akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Театральные оговорки плюс немного про Лоханкина

Да, вот люблю я всевозможные байки. Теперь вот и до театра дошла. Напоролась на вот аткую подборку. Часть уже слышала, часть внове.

Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил: "У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.
                                   * * *
В некой пьесе про пограничников исполнитель главной роли вместо: "...Я отличный певун и плясун!" - радостно и громко прокричал в зал: "Я отличный писун и плевун!"
                                  * * *
 Актер, исполняющий роль Ричарда, кричит:
- Коня! Коня! Полцарства за коня!
Раздался голос с галерки:
- А осел подойдет?
- Сойдет и осел, мой друг! Иди сюда!

                                  * * *
1972 год. Малый театр. Накануне премьеры спектакля "Собор Парижской Богоматери". Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену. Но был у него один маленький недостаток - очень уж он любил водочкой побаловаться. И вот настал день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрел до гримерки, нацепил горб и лохмотья Квазимодо. Зал полон. До начала спектакля остались считанные минуты. Режиссер, встретив Степан Петровича, опешивши сказал:
- Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на канате летать.
- Да я 20 лет на сцене и прошу на этот счет не волноваться, - пробурчал Степан Петрович и направился к сцене. На сцене полумрак, зазвонили колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо, затем справа налево пролетел Квазимодо, затем еще раз и еще раз... Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной тишине произнес:
- Итить твою бога мать! Я тут как последняя сука корячусь, а эти козлы еще занавес не подняли!
                  * * *
 Михаил Ульянов играл роль Цезаря. Он должен был произнести:
- А теперь бал, который дает всему Риму царица Египта.
Но вместо этого произнес:
- А теперь на бал с царицей Египта, которая дает всему Риму...

                        * * *
 Олег Павлович Табаков , всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на его хитрости , был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съёмки фильма "Продолжение легенды" про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков -- юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым. Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам...
                   * * *
Талантливейший артист эстрады, крупный библиофил, автор замечательных работ о книгах, Николай Павлович Смирнов-Сокольский, выступая в роли конферансье, находил выход из любого положения. На одном из концертов Смирнов-Сокольский спутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: "Сейчас выступит скрипач Флиер". Флиер, понятно, запротестовал. Тогда Николай Павлович вышел на сцену и произнес: "Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома и поэтому будет играть на рояле. А это еще трудней".
                   * * *
  Перед тем как приехать на постановку в "Современник", Анджей Вайда решил посмотреть "На дне" по Горькому, где Евгений Евстигнеев потрясающе играл Сатина. Монолог "Человек - это звучит гордо" он произносил не пафосно, как это было принято, а с папиросой во рту. В результате хрестоматийный текст производил грандиозное впечатление. Но у Евстигнеева была плохая память, и он все время сокращал длинный монолог. Режиссер (Волчек) подошла к артисту и строго сказала:
- Женя! Завтра приедет Вайда. Выучи заново монолог, а то будет безумно стыдно...
На спектакле все шло хорошо. До монолога Сатина.
- Человек - это я, ты... - начал актер...
Повисла страшная пауза. Евстигнеев от волнения окончательно забыл слова и смог произнести лишь ключевую фразу: "Человек - это звучит гордо!" - после чего затянулся цигаркой и сплюнул...
Волчек в ужасе повернулась к Вайде и увидела, что тот плачет.
- Анджей, прости, он не сказал всех слов!!!
Вайда, промокая глаза платком, ответил с польским акцентом: "Галя!
- Зачем слова, когда он так играет?!"


Взято отсюда, там и ещё есть:
http://prikolisti.com/blog/43975840816

Кстати, о Евстигнееве. Я не большая фанатка Ильфа и Петрова (мне вообще как-то не нравится в принципе любое советсвкое искусство до 50-х), но за что их уважаю - у них безумно вкусные персонажи. Там же ж раздолье играть для актеров - поэтому-то и ныла, что так фигово вышел "Золотой телёнок" с Меньшиковым http://akostra.livejournal.com/267047.html. Опять же одним из радостных моментов в том злополучном сериале был Лоханкин в исполнении Ефремова. Но так же выяснила, что существует краткометражка, которую снял Данелия. Так вот ЛОханкина играл Евстигнеев, а Варвару - Волчек!!!
Про съемки вспоминает Галина Борисовна:
Этим он наполнял всю свою жизнь. Однажды мы снимались в курсовой работе Гии Данелия "Васисуалий Лоханкин, паршивый интеллигент". Я не могу себе простить, что потеряла эту пленку. Это было совершенно гениальное творение Евстигнеева. Гия долго объяснял что-то: "Вот она уходит, а ты ей в спину точно выстрел кричишь "Варвара!" Понял? Громко как выстрел! А потом берешь карточки и рвешь их так, точно ты ее разрываешь на части. Понял?" Женя кивает, мол, понял-понял. И вот я иду к двери, вся напряглась, ожидая этого крика-выстрела, и вдруг я слышу такой тихий, нежный, такой скрипучий голос: "Вар-ва-ра". Я повернулась, и Женя стал рвать карточку так, точно это какой-то невероятный балет. И тут я не выдержала и захохотала, загубив бесценный дубль. Вместе со мной хохотали все.
Он сделал все ровно наоборот, но гениально.
http://www.rg.ru/2006/10/09/evstigneev.html

Если честно, в моём представлении Лоханкин именно карикатура на интеллигента, а Евстигнеев, особенно после "Собачьего сердца" именно интеллигент. Как грится, у него на лбу "10 классов написано", а не "5 класов гимназии" по Ильфу и Петрову. Млин, как же хоца глянуть!! Тем более что видео-то наличествует. По сети шли разговоры, что даже его в каких-то передачах показывали. Но вот где?
Tags: #МихаилЕфремов, Байки, Евгений Евстигнеев, Наше кино, Олег Меньшиков, Олег Табаков, Цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments