Мой день Японии.
В воскресенье с подругой пошли на самурайскую выставку.
Лепота!
В первом же зале всякие самураи в полный рост. Доспехи, оружие.
Картинки!
Собсно, мечи. Во-первых,удивило, что на лезвиях может быть что-то написано. Почему-то именно с японскими мечами была уверена, что клинок всегда чист. А во-вторых, удивило то, что мечи показаны "разобранными". То исть только само лезвие без рукоятки на "постаменте", а рукоятка и ножны внизу.
Картинка "Самурай, делающий сэппуку".
Задалась вопросом - а чем отличается сэппуку от харакири. Мне-то харакири слово известно, а вот сэппуку - нет...
Влезла в википедию:
Оказывается, это одно и то же!
«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%FD%EF%EF%F3%EA%F3
http://japan.smitana.ru/?p=212
Хех. интересно...
Распотрашённые и не очень катаны и иже с ними:
На табличке к одной из катан написано, что кузнец умер через три года, как был введен запрет на ношение мечей, что было привилегией самураев.
Была витрина с куклаим-самураями. Я их не стала фоткать. Но зато было интересно прочитать информацию к той витрине:
Куклы муся-нингё
Одна из легенд гласит, что японские крестьяне в мае, когда насекомые могут причинить вред саженцам, изготавливали пугающие насекомых фигурки воинов. Так появились муся-нингё - воины-куклы.
Постепенно они стали более художественными, затем переместились в помещение, перестали отпугивать насекомых, но продолжали напоминать мальчикам о мужественности и о злых духах.
В пятый день пятого месяца празднуется День мальчиков (ныне переименованный в День детей). Подарки и внимание оказываются всем детям бехз исключения, но истинными героями праздника становятся будущие мужчины. На обозрение, на покрытом зелёной тканью стенде выставляются муся-нингё - кукольные самураи в полном боевом облачении, а также фигурки боевых коней, миниатюрные изображения мечей, луков и копий.
В Японии в куклы в основном играют не дети, а взрослые, потому что это не столько предмет для развлечений, сколько элемент изобразительной культуры и религиозной символики.
Вот так вот - а вроде были изначально простым пугалом.
Доспехи в том же зале:
Следующий зал. Не знаю, что за птичка, но понравилась:
Но главным открытием на выставке сей оказались цубы (гарды, собсно). Красотень-то какая!
Сорри, далее табун фоток, но мне они ужасно понравились!
Крыска!
Реально вот некоторые цубы удивляют изображением. это ведь всё на орудиях убийства изображено, не на веерочках дамских :-)))).
На выставке не только мечи были, но и оружие помельче
Продолжаю мучитьгардами цубами.
Змея на лезвии!
Даже не представляю, что это. Но колоритны!
Статуэтки:
Красота!
Одеяния:
Главное впечатление - за 300 рэ можно померить кимоно! Мэри в невестином облачении!!!
Халатик накинули, запахнули, далее завязывается шнурочек под грудью.
Длинные рукава, дабы не мешались при наматывании пояса, подобрали, наматав на руки - бедная Мэри простояла в "распятом" виде довольно продолжительное время:
Хвост пояса перекинули через плечо и Мэри вынуждена была его придерживать, чтоб не сполз с плеча, пока пояс наматывали вокруг её талии:
Процесс наматывания пояса:
Почти намотали!
Повязываем красивый бантик!
Собсно, бантик:
Поверх бантика ещё и красный шнурочек был повязан, видимо, для крепости конструкции. Хвостики шнурочка очень красиво под сам шнурочек подсунуты "змейкой".
Ну, покрасовались, пофоткались. пофотоохотились, а теперь обратно в зал с мечами. А то, когда мы там были, туда притопала толпа экскурсантов с гидом. В общем, из-за той толпени к мечам было не подобраться. Вот возвернулись.
Когда возвращались к выходу, то в зале, где уже были, обнаружили ранее не зацененные интересности. Благо нам работник выставки рассказал про эти интересности.
НАпример, вот это игра какая-то.
А вот ручки для зонтиков!!!
И ещё немного экспонатов и оформления:
Всё!
Лепота!
В первом же зале всякие самураи в полный рост. Доспехи, оружие.
Картинки!
Собсно, мечи. Во-первых,удивило, что на лезвиях может быть что-то написано. Почему-то именно с японскими мечами была уверена, что клинок всегда чист. А во-вторых, удивило то, что мечи показаны "разобранными". То исть только само лезвие без рукоятки на "постаменте", а рукоятка и ножны внизу.
Картинка "Самурай, делающий сэппуку".
Задалась вопросом - а чем отличается сэппуку от харакири. Мне-то харакири слово известно, а вот сэппуку - нет...
Влезла в википедию:
Оказывается, это одно и то же!
«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%FD%EF%EF%F3%EA%F3
http://japan.smitana.ru/?p=212
Хех. интересно...
Распотрашённые и не очень катаны и иже с ними:
На табличке к одной из катан написано, что кузнец умер через три года, как был введен запрет на ношение мечей, что было привилегией самураев.
Была витрина с куклаим-самураями. Я их не стала фоткать. Но зато было интересно прочитать информацию к той витрине:
Куклы муся-нингё
Одна из легенд гласит, что японские крестьяне в мае, когда насекомые могут причинить вред саженцам, изготавливали пугающие насекомых фигурки воинов. Так появились муся-нингё - воины-куклы.
Постепенно они стали более художественными, затем переместились в помещение, перестали отпугивать насекомых, но продолжали напоминать мальчикам о мужественности и о злых духах.
В пятый день пятого месяца празднуется День мальчиков (ныне переименованный в День детей). Подарки и внимание оказываются всем детям бехз исключения, но истинными героями праздника становятся будущие мужчины. На обозрение, на покрытом зелёной тканью стенде выставляются муся-нингё - кукольные самураи в полном боевом облачении, а также фигурки боевых коней, миниатюрные изображения мечей, луков и копий.
В Японии в куклы в основном играют не дети, а взрослые, потому что это не столько предмет для развлечений, сколько элемент изобразительной культуры и религиозной символики.
Вот так вот - а вроде были изначально простым пугалом.
Доспехи в том же зале:
Следующий зал. Не знаю, что за птичка, но понравилась:
Но главным открытием на выставке сей оказались цубы (гарды, собсно). Красотень-то какая!
Сорри, далее табун фоток, но мне они ужасно понравились!
Крыска!
Реально вот некоторые цубы удивляют изображением. это ведь всё на орудиях убийства изображено, не на веерочках дамских :-)))).
На выставке не только мечи были, но и оружие помельче
Продолжаю мучить
Змея на лезвии!
Даже не представляю, что это. Но колоритны!
Статуэтки:
Красота!
Одеяния:
Главное впечатление - за 300 рэ можно померить кимоно! Мэри в невестином облачении!!!
Халатик накинули, запахнули, далее завязывается шнурочек под грудью.
Длинные рукава, дабы не мешались при наматывании пояса, подобрали, наматав на руки - бедная Мэри простояла в "распятом" виде довольно продолжительное время:
Хвост пояса перекинули через плечо и Мэри вынуждена была его придерживать, чтоб не сполз с плеча, пока пояс наматывали вокруг её талии:
Процесс наматывания пояса:
Почти намотали!
Повязываем красивый бантик!
Собсно, бантик:
Поверх бантика ещё и красный шнурочек был повязан, видимо, для крепости конструкции. Хвостики шнурочка очень красиво под сам шнурочек подсунуты "змейкой".
Ну, покрасовались, пофоткались. пофотоохотились, а теперь обратно в зал с мечами. А то, когда мы там были, туда притопала толпа экскурсантов с гидом. В общем, из-за той толпени к мечам было не подобраться. Вот возвернулись.
Когда возвращались к выходу, то в зале, где уже были, обнаружили ранее не зацененные интересности. Благо нам работник выставки рассказал про эти интересности.
НАпример, вот это игра какая-то.
А вот ручки для зонтиков!!!
И ещё немного экспонатов и оформления:
Всё!