Непал-2011. Часть 9-я. Намче Базар. Путь до Тенгбоче

В Мэриных фотографиях нашла себя. Мааленькая фигурка в центре моста. Но всё же

Намче Базар. Пришли мы уже во второй половине дня, посему горы ужо в облачках..

А вот и наш отель прям рядом со ступой:

С бассейном!

А эту фотографию Наташа сделала. народ отдыхает на крылечке отеля.

А мы побёгли ... стираться! Пришли ещё солнышко - самое время для постирушек. Вода из крана еле течёт, но рядом же речка!

Опять же ступа. Так сказать, новый ракурс:

Сушим:

Высохнуть вещи не успеют, но мы ещё и с утра их выложим! А вообще всё сушилось обычно на рюкзаках во время движения. Маечки и полотенчики сушились распрекрасно. :-))))
Шли же мы до намче Базара лесом, так вот некоторые успевали ещё и грибы собирать!

Мало того вечером Вова сумел пристроиться на кухню и пожарить их. :-)))
В гостях. Ко всему прочему у народа были "жулики". Елехтричество-то платное! Что-то около 100-150 рупий (примерно 50-80 рублей) за час. А жулик - подсоединяется к лампочке и через него всё прекрасно заряжается. Не везде это можно было осуществить. Но в Намче базаре было самое раздолье для кражи электричества.
Пока заряжались батарейки сидим болтаем. Для бедных детей Непала привезли конфетки, но их выклянчиваем мы бедные московские дети!
Вот лежала Оля спокойно на чужой кровати, нет вытащили конфетку, мол, заслужи! Издеваются над детьми...

После обеда пошли погулять по городу.

Кто украл горы?!!! Вертайте взад!

Как собирательница колокольчиков не могла пропустить вот такое:

Была б моя воля весь шнурок бы уволокла, а так пришлось ходить выбирать. Долго и мучительно. Приглядела я в итоге колокольчик, приценилась, но решила покупать на обратном уже пути. И тут прямо на моих глазах Ира покупает "мой" колокольчик. Просто их там одного типа много, но вот именно мой был куплен. Как грится, не зря я его осчупывала - в итоге с нами на к Эвересту пошёл, ну а я потом такой же купила :-)))
Намче Базар запомнился ещё и кофейней-булочной. Настоящий кофе, вкусная выпечка!!! Кайфуем!!!!!!!

В кафе обнаружился плакатик. Пик Корженевской. Памир!

Гуляем по базару.

Мэри нас заловила:

РАсценки прачечной. Целый плакат аж:

Куча всевозможных безделушек. Девчонки бусики выбирали, а я вот мимо медного всего пройти спокойно не могла (вторая фотка мэрина)

В том же магазинчике продается подержанное снаряжение. Какие-то до боли знакомые вещчи, явно российского производства:

Не помню уже где конкретно, но возможно, именно в столовой отеля в Намче Базаре Оля мне подсунула послушать "Машину времени" По дороге в Непал.
По графику в Намче Базаре у нас должны была быть днёвка, но мы же ж потеряли два дня, безуспешно пытаясь добраться до Луклы из Катманду. поэтому фих вам, а не днёвка в Намче Базаре. И если б она была нужна лишь для того, чтобы полюбоваться местными красотами. Это часть акклиматизации. А нам пришлось форсировать подъём...
Так что на следующий день мы продолжаем подъём. На фотке бугорок - на него уходит тропа на Кунджунг (моностырь, в частности), через него всё равно есть выход на треккинг к Эвересту, но с ненужным в нашем случае набором высоты. так что  мы уйдём правее.

Стоит сказать, что некоторые усвистали как раз туда наверх, а потом дошли до "места сбора" (монастырь Тенгбоче) одной им ведомой дорогой - лоси ж...
Вид на Намче Базар. наш отель в центре рядом со ступой:

Каменюка при выходе из города. Что написано - не ясно, но по-аглицки - реклама отеля :-))

Так получилось, что вышли мы одновременно с нашими яками (обычно они раньше выходят).
Один из яков ушёл пастись выше тропы :-))). Остальные честно топали по ней:

Дальше "многагор" и ноу комментс :-)))

А вот и наша дорога.

Оля

Очередной тур ступа:

У Мэри мне кадр понравился:

Вид назад:

Я особо не разглядывала ступу, а вот Мэри запротоколировала табличку памятную. Я в 2003 году 50 лет исполнилось как люди добрались-таки до вершины Эвереста

Наташа вот коллектив зафотографировала:

Идём дальше:

А на этом фото видною куда нам чапать дальше. В центре фотки деревня, а от неё вправо-вверх (по ту сторону реки) располагается зелененький холмик. Вот на него нам топать. Тропа идёт по "проплешине" на самый верх "холмика". Подъём гадостный будет. да..

Оля на тропе:

Но подъём будет позже, а пока у нас привал около очередной лоджии. Пользуясь случаем, расстелила недосушенную маечку. Натюрморт на фоне гор:

Тока я создала сие художество, как притопала группа французов фоткаться на этом месте. Конечно. может, моя маечка им несколько подпортила вид, но я не убрала её, где ещё возможность так посушить-то будет?! И вообще, я первая сюда пришла!
Идём дальше - спускаемся к реке - переход-с...

Обидно немного спускаться вниз при "подъёме". В итоге за день надо набрать пусть метров 500 вверх, а в итоге идёшь зигзагом-вверх-вниз. А вот и мост. Перехожу по нему речку, её и фоткаю по ходу:

У подножия того холмика народ сделал небольшой привал.
Пара фотографий от Оли.
Местная детвора:

А вот Сушка с мышкой, поющей по-руссски финскую польку.

Как-то вот так:

Подъём был редкостно мерзопакостный. Мало того что тупо вверх, так ещё и по "проплешине", где деревьев нет, то бишь по солнцепёку. Я поймала "свой" темп и пёрла, потому как прогулочно идти уже тяжко было. Даже включила плеер. хотя в этих горах плеер слушался тока перед сном, а на тропе его практически не включала. Но на этом подъёме... особенно  расслушала две песни.
обе относительно "новые" для меня:
Lynda Lemay - J'aime pas les femmes

И..
Marc Almond - Cabaret Clown

Ближе к "вершине", когда силов-то уже не шибко было, только их и нон-стопила :-))). В общем, спасибо им!
В итоге я почему-то оказалась неверху чуть раньше остальных. Было забавно сидеть на скамеечке и смотреть, как народ "НАКОНЕЦ-ТО!!!!" добрался до верха. Проходили разные группы и немцев, и американцев, но эмоции сходжие - ДОПОЛЗЛИ!
А вот и наши! Ура!
Собсно, тут в лучших традициях трекинга ворота расписные: