akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Все или ничего!


Благодаря добрым людям раздобыла мини-сериал All or nothing at all. Увы, он на инглише и без субтитров. Планирую в эти выходные вцкроить время и вдумчиво посмотреть. Ну, а чтобы хоть как-то понять сюжет, решила перевести рецензию на этот фильм.

Хью Лори играет главную роль (Лео Хопкинса) в сериале «Все или ничего» (вышедшего на британском телеканале ITV в 1993 году). Почти три с половиной часа длящийся мини-сериал предоставляет нам редкую возможность увидеть Лори в ранней драматической роли, сыгранной им задолго до его утверждения на роль Грегори Хауса.
Лори снимался в этом мини-сериале на пике своей известности в Британии в качестве молодого комического актера. В то время он был известен по ролям Принца Джорджа в 3-й части «Черной гадюки», лейтенанта Джорджа из 4-й части «Черной гадюки» (в обоих его партнером был Роуэн Аткинсон), Берти Вустера с Дживсем Стивена Фрая в «Дживсе и Вустере) и «Лори» в качестве половины в скетч-шоу «немного Фрая и Лори», выходившего в 1989 - 1995 годах и сценарий которого он писал вместе с Фраем. Насколько я знаю «Все или ничего» никогда не показывался на американском телевидении, и теперь, благодаря недавнему открытию Лори и вполне заслуженной известности на этом берегу Атлантического океана, мы осчастливлены тем, что телеканал ITV выпустил «Все или ничего» на DVD.
Лео Хопкинс молодой финансовый аналитик, работающий в престижной фирме в Лондоне. Сын священника, он женился на очень состоятельной женщине и ведет комфортабельную жизнь в чудесном поместье. Проблемы Лео начались, когда брат его жены увидев, что жизнь Лео чрезвычайно успешна, и узнав, что Лео работает на инвестиционную фирму, попросил его инвестировать большую сумму денег от своего имени. Лео отверг эту идею и пытался отговорить того от этого, настаивая на том, что его видимость успеха не означает, что он знает, как лучше инвестировать средства своего шурина. Но шурин настаивал и Лео, в конце концов, взял чек. С этого началась его дорога в ад, с хорошими ли намерениями или же нет.
Намереваясь выгодно использовать деньги, чтобы вернуть их шурину с процентами, Лео решает рискнуть их и поставить на лошадиных бегах. Первоначальный успех Лео впечатлил шурина и его босса, и они дали еще денег «для инвестирования». Играя на жадности дающих деньги и впадая в зависимость от игры на бегах, Хопкинс втянул себя в страшную паутину лжи, когда успех обернулся проигрышем. Хопкинс покрывал свои проигрыши пирамидой лжи, покрывающей ложь другую, что засасывало его все глубже и глубже в проблемы с боссом, семьей, а также боссами игрового бизнеса. Глубину своего падения он четко осознал, когда слепая женщина вверила ему свои благотворительные деньги, что привело к трагичному результату.
Лео стали преследовать картинки и воспоминания из его детства: его отец, отношение его отца к деньгам и грех, и ложь отца, закончившаяся гибелью, что произошла на глазах у юного Лео. Эти события сделали Лео тем, кем мы его узнали в сфере его интересов: очаровательный, жаждущий удовольствий, но слабовольный, как и его отец, его компас морали сбился под влиянием событий его детства и зависимости. Он зажат между попытками удовлетворить всех – его отец никогда не был удовлетворен им – и своими слабостями. Мы получаем представление о воспоминаниях Лео посредством флэшбэков: страшных и пугающих и юного Лео, и взрослого мужчину, коим он стал.
Во времена выхода «Все или ничего» режиссера Эндрю Грейва спросили, почему он выбрал приветливого Лори, человека, который без преувеличения прославил свое имя в Соединенном королевстве в качестве комика, на роль мрачного и глубоко порочного Лео Хопкинса. Грейв ответил, что он «хотел найти самого милого человека в Англии» на роль морального банкрота, но очаровательного героя этой истории. Человеческие качества Лори и его ранимость (этим светятся его прекрасные выразительные глаза) дают нам повод симпатизировать этому персонажу, несмотря на его пороки. Есть сцена ближе к концу фильма, где Хопкинс в буквальном смысле на грани. Он виноват в разорении и трагедии истории и у вас нарастает чувство ненавидеть его. От него уже ничего не зависит, его жизнь разрушена, он в отчаянии и абсолютно одинок, и мы в отчаянии вместе с ним, чувствуя боль Лео.
Я считаю, что у Лори настоящий дар придавать не очень приятным персонажам человечности и ранимости, что делает их симпатичными. Эти способности он использовал очень редко в те десять лет, что прошли между выходом того фильма и выпуском пилотной серии «Хауса»… Но из-за того, что мы видим человечность Лео и его терзания (так замечательно сыгранные Лори), мы жаждем не его гибели, а его спасения. Игра Лори в мини-сериале «Все или ничего» искусна, многослойна, и исполнена неярко для пущего эффекта. Роли второго плана, исполненные Бобом Монкхаусом (тоже комиком, удачно переквалифицировавшимся в драматические актеры), Фелидой Ло и Джессикой Тёрнер, (жена Хропкинса), также очень хорошо сыграны.


Tags: Переводы, Хью Лори (hugh laurie)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments