смотрела, отчаянно борясь со сном - вымоталась чего-то за день, а фильм, как и полагается хорошему кино, попадает в категорию "не для всех", и показывают его в 12 ночи, КАЗЛЫ!!!!!!!! Сорри, что-то я отвлеклась. :-)))
Но помимо вышеупомянутых, а экране мелькали явно знакомые лица. Только я не могла понять - где же я их видела. Ну и сегодня утром - яндекс форевер! - я все выяснила. Не узнала я здесь ни молоденьких Дэрил Ханну и Шон Янг, ни Брайна Джеймса. Узнала имя Джоанна Кэссиди - оказывается, я часто ее видела, но не знала имени.
Все были замечательными. Допрос с вопросом про тортиллу я явно уже видела (может конечно, в прошлой жизни?), но так интересно наблюдать эту игру.
 
Репликантша из клуба. Джоанну Кэссиди по имени я не знала. Но в лицо явно знаю. Первое, что бросилось в глаза в ее филмографии - это мама персонажа Рейчел Гриффитс из "Шесть футов под землей". Красавица, что тут скажешь.
 
Еще одна репликантша - увы, имени не помню, в исполнении Дэрил Ханны. Когда она впервые появляется на экроане - это такое трогательное одинокое существо, а в конце настолько отчаянно злобное. А смерть ее вообще у меня вызвала жуткое чувство. Может, конечно, старею - но жуткое зрелище.
  
Образ Рейчел визуальное пиршество. Вроде бы ничего сверхестественного в одежде-прическе нет. Но сочетание разных стилей дает элегантный стиль из будущего. Безумно стильный, красивый очередной эксперимент людей.
- Вы пришли в гости, там подают вареную собаку...
- ...
   
   
Собсно, бегущий по лезвию бритвы. По всем выкладкам - тоже репликант. И единороги, и холодность-невозмутимость, и оставленный без ответа вопрос - а ты сам-то этот тест проходил? Но, имхо, Форд во всех фильмах такой невозмутимый. Он везде репликант?
 
Ну, и Хауэр. Эх, влюбилась. Персонаж очень яркий и неоднозначный. Видишь, что железячка ходячая, но и она может чувтвовать, и имеет право на жизнь, и будет за нее, жизнь эту самую, цепляться изо всех сил.... В последней сцене практически рыдала - не помню фразу дословно - про растворяющиеся слезы... 
 
   

Кадры с сайта фильма:
http://brmovie.narod.ru/index.html
И с вот этой странички:
http://hurvey.diary.ru/p40813611.htm
Tags: Любимое кино, Рутгер Хауэр, Харрисон Форд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments