akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

На работе в последнее время не до отчётов. Хоть в ночи из дома написать. А то впечатления из памяти сотрутся...
"Тартюф"
Пьесу я помнила очнеь смутно, так что помимо повидать интересных актёров, преследовалла и ещё одну цель - окультуриться освежить в памяти пьесу.
Всё-таки я не очень люблю злободневно-назидательное. Не сотвори кумира, не доверяй людям... Если четсно после такого вот прям грусть-тоска и очередное подтверждение, что всё плохо.

Вообще шла на Сухорукова Тартюфа. Порадовал. Противненький до ужаса. В своей праведности и подлости, во внешности и в душе. По идее коимчный персонаж, но смеяться вот совсеем не хочется, а, скорее, выть. Порадовал в образе "солнца" :-)))
Неожиданным было присутствие Александра Самойленко. Не знала, что он здесь и, собсно, открыла его для себя. Во-первых, имхо, самый живой сам по себе персонаж. И сыгран прекрасно. Когда находился под влиянием Тартюфа был не неприятен, а вызывал сочувствие. Настолько он проникся человеком. Во всяком случае я не почувствовала в его поведении и речах фальши снобизма, мол, посмотртите все - я сироту облагодетельствовал. Да, выбрал кумира, ему, праведнику, и поклонялся. Зато как же было его жалко в его разочаровании. И даже не денег жаль-то...  В душу-то наплевали... Да как!
В последнее время я в разных спектаклях могла бы иметь возможность лицезреть Агриппину Стеклову, но попадала на другой состав. В этот раз была она. Собственно, вторым составом там Татьяна Тимакова - я бы не отказалаьс на неё посчмотерть тоже. Но об Агриппине в этот раз. Боевая, расторопная, зажигательная. Всё, что я любвлю в Стекловой.
Обворожительна в сцене соблазнения была Ольга Ломоносова. Собсно, роль по всем статьям её. Причём, больше всего понравилась, сидящей на столе завёрнутой в скатенрть, слушающей разговор мужа и Тартюфа.  
Влюблённая парочка Дубакина и Сердюк. Дубакина как Дубакина. Сердюк же понравился в сцене объяснения с любимой. 

"Принцесса Ивонна"
Когда шла, боялась, что получу заумь. 
Но после первого действия выходила очень довольная. Никакой зауми - прекрасный сюжет. И етсь об чём подумать, и интрига. Но ничё - во втором действии заумь появилась и ощущение, что я явно чгео-то не понимаю.  
Сюжет прост - скучающий принц решил взбодрить себя и окружающих новой шуткой. Взять в жёны бедную несуразную если не сказать полоумную девушку. Окружение пытается смириться с этим и принять эту барышню если не в свой круг, то хотя бы как выбор принца. Но это не получается. Девушка одним лишь своим существованием доводит до белого каления всех, включая принца. Собсно, это всё было очевидно и интересно. Но когда действующие лица начали объяснять, чем же она их всех довела конкретно, то вот не поняла я.. "Монологи" Короля с его камрдинером, Королевы и Принца с друганами вынесли мой мозг. Как и действия принца после смерти Ивонны...
Ивонна - Мария Бердинских. Очень понраивлась. Она не кривлялась безбожно, не спиховала, не заламывала руки и стредала. НЕуклюжа, с кучей мелких движений, молчалива, непонятна. Но при этом безобидна, апатична. Мухи не обидит. Вот абсолютно никакая. Нет ни малейшего уродства, лишь неуклюжесть. По сюжету она почти абсолютно ведомая.Приволокли во дворец, объявили женой, заперли во дворце, убили. Я бы даже её здесь вещью назвала. И хоть очень интересно наблюдать за яркими персонажами, прою практически в восхищение приводят персонажи блёклые, когда вырубают все краски, а играть надо. И вот эту ни рыбу-ни мясо Бердинских прекрасно изобразила. Ивонна, вот правда, у меня никаких абсолютно чувств не вызвала...
Крооль - Ефим Шифрин. Просто мужик король. Когда королева с придворными сюсюкались, блюдя приличия. с Ивонной. Он честно сообщил, что не понимает, почему он должен это делать. "Это вот щас мы все ей поклонились?" (с). И вот у него понятнее почему взялось чувство ненависти к ней. Он привык, чтоб на его действия объекты этих действий реагируют как-то. А она стоит столбом, ручками-ножчками сучит, молчит. Стенка и то восприимчевей. С мотивами желания убить её у него тоже поочевидней, чем у других. Хотя зачем он вспоминает, как в молодости довёл до самоубийства девушку? Ивонна-то топиться не пойдёт. Стенки не топятся. И в том случае если они и виноваты в смерти девушки, то косвенно. А здесь же реально подстраивают убийство. Шифрин тут очень уместен - недалёкий и ведомый, но своенравный монарх.
Королева - Марина Есипенко. Королевистая королева. Настоящая дама! С убийственной интеллигентностью сюсюкается с Ивонной, но потом идёт её же травить.. Монолог вот совершшено выносящий мозг. В плане - я не поняла ничего. Причём Ивонна и стихи королевы? Зачем королеве убивать Ивонну? Даже если достала?... А кокаин-не кокаин в конце вообще доил. Не поняла я ничего, да... Но при этом Есипенко очень понравилась именно этим контрастом - изысканная дама, королева, управляющая королём, но сюсюкающая ради приличий с Ивонной. В монолге зажгла. Ещё бы понять, по какому поводу... Удивило, что ей по-моему цветы никто не подарил, хоть цветов было много.
Принц - Дмитрий Соломыкин. Принц идеальный. Красавец! Хоть и не люблю блондинов, но тут даже я прониклась :-))) И очень интересен в плане искания приключений. Притащить раздражитель для всех к себе во дворец, а потом исследовать и сам раздражитель и реакцию на него окружающих. зачем он пошёл её убивать - вообще непонятно. ОН же и ивонне объявил, что больше она не его невеста,  а теперь невеста Иза. Просто и спокойно. Ивонна отбывает к себе и всё. ЗАЧЕМ надо было устравивать эту интермедия с ножами-масками и красными перчатками?!!! В этой сцене понравилась (да и то скорее визуально) "тень" Ивонны с клубком красных ниток. Да, изначально он виноват вс лучившемся, именно ему пришла идея притащить её во дворец. Но нож он в действие так и не пустил. Сработал карась. Но зачем он в конце ложится подле Ивонны?... Замучила совесть?... Ничего другого в голову не лезет. Но игра актёра очень понравилась. Особенно в ключе раздражающего и наблюдающего (что мне очень интересно, например, в Калигуле").

Да, мне нравится думать на спектаклях, но когда головоломка выше возможностей моих мозгов, то это тяжко, да...

UPD:Писала в ночи, забыла поблагодарить за компанию на "Ивнонну" lenulja79. Так бы пришлось идти одной - не знаю, кого бы из подруг могла бы сюда вывести. И после спектакля ещё больше рада, что с неслучайным человеком была.
UPD2: Я ж не хзря ещё не развела два этих отзыва по разным постам. У меня они объединились! жёлтым цветом!!! Желтый платок-шарфик, носки и солнечный наряд у Сухорукова и серо-черно с жёлтым "домашний" халат у Шифрина. Королевский цвет, да.


Tags: #Театр, Виктор Сухоруков, Дмитрий Сердюк, Театр Вахтангова, Театр на Малой Бронной
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments