akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

По поводу соверенного образования и боязни делать ошибки

У [info]natabra  подглядела статью. Про то, как современное образование убивает креативноть.
http://theoryandpractice.ru/posts/1784-ser-ken-robinson-schitaet-chto-traditsionnoe-obrazovanie-ubivaet-kreativnost
"Если задать людям вопрос о том, как можно применить канцелярскую скрепку, большинство дадут 15-20 вариантов. Лишь немногие дойдут до 200, задавая уточняющие вопросы вроде того, может ли скрепка достигать высоты 200 футов и быть резиновой?Чем больше вопросов — тем выше уровень дивергентного мышления.
Что лежит в основе такого мышления? Воображение. Представление о том, чего нет, но что могло бы быть. Именно воображение существенно отличает нас от прочих живых созданий. Многие живые существа поют — но они не создают прекрасных опер. Другие создания бегают — но они не организовывают Олимпийские игры"
Очень интересно. Я, наоборот, научена школой - вопросов не задавать. Всегда считала, что лектор, говоря "Если есть вопросы - задавайте" - говорит исключительно для проформы, и даже если у меня тьма вопросов, я ни за что не встану и не спрошу. Потому как буду выглядеть дурой, не понявшей материала. Все ж молчат, а я что? Сама потом найду, что надо. Зато с возрастом я, наоборот, все-таки "оглупеваю". Сейчас мне проще (пусть на чуть-чуть) задавть вопрос. НА курсах задаю. Правда там проще - оценки там не ставят, а показатся неумной и не понимающей вопроса яуже практически не боюсь. Если, действительно, не поняла-то. А время дорого - самой потом копаться. В конце концов, я денюжку плачу.
Плюс я привыкла отвечать на вопросы ТАК, КАК ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ спрашивающие. Потому как учителей не волнует, что ты там себе думаешь, не ответишь так, как они требуют - поставят плохую оценку. Это будет тебе плохо, тебе потом родителям дневник показывать. И до сих пор - если ещё вопрос задать я и смогу, то своё мнение не высказываю - кому оно нужно? Разве что вот в ЖЖ прорвёт, но и он практически личный, малонаселяемый, так что тоже явно не свечусь. Боязнь сказать что-то не то - для меня всегда было бичем. Как и сделать ошибку. Порэтому если чувствую, что могу ошибиться, то я ни зачто делать не буду, ну разве что - крайняя нужда. Даже в учасьвуя в "Бегущем городе", я всегда моментально сникаю, как только сделала хоть какой-нить косяк. Ошиблась!!! Мэри меня буквально на днях ругала за опять моё битьё головой об стену за свою ошибку. Ну, ошиблась и что? А для меня трагедия... И как научить себя не ошибаться - я не знаю. пОка лишь один способ помогает - не делание того, где можно ошибиться.
И вот, оказывается - боязнь ошибиться - это признак, что дивергентное мышление у меня уже атрофировалось. Причем атрофировалось оно у меня ещё давным-давно в школе. :-)))).
А вот дядя вумный считает, что это плохо:
"Я уверен в том, что если люди не будут готовы к тому, что ошибаться можно и нужно, они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Взрослея, дети теряют свою бесценную дивергентность".

"Изначально дети не боятся сделать ошибку. Я, конечно, не хочу сказать, что постоянно ошибаться — это то же самое, что быть креативным человеком, нет. Но я уверен в том, что если люди не будут готовы к тому, что ошибаться можно и нужно, они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Взрослея, дети теряют свою бесценную дивергентность, потому что учителя внушают им страх ошибки".

 Педагоги, как правило, говорят, что есть единственно верный ответ на вопрос. И запрещается подглядывать у соседа — потому что это обман.


 
Tags: Жисть как она есть
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments