akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Серии 40-45

Серия 40-я:
Было это в конце XVIII века. Однажды некий поручик Сементовский на московской улице встретил какую-то барышню. Она ему очень понравилась, он хотел тут же увести её с собой, но дело сорвалось. Начальство узнало об этой проделке, поручика арестовали. Состоялся следующий допрос.
Вопрос:
- Знаете ли вы коротко эту женщину?
Поручик:
- Вовсе не знаю.
Вопрос:
- Как зовут её?
Поручик:
- Не знаю.
Вопрос:
- Где и у кого живёт она?
Поручик:
- Не знаю.
Вопрос:
- Какое было ваше намерение?
Поручик:
- Жениться!
Вопрос:
- Как же вы хотели жениться, если её совсем не знаете?
Поручик:
- Я узнал бы после!
Вопрос:
- Но она не хотела ехать с вами!
Поручик:
- Что мне за дело до её хотения?! У меня своя воля!
Вот такие простые были тогда поручики. Отсидел он под арестом 6 недель, напрочь забыл о своей красавице и вышел на волю. Как тогда говорили в Москве - "как встрёпанный". Случай этот стал настолько известен, что цыгане тотчас же сложили про него песню. И долго с успехом её исполняли.
     * * *
Во времена императрицы Екатерины Великой в императорском театре пользовался большим успехом французский актер Филидор. Как-то после представления Танкреда к нему подошла одна богатая и знатная дама, наговорила ему множесво вежливых и восхищенных слов и просила его принять от неё за доставленное удовольствие золотую табакерку с вложенными ста империалами. Филидор табакерку принял и поблагодарил даму, но от денег он решительно отказался, сказав - актёр, имеющий счастье принадлежать театру Великой Екатерины в деньгах нужды иметь не может! И всякая сумма, приобретённая в России помимо высочайших щедрот для него предосудительна! Разумеется, императрица узнала об этой истории уже на следующий день, если не в тот же, и при первом удобном случае гордый Филидор получил двойное вознаграждение!

Серия 41--я:
У четырёх братьев Свердловых - Михаила, Зиновия, Вениамина и Льва - были сёстры Софья и Сара. Софья вышла замуж за богатого человека Леонида Исаковича Авербаха, владевшего пароходством на Волге. У Авребахов были сын и дочь. Сын Леопольд очень бойкий и нахальный юноша открыл в себе призвание руководить русской литературой, опирался он при этом главным образом на родственную связь - его сестра Ида вышла замуж за небезызвестного Генриха Ягоду, руководителя ГПУ.
     * * *
Ягода в своей карьере тоже был обязан семейству Свердловых. Дело в том что Ягода был вовсе не фармацевтом, как гласили слухи. которые он сам о себе и распустил, а работал подмастерьем в гравёрной мастерской старика Мойши Свердлова. Он уркал весь набор инструментов и с ним бежал, правильно рассчитывая, что старик Свердлов предпочтёт в полицию не обращаться. Но обосноваться самостоятельно Ягоде не удалось. Через некоторое время он пришёл к Свердлову с повинной головой. Старик его простил и принял на работу. Вскоре Ягода, обнаруживая постоянство идей, снова украл все инструменты и сбежал. После революции всё это забылось - Ягода пленил Иду - племянницу главы государства, и это очень помогло его карьере. Он стал вхож в кремлёвские круги.
     * * *
Сталин и дети. На плакатах и открытках с текстом "Сталин - лучший друг советских детей" или "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство" Сталина часто изображали с маленькой девочкой на руках. Одной из таких девочек была школьница хлопкороб Мамлакат, которая поздравила Сталина на одном совещании по делам Средней Азии. Сталин взял девочку на руки и с улыбкой что-то сказал стоявшему рядом Берии по-грузински. Мамлакат запомнила непонятную фразу, но только став взрослой, она узнала её значение: "Убери эту вшивую".
    
Серия 42-я:
Однажды основатель психоанализа доктор Зигмунд Фрейд со своим другом профессором (назовём его Р) ехали по лесу в кибитке на дачу. Кучер опрокинул экипаж, и путникам пришлось заночевать в ближайшей гостинице. Постояльцы выражали им своё сочувствие, а один господин подошёл и спросил, не может ли он быть им чем-нибудь полезен. Профессор Р ответил: «Разве только тем, что вы одолжите мне свою ночную сорочку». Благородный господин на это ответил: «К сожалению этим я вам услужить не могу». Повернулся и ушёл.
     * * *
А вот коллега Фрейда доктор Эрнст Джонс выступал в Америке с лекциями о толковании сновидений. И затронул тему эгоизма сновидений. Одна учёная дама восстала против такого ненаучного обобщения и заявила, что автор может судить лишь по сновидениям австрийцев и не имеет права возводить такое обвинение на сновидения американцев. Она лично может гарантировать, что её сновидения все строго альтруистичны.
      * * *
7 декабря 1893 года в зале заседания французского Парламента взорвалась брошенная анархистами бомба. Президент Палаты депутатов Шарль Депюи проявил изумительное хладнокровие. Он громким и твёрдым голосом произнёс: «Господа, заседание продолжается!» И тем самым сумел предотвратить панику.
По поводу этого взрыва любопытен анализ допроса публики, размещавшейся на галерее, проведённый французской полицией.  Среди публики было двое провинциалов.  Один из них сказал, что хотя после речи депутата он услышал взрыв, но подумал, что таков парламентский обычай – выстрелом оповещать об окончании речи оратора. Другой же, слышавший речи нескольких ораторов, решил, что выстрелом салютуют лишь особо отличившимся ораторам.
 
Серия 43-я:
Когда Нильс Бор в 1913 году появился в Кавендишской лаборатории, он достаточно плохо говорил по-английски. Чтобы облегчить  общение с сотрудниками лаборатории, Бор купил словарь и полное собрание сочинений Диккенса. Он начал систематически читать  Диккенса с первого тома, отыскивая в словаре каждое незнакомое слово.
Но пока Бор плохо владел английским языком, с ним происходили обидные случаи. Однажды на собрании сотрудников Бор стал на плохом английском высказывать какую-то новую идею. Томпсон прервал его, сказав, что заявление Бора не имеет никакого смысла, и продолжил разговор о том же самом, но только другими словами.
     * * *
Когда Альберт Эйнштейн узнал о квантовой теории атома, созданной Бором, он выслушал от одного из коллег доказательства в поддержку её справедливости. Потом сказал: «В таком случае это одно из величайших научных открытий». В отличие от Эйнштейна далеко не все физики поняли это сразу.
     * * *
Когда Эйнштейн был в Праге, окна института, в котором он работал, выходили на прекрасный парк при психиатрической больнице. Эйнштейн часто наблюдал за гуляющими больными, одни из которых задумчиво бродили по тропинкам, а другие собирались в группы и о чём-то ожесточённо спорили. Всё это напомнило Эйнштейну поведение физиков. Однажды он сказал одному из коллег, указывая в окно: «Посмотрите, вот безумцы, мысли которых не заняты квантовой теорией». 
     * * *
В Германии профессора всегда пользовались огромным уважением, но Фон Гельмгольц был величайшим из величайших. Тогда популярна была шутка: «После Бисмарка и старого Кайзера Фон Гельмгольц – самая знаменитая личность во всей германской империи».
     * * *
Ученый-физик Герман фон Гельмгольц, шутя, так оценивал ситуацию в современной ему науке: «Автор новой концепции, как правило, убеждается, что легче открыть новую истину, чем выяснить, почему другие его не понимают».
 
Серия 44-я:
Существовало предание, что на протяжении чуть ли не 500 лет от основания Рима ни в самом Риме, ни в Лацио не было никаких дел, тяжб, ни даже юридических правил по супружеским делам. Поскольку тогда ещё не было причин для разводов. Историки утверждали, что нужда в юридических нормах, касающихся супружеских дел или разводов, возникла в 231-м году до Рождества Христова, когда Спурий Корвилий разошёлся со своей женой. Этот Корвилий очень уважал и сильно любил свою жену, но она была бесплодна. Цензоры заставили его присягнуть в том, что он намерен жениться на другой женщине ради продолжения рода. Корвилий, несмотря на всю свою любовь к жене, предпочёл святость клятве. Таков был первый развод в Риме.
     * * *
В юношеском возрасте Демосфен часто посещал академию. Обычно слушал Платона. Вот как-то раз Демосфен, идя как обычно к Платону, увидел, что через площадь бежит множество людей. Он поинтересовался, куда они бегут и узнал, что они спешат услышать Калистрата – одного из афинских ораторов, именуемых демагогами. Демосфен решил немного свернуть с пути и узнать, достойно ли внимания то, что люди так спешили услышать. Он пришёл на площадь и услышал Калистрата, который произносил свою знаменитую речь об Аропе. Ароп – город на границе между Аттикой и Беотией. Долгое время он был яблоком раздора между этими государствами. Речь об Аропе принесла Калистрату славу первого оратора Афин. Демосфен был так очарован, потрясён и захвачен этой речью, что с тех пор стал постоянно заниматься у Калистрата, а академию Платона оставил.
      * * *
Фемистокла как-то спросили, кем бы он хотел быть – Ахиллом или Гомером. Фемистокл ответил вопросом на вопрос: «А ты кем – олимпийским победителем или глашатаем, выкрикивающим его имя?».
 
Серия 45-я:
О жизни и нравах французской знати в период правления Людовика XV.
Герцог Де ла Тремуль был обер-камергером при дворе короля Людовика XV и слыл блестящим молодым человеком. Свою жену он не любил, не уважал и жил с нею врозь. Однако когда она заболела оспой, и герцог узнал об этом, он тотчас  же помчался к жене, начал ухаживать за ней и буквально не выходил из её комнаты. Конечно же он подхватил эту заразу и умер, оставив выздоровевшей жене приличное состояние и право вторично выйти замуж.
     * * *
Однажды маршал Ришелье (не путать с известным кардиналом) посоветовал Людовика XV взять в любовницы одну знатную даму. Король отказался, заявив: «Слишком дорого придётся заплатить, чтоб потом отделаться от неё».
     * * *
5-го января 1757 года некто Дамьен предпринял неудачную попытку покушения на Людовика XV. Однако у этого покушения есть сопутствующая история. За две недели до покушения один купец на постоялом дворе вблизи Леона услышал о том, что некий Дамьен собирается убить короля.  Приехав в Париж, этот купец отправился к начальнику полиции господину Берье и не застал того. Тогда купец письменно изложил всё, что слышал, и оставил бумаги в приёмной. Берье по каким-то причинам не дал ходу этому заявлению. Закончив свои дела в Париже, купец отправился к себе в провинцию куда-то в Прованс. Не успел он доехать до дому, произошло покушение. Берье-то сразу понял свою оплошность и что купец молчать не будет. Тогда он послал во след купцу наряд полиции во главе с офицером.   Купца догнали, схватили, заткнули кляпом рот, доставили  в Париж и без суда бросили в Бастилию, где он и просидел 18 лет.  Только в 1785 году господин де Мальзерп – министр двора – проводя проверку заключённых, обнаружил несчастного и предал эту историю огласке.
Tags: #МихаилЕфремов, Байки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments