akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

"Крутой маршрут" Современник

Родителям прокупала билеты, ну, и за компанию тоже сходила. Им получше места - первый ряд бельетажа в центре. А себе первый же ряд бельетажа, но откидное. Место это уже было опробовано - "Джентельмена" (http://akostra.livejournal.com/403851.html) я смотрела оттуда же.
Но на "Крутом маршруте" номер не прошёл. Понятное дело, что сцена видна не полностью. Треть сцены загарожена боковой частью бельетажа. Ну, да - что-то может и не будет видно, но обычно же задействована вся сцена, так что ну что-то не увижу, но ведь не всё! Наивная чукотская девочка.. В "Крутом маршруте" ВСЁ первое действие происходила аккурат на этой трети сцены, что мне не видна. То есть я слушала радиоспектакль и смотрела на абсолютно пустую сцену... Даже если кто из актёров случайно выходил ближе к центру, то те, кто сидел в боковой части бельетажа (и которым также ни фига не было видно) ВСТАВАЛИ, надеясь что-нить всё же увидать и тем самым загораживая последние сантиметры моего обзора сцены. Я честно всё время до антракта надеялась, что действие перейдёт-таки в центр или влево, но мечтать не вредно, да... Я видела лишь в сцене в камере двухэтажные нары, что располагались ближе к центру... Ушла бы со спектакля, если бы не родители. Всё-таки я их вытащила в театр... Плюс в антракте папа вызвался поменяться со мной местами. Во-первых, он не театрал и особо не заценил происходящее. Неёлову - так вообще не узнал. Во-вторых, он уверен, что его главная функция в театре - первым добежать до гардероба после спектакля и забрать вещи. Понятное дело, этот манёвр удобнее совершать с самого крайнего места ряда, чем из его центра. Но по всем законам подлости во втором акте действие перешло исключительно в центр сцены и влевую её часть. То бишь именно туда, что прекрасно было видно и с того злополучного откидного места! Млять! Ну, и какого я менялась с папой?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Короче, не просмотр был - а одни расстройства.. Ну, и впечатления обрывчатые да...
Спектакль тяжелый, но я такое люблю :-))). Плюс действие очень сжатое и нет "провисов". Поэтому совершенно не напряжно смотреть. 
Из первого действия  и Неёлову-то толком не видела. "Её" сцены козЫрные, как я поняла - это были на допросе. Я его не видела совсем.посему ничего сказать не могу. Но в сцене в камере порадовали видимые мною Алла Покровская и Ульяна Лаптева.
Эссерка, которую ещё Дзержинский обучал морзянке, и которая уже в преклонном возрасте в тюрьме, но сражается с властью - гы! Конечно, в 74 играть её интересно. Бабушка не сдаётся!!! "Мне снилось, как я курю"... Благо эссерка говорила громко и чётко - командирский голос, да! поэтому даже в "радиопостановке" прекрасно чувствовался её характер. Аня Большая тоже порадовала и анекдотом и комментариями. И руководила темами разговоров в камере. 
Ахеджакова порадовала лишь фразой - "Я на минуточку - ну, что вы так долго?" 
Селянская была как раз прекрасно видна. Но роль маленькая - свидетельницы. Запомнилась нетюремным видом.
Очень понравилась Царица Тамара - грузинская оппозиционерка Светлана Коркошко. Всё-таки матёрые революционерки - самые клёвы персонжи здесь :-))) "Если б я была царицей - всю жихнь бы спала на нижних нарах!" Вообще её замечания были просто прекрасны!
И для меня и для мамы оказалось неожиданностью появление Дорошиной. И ведь обе смотрели программку! И обе же не увидали! Хех... Была вполне себе Дорошина, но тоже как же радовала! И так зажигать в 77 лет! Вах! "я ж простая крестьянка, а статья у меня такая прям жутко интеллигентная!" И ведь реально - хоть прям пахать на ней :-)))
Неожиданно вот прям реально понравилась Дроздова. С её немецкой речью, испуганностью, но при этом артистизмом. А эту роли когда-то играла Ирина Метлицкая...

Очаровательна была бабуся Тамара Дегтярёва. "Я к этому трахтору в жисть не подходила, какая я Трахцкистка?!" Также очень порадовала Елена Миллиоти "Волосы сберегла, а ногу - нет"!
Понравилась "некрасивая" Дарья Белоусова, и польки Марина Хазова и Инна Тимофеева. И Петрова, конечно же - "Если Партия считает, что я враг народа, значит, я - враг народа!".
Ахеджакова прекрасно по-любому. И с её "забыванием" русского языка, а с ёжиком на голове и под столом она очень трогательна... Прям вот реально жуткая сцена...
Про Неёлову писать трудно, потому как, подозреваю, что самые сильные сцны у неё были на допросах, когда она никакие бумаги не подписывала. Из того же "радиоспектакля" понравилась фраза: "Меня такой (агрессивной) сделала среда". Понравилась её опекание Кати Широковой... 

UPD: уже потом узнала, что Ахеджакова накануне упала и играла с травмами. Конечно, я бинты видела. Но не видела их в первом акте (так как вообще никого не видела :-)))) ). а во втором они казались элементами образа.
 
Tags: #Театр, Алла Покровская, Ирина Метлицкая, Лия Ахеджакова, Марина Неёлова, Театр Современник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments