![[info]](https://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
http://theoryandpractice.ru/posts/1784-ser-ken-robinson-schitaet-chto-traditsionnoe-obrazovanie-ubivaet-kreativnost
"Если задать людям вопрос о том, как можно применить канцелярскую скрепку, большинство дадут 15-20 вариантов. Лишь немногие дойдут до 200, задавая уточняющие вопросы вроде того, может ли скрепка достигать высоты 200 футов и быть резиновой?Чем больше вопросов — тем выше уровень дивергентного мышления.
Что лежит в основе такого мышления? Воображение. Представление о том, чего нет, но что могло бы быть. Именно воображение существенно отличает нас от прочих живых созданий. Многие живые существа поют — но они не создают прекрасных опер. Другие создания бегают — но они не организовывают Олимпийские игры"
Очень интересно. Я, наоборот, научена школой - вопросов не задавать. Всегда считала, что лектор, говоря "Если есть вопросы - задавайте" - говорит исключительно для проформы, и даже если у меня тьма вопросов, я ни за что не встану и не спрошу. Потому как буду выглядеть дурой, не понявшей материала. Все ж молчат, а я что? Сама потом найду, что надо. Зато с возрастом я, наоборот, все-таки "оглупеваю". Сейчас мне проще (пусть на чуть-чуть) задавть вопрос. НА курсах задаю. Правда там проще - оценки там не ставят, а показатся неумной и не понимающей вопроса яуже практически не боюсь. Если, действительно, не поняла-то. А время дорого - самой потом копаться. В конце концов, я денюжку плачу.
Плюс я привыкла отвечать на вопросы ТАК, КАК ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ спрашивающие. Потому как учителей не волнует, что ты там себе думаешь, не ответишь так, как они требуют - поставят плохую оценку. Это будет тебе плохо, тебе потом родителям дневник показывать. И до сих пор - если ещё вопрос задать я и смогу, то своё мнение не высказываю - кому оно нужно? Разве что вот в ЖЖ прорвёт, но и он практически личный, малонаселяемый, так что тоже явно не свечусь. Боязнь сказать что-то не то - для меня всегда было бичем. Как и сделать ошибку. Порэтому если чувствую, что могу ошибиться, то я ни зачто делать не буду, ну разве что - крайняя нужда. Даже в учасьвуя в "Бегущем городе", я всегда моментально сникаю, как только сделала хоть какой-нить косяк. Ошиблась!!! Мэри меня буквально на днях ругала за опять моё битьё головой об стену за свою ошибку. Ну, ошиблась и что? А для меня трагедия... И как научить себя не ошибаться - я не знаю. пОка лишь один способ помогает - не делание того, где можно ошибиться.
И вот, оказывается - боязнь ошибиться - это признак, что дивергентное мышление у меня уже атрофировалось. Причем атрофировалось оно у меня ещё давным-давно в школе. :-)))).
А вот дядя вумный считает, что это плохо:
"Я уверен в том, что если люди не будут готовы к тому, что ошибаться можно и нужно, они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Взрослея, дети теряют свою бесценную дивергентность".
"Изначально дети не боятся сделать ошибку. Я, конечно, не хочу сказать, что постоянно ошибаться — это то же самое, что быть креативным человеком, нет. Но я уверен в том, что если люди не будут готовы к тому, что ошибаться можно и нужно, они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Взрослея, дети теряют свою бесценную дивергентность, потому что учителя внушают им страх ошибки".
Педагоги, как правило, говорят, что есть единственно верный ответ на вопрос. И запрещается подглядывать у соседа — потому что это обман.
"Изначально дети не боятся сделать ошибку. Я, конечно, не хочу сказать, что постоянно ошибаться — это то же самое, что быть креативным человеком, нет. Но я уверен в том, что если люди не будут готовы к тому, что ошибаться можно и нужно, они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Взрослея, дети теряют свою бесценную дивергентность, потому что учителя внушают им страх ошибки".
Педагоги, как правило, говорят, что есть единственно верный ответ на вопрос. И запрещается подглядывать у соседа — потому что это обман.