akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Опять про "Хауса"

Matt Witten Interview
Интервью с Мэттом Уиттоном
(Он был автором 5 эпизодов Хауса и на протяжение 44 серий в 2004 – 2006 годах был supervising producer, то бишь контролирующим продюсером или как эта должность звучит по-русски? http://www.imdb.com/name/nm0936976/ )
Автор со связями в Саратога Спрингсе (Saratoga Springs) пишет сценарии для самых рейтинговых шоу на телевидении.
Интервью провел Конрад Маршалл (KONRAD MARSHALL)
Вы ожидали, что Мэтт Уиттон в Лос-Анджелесе.
Вы ожидали, что он треплется по смартфону, рассказывает о своем участии в телевизионных проектах, параллельно заказывая натуральный двойной кофе Маччиато (double-half-caff macchiato) слимонной цедрой.
Но бывший сарагоса спринговский писатель, который переехал в Лос-Анджелес 6 лет назад – оставивший позади тихую жизнь сочинений загадочных рассказов в Спа-Сити прямо в своей пижаме ради работы сценаристом в сериале «Закон и порядок» - до сих пор ведет вполне нормальную жизнь.
В четверг в интервью по телефону Уиттон рассказал газете The Post-Star о своем обычном дне в качестве писателя и продюсера хита телеканала Фокс сериала «Хаус».
Встает он рано. Он отводит своих детей из своего дома в Пасифик Пэлайседс до автобусной остановки. Он идет в кофейню Starbucks, где сидит некоторое время, делая пометки от руки на своем последнем сценарии. Затем он садится в машину и едет в свой офис в Century City, альтернативную деловой район Лос-Анджелеса, где проводит еще часа два, проверяя свой сценарий или же читая сценарий кого-нибудь другого.
Сейчас Уииттон уже вошел в привычную колею, но когда он впервые приехал на запад в 1999 году, он нашел район Голливуда и город в целом «очень непривычными». «Здесь у всех были сотовые телефоны, - говорит Уиттон, - ни у кого в Саратоге не было таких маленьких штучек. Он жалуется на дорожный трафик, самое плохое в Лос-Анджелесе, хотя с того момента, как переехал сюда время, которое он тратит на то, чтобы добраться до работы, сократилось до 24 минут, что «является невероятно позитивным моментом в моей жизни». Когда Уиттон говорит жителям Сарагосы о том, что лучше жить в северной части Нью-Йорка, он имеет в виду, прежде всего, трафик.
«Как будто здесь вечная гонка. Я могу ехать в час ночи в воскресенье и попасть в трафик. Это просто плохо. Это ужасно!»
Трафик – это уже, практически, метафора для этого города.
«Жизнь в этом городе очень напряженная. Она имеет очень высокий темп. Быстрый. Лос-Анджелес имеет репутацию спокойного городка, но я этого так и не заметил. Все, с кем я работал, были куда-то гонимые, в чем-то соревнующиеся и при этом творческие люди. И это было захватывающе и отличалось от моей жизни в Сарагосе, где я был писателем и работал сам по себе и так много не сотрудничал с людьми.
Уиттон работал в сериале «Закон и порядок» телеканала NBC, сочиняя история рол детектива Ленни Бриско, используя цитаты из «Алабамы», «Грехопадение Хадсонов» и «Сарагоса Спрингс» «лишь чуть-чуть». Он также немного работал в сериале CSI: Miamiтелеканала SBC, вкладывая слова в уста задумчивого судебного исполнителя Горацио Кейна. Сейчас же он дорос до историй про человека-одиночку, анти-социального гения от медицины доктора Грегори Хауса.
Уиттон является «контролирующим продюсером», хотя название мало отображает роль, которую он играет. Уиттоне пишет две-три серии за сезон и помогает другим авторам в их работе.
Когда сериал снимается, то Уиттон присутствует на съемках, контролируя, держа руку на пульсе всех аспектов производства, вплоть до игры актеров. Иногда он дает советы актерам напрямую, но из этических соображений старается передавать их через режиссера, чтобы актеры не получали два указания. Наибольшее количество директив на съемках «Хауса» авторы дают, когда доктора собираются в кабинете Хауса для обсуждения сложного случая – и они все сложны.
«Мы хотим убедиться, что в сцене есть нерв», - говорит Уиттон, - это самое трудное в этом сериале – сделать медицину живой и не донимать зрителей большим количество медицинских терминов».
По словам Уиттона авторы также хотят быть уверенными, что актеры поняли медицинские точки зрения их персонажей и как это проявляется в их словах по сценарию.
«Если один из актеров говорит «Нет» другому актеру, то мы хотим удостовериться, что, говоря «нет», он понимает, о чем говорит, и показывает это при взаимодействии с другими персонажами. Мы пытаемся держать их поближе к реальности, чтобы слишком не отрываться от жизни, и играть в сдержанных тонах».
Уиттон полон благодарностей к звезде сериала британцу Хью Лори.
«У него потрясающая интуиция, - говорит Уиттон, - Он очень умен. Он сам писатель и все быстро схватывает. Это счастье работать с ним в каждом эпизоде».
Уиттон в высокой степени отзывается и об остальных актерах, в частности, какие они приятные люди в придачу к их талантам.
«У меня были другие ситуации – я не буду вдаваться в подробности - когда было не так легко работать с актерами».
Уиттон рассказал, что Лори – всегда, когда он на съемках, и в течение всего съемочного дня – говорит с американским акцентом, включая время в офисе и обсуждение сценария. Хотя, однажды вечером, Лори пригласил Уиттона и других на ужин и начал говорить со своим родным акцентом, и «я был в шоке. Мы все были в шоке», - рассказывает Уиттон. – Мы сказали «заканчивай со своим дурацким британским акцентом».
«Хью Лори очень хорошо осознает акценты», - говорит Уиттон.
«Хью говорит, что для него играть здесь, в Америке, это «как-будто все вокруг играют в теннис теннисными ракетками, а вы играете скумбрией», - рассказывает он.
Несмотря на внимание к деталям, которое необходимо на телевидении, и ограничение графиком выхода серий, Уиттон говорит, что их работа это вид искусства. Иногда это как дробилка, в частности, когда уже 4 вечера в пятницу, а съемочная группа пытается закончить последнюю сцену. Каждый эпизод снимается в течение 8 дней, и они выдают по 22 или 24 серии в год.
«Иногда это чудо наблюдать, как Хью Лори и Роберт Шон Леонард играют сцену, в миллион раз смешнее, чем то, что придумал ты, - говорит он, - Это счастье. Или когда оператор снимает такие кадры, которые ты себе даже не представлял».
Над сериалом работает еще где-то 10 авторов, и главный автор – Дэвид Шор, и по словам Уиттона, каждый сценарий проходит через него. Шор приводит его в окончательный вид. Он также дает другим авторам обширные рекомендации. И его постоянное присутствие в создании сценария помогает поддерживать стиль и качество шоу неизменными.
Уиттон считает, что писать для программ с медицинской тематикой, не имею опыта в области медицины не так уж и сложно, и прежде всего из-за экспертов, у которых авторы консультируются. Среди сценаристов сериала есть один бывший врач и у них есть дополнительные консультанты. Например, в сериале работает Лиза Сандерс, которая ведет диагностическую колонку для «Нью-Йорк Таймс».
А чтобы найти идеи, «вы встречаете врачей на вечеринках и спрашиваете: «Вы какие-нибудь интересные истории не слышали в последнее время?» - говорит Уиттон. – Большинству докторам, смотрящим шоу, оно нравится».
Следующий эпизод, написанный Уиттоном, называется «Бессердечный», про 66-летнего мужчину, которому нужна трансплантация сердца, но ему не дают такой возможности из-за его возраста. Сюжет основан на статье в газете, которую он прочитал.
«Здесь интересный этический аспект, - говорит Уиттон, - Вы учитываете возраст? Если 66-летний и 19-летний нуждаются в пересадке сердца, вы думаете об этом?»
Уиттону нравится этот жанр. Драма – имеющая медицинскую или криминальную основу – это для него, как для автора. Ему нравится помещать обыкновенных людей в экстремальные ситуации. Но он восхищается авторами, которые могут создавать что-то привлекательное на основании чего-то обычного.
Например, ему чрезвычайно нравятся «Отчаянные домохозяйки» и нравится способ, каким "Curb Your Enthusiasm" на пустом месте создают пространство для высокой комедии. Могли бы вы создать шоу, скажем, о слесаре-водопроводчике?
«Как бы вы сделали сериал про слесарей-водопроводчиков? – размышляет он, - это не будет моим первым выбором, над чем бы поработать, но если кто-то возьмется за это дело, то я буду только приветствовать это».
Все то время, что сериал «Хаус» идет в эфире, одна загадка за другой ложатся на стол Хауса неделя за неделей, но Уиттон думает, что зрители продолжают верить.
«Пока все хорошо, - говорит он, - основная концепция шоу то что случай передают Хаусу лишь тогда, когда он настолько трудный, что обычные врачи не могут решить его. По нашему мнению, надо находить трудности в диагностировании болезни, и все будут довольны. Я считаю, мы проделали хорошую работу».
Tags: Переводы, Хаус
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment