Сейчас это уже трудно себе представить, но в Америке на чернокожего как на зверя смотрели ещё дольше, вплоть до последней четверти 20-го столетия - что уж говорить о старушке-Европе наполеоновских времен, а именно тогда разворачивается действие громадной трехчасовой ленты французского режиссера Абдуллатифа Кешиша "Чернокожая Венера". Кешиш, этнический араб тунисского происхождения, стал любимцем французской киноакадемии после картины "Кус-кус и барабулька", оторвавшей четырех Сезаров и все возможные призы Венецианского кинофестиваля, но похоже, весьма ненадолго - любовь европейского киноистеблишмента переменчива и непостоянна, как майское солнышко: "Чернокожую Венеру" французская критика не просто проигнорировала и обнесла наградами, а устроила ей настоящую обструкцию, а Кешиш, прекрасно сознававший, чем для него чреват подобный фильм, рискует превратиться из фаворитов в изгоя. Европейские жлобы с короткой исторической памятью, разумеется, поспешили обвинить режиссера в апологии черного расизма, назвали фильм "мучительным по форме и оскорбительным по содержанию" и навесили на него ярлык "кино не для всех".
Полностью рецензия плюс ссылка на статью про "людские" зоопарки начала прошлого века.
http://kolobok1973.livejournal.com/1559112.html
Нужно будет обязательно посмотреть!!!
За наводку наиогромнейшее спасибо