Да и оная-то всего в одной станции метро, в получасе ходьбы. Правда, хоть и шел спектакль в Моссовете, но не является спектаклем данного театра. но это уже мелочи. Раз в жизни-то стоит увидеть Меньшикова на сцене!
Ещё когда встречались в Нюсей на Маяковке, почуяли неладное. Когда милиции на станции больше чем пассажиров - не к добру. Выходим наверх, а там оцепление вокруг метро. Ик! но оказалось, с билетами в театры-таки пускают. Так как все-таки окончательно не поназакрывали, то, видимо. всё ж не бомбы-терракты, а какие-нить акции. И действительно, где-то вдали кто-то активно орал в матюгальник (вроде как). Лишь возвернувшись домой узнала, что оппозиция проводила митинг на Триумфальной площади. :-)))).
Идем мимо театра Сатиры, а тут ещё "цепь" - теперь уже билетики лишние спрашивают. Гы!
Ну, это так - вводная часть.
Главная всё же Олег Евгеньевич! Как же я рада, что сходила. Скажу честно, что-то в последнее время в кино он мне перестал нравится. Ни в Статском советнике, ни во Вторых Утомленных, ни в образе Бендера. Разве что ещё в Живаго, но мне сам роман не очень, так что тоже сложно бурю восторга изобразить. Но здесь он мне понравился безоговорочно! разве что всё-таки периодически было не разобрать, что оно говорит, особенно, если начинал быстро говорить. ну, это просто надо же к чему-то придраться!
В отличии от Нюси я знала эту историю о корабельном пианисте - в своё время видела фильм с ещё одним своим любимчиком - Тимом Ротом 9http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8335/). Нюся историю не знала. Может, поэтому, я закайфовала от спектакля сразу, а она сказала, что вот реально втянулась в действие лишь ближе к концу. Вообще я очень уважаю разноплановых актеров. Тех, которых и жуткую трагедию сыграют, и абсолютно характернейший образ выдадут. Тех, которые растворяются в своих персонажах. Тех, поставив рядом двух персонажей, ни за что не скажешь, что играет один человек. Но Меньшиков не такой. Его нельзя представить в образе Плюшкина. Как нельзя его представить в образе абсолютного какого-нить злодея. Все его персонажи многогранны и неоднозначны, он выигрывет из-за кучи нюансов. Хоть и везде виден он сам. его персонажи вообще-то очень похожи друг на друга - интеллигентностью, легкостью, ребячеством, за котором всего виден острый ум . И Костик при всей его "легкости" - самый рассудительный из всех персонажей в "Покровских воротах", и Виноградов после прелестной песенки "Я скромной девушкой была" создаст русский фарфор. И прелестный Митя в Утомленных тоже покажет, ху из ху. И тот же "танец" пленников с бодровым... Он и выигрывает за счет этого. Но в том же Статском, имхо, легкости как-то не получилось. Нюансы показывать не из чего было. Я честно начала грустить и скучать по Меньшикову, который мне нравился. Но здесь - один на один с публикой - в полуторачасовом монологе, рассказывая пронзительную историю гения - тут было море возможностей эти все нюансы показать. Но зато теперь я могу по-прежнему заявить, что остаюсь его поклонницей. Ура!
А вообще и помимо Меньшикова мне сам спктакль очень понравился и живой музыкой. И оформлением сцены. И наличием и картонных фигур, и матросиков, рояль-качели...
Единственное, мне прям жутко в этот раз мешали окружающие. Сначала просто какие-то табуны народа усаживались по своим (или не своим?) местам уже после начала спектакля. Меньшиков поначалу терпел, потом даже паузу взял в спектакле: "Там интереснее" (с). Мы сидели в ложе амфитеатра. Так сначала минут десять усаживались люди в амфитеатре перед нами, потом какая-то компашка рассаживалась в ложе недалеко от нас, все время бухча. Реально я довольно часто хожу по театрам, но такого количества хождений - не припомню. И это при том, что спектакль задержали минут на 10-15. Где-то с середины спектакля, сидящий перед нами "старый хрыч" - это я ещё мягко назвала - решил поворчать. Из мизансцены было похоже, что его вывели в свет, ему же ничего не нравилось, вот он и бухтел. Ну, млять, не нравится - выйди. Нееееет!!! Мы будем ворчать, перекрывая все звуки, доносящиеся со сцены. Тонкие намёки в виде чётко произнесенного: "Мужчина Вы мешаете окружающим" - не срабатывали.
За день до того, перед спектаклем ("дядя ВАня"), я уходила в туалет, а Мэри оставалсь в зале. Возвращаюсь, а мэри мне: "Я уже успела поизучать, на чем висят качели - карабины муфтованные!" Гы. Кто на что обращает внимание, а альпинистки и в тетаре снарягу найдут :-))). И в этом же спектакле тоже были качели. Роявль! И он тоже подвешен был на торсах. которые тоже крепились карабинами. Понятное дело, не обратить на них внимание я уже не могла. :-))))).
PS: Идем уже от театра, а Нюся мне: "Он так на Славу полунина был временами похож!". Я аж подскочила - я даже прям вижу тот ракурс и ту сцену где и мне показалось, это не Меньшиков, это Полунин! Но забавен даже не тот факт, что Меньшиков напоминал Полунина, а то, что в следующий раз - уже через пару дней - я пойду в театр как раз на "Снежное шоу Вячеслава Полунина"!!!!! И я как-то сразу поняла, что неделя у меня явно запоминающаяся - увидеть и Меньшикова, и Полунина - далеко не последних людей в нашей сегодняшней культуре - с разницей в несколько дней :-))) Так что я сейчас пребываю в состоянии - между двух сказок. Одна свершилась вчера - другая, Бог даст, свершится 3-го числа. Ураааа!!!
PSPS: Опять же из разговора. Нюся "Я как поняла, что это моноспектакль, то сразу Гришковца вспомнила с его "Как я съел собаку". За день до того, когда мы в кафе сидели с Наташей и Мэри, Наташа тоже вспомнила именно Гришковца, и именно "Как я съел собаку". За два дня мне двое говорили про тот спектакль, при том, что я о нем даже не слышала!!!!!!!!!
PSPSPS: Вчера перед спектаклем влезла в инет дабы узнать длительносьт действа, и обнаружила, что есть ещё один спектакль "1900" и играет в нем Тимофей Трибунцев. Ик! Просто побывав в Сатириконе на Ричарде Третьем, я как раз интересовалась этим актером - http://akostra.livejournal.com/237121.html#cutid1. Плюс в субботу попыталась смотреть ериал "Пелагея" и там он тоже мелькнул. Как грится, вот и было бы здорово глянуть этот спектакль и с ним. Но это уже планы неближайшие, да уж...