Обе пьесы про уродцев, дорвавшихся до власти, но для них всё в итоге заканчивается плохо. И в обоих постановках зажигают именно эти персонажи, зато практически все остальные весьма схематичны, на мой взгляд. То исть как будто и ставилась цель показать этих двух красавцев, а остальные персонаже, скорее, инструменты этого показа... Вроде оба "плохие", но если кому-то и сочувствуешь, то именно им, обделённым природой. В итоге, спасибо огромное Ричарду Райкину и Цахесу Деревянко (помимо всего прочего продемонстрировавшие чудеса акробюатики - особенно, снимаю шляпу перед Константином Аркадиевичем - чай не мальчик ужо - 7-й десяток пошел).
А теперь поподробнее.
на "Крошку Цахеса" ходила 11-го. Собиралась дома и поглядывала в телек, где крутили новости с Манежной, а Моссовет, как известно, не так чтоб очень далеко от неё будет. В общем, не так чтоб очень хотелось ехать из далёкого Жулебино в центр Москвы.
Но мы поехали. :-))))
Фрау Лиза - Маргарита Шубина. Наверное, она никак не определится, любит ли она своего сыночка или ненавидит. А наверное, так и должно быть. Поскольку она же просила
Цахес - Павел Деревянко. Здесь тоже схематичность образа весьма присутствовала, но при этом всё равно Цахес тут наиболее живой, несмотря на свои уродства. Даже "Чешите, мама, чешите" - он её не просил, она сама сдала. А как можно сделать карьеру в общесве, когда мать твоя нищенка необразованная? Ужасно понравился в сцене, когда становится министром князя - сначала прям такая очаровашка с цветуёчком пришла и тут же сметает "курочку". Опять же да - подхалимаж, но а как он ещё может в этой жизни выжить? На паперти и то - ещё не факт. Ну, и очень пронзительным было обращение к матери в конце, когда он от неё отрекался. Сама сдала в цирк, так что ж теперь. И, главное, ведь сам он же не виноват, что таким родился. Ему предоставили путь, толкнули - иди, он и пошел.. Ну, как и говорила, Цахес - единственная причина, почему я высидела спектакль до конца.
Кандида - Яна Львова. Опять же подозреваю, что любовь ей и не надо было играть. Потому как для неё главное - устроиться в жизни, то бишь удачно выйти замуж. Запомнилась только прикольной шапочкой.
Бальтазар - Евгений Ратьков. Единственный здравомыслящий персонаж. И да - их сцена совместного утопления с Фрау Лизой забавна.
Странная женщина, она же Фея - Ольга Мугрычева. Очаровательное существо. Верещит только не всегда понятно. Сначала делает. потом думает. Злая и трусливая - как поняла, что натворила что-то не то, так сразу - вертайте в зад гребень. Но вообще милый персонаж.
По стальным и писать особого нечего...
Ричард Третий был 14-го. Получила от Мэри подарок на сввой день варенья. Так что уже как минимум не зря притопала :-)))
Шла, прежде всего, на Райкина, Аверина и Стеклову.
Король Эдвайрд IV, Герцог Кларенс, Герцогиня Йоркская - Максим Аверин. Три персонажа. Братьев вообще не отличала :-))). Герцогиня - дама мужиковатого вида. Зачем? Что был Аверин, что не было его. Ничем не запомнился никто из этих трёх персонажей. :-(((((.
Ричард III - Константин Райкин. Красава, что тут скажешь. И злодей, и урод. И энергия бешенная. Реально с него глаз не сводила. Ну, и очевидно, что ставился спектакль под одного актёра. Вот он и блистает, раз есть такая возможность. Шикарен!!!
Королева Елизавета - Агриппина Стеклова. Волосы красивые. Вроде и эмоциональна, но фарсово-эмоциональна. Агрессивна, как её грива.
Леди Анна - Марьяна Спивак. Волосы красивые. Бегала от Ричарда шустро, да.
Маргарита - Марина Иванова. Вот она понравилась. Правда, в сцене, где она отбывала во Францию и дапвала советы Елизавете, как проклясть Ричарда.
Герцог Бэкингем - Денис Суханов. Тоже понравился.
Из оставшихся актеров понравился очень Тимофей Трибунцев. Точнее, даже не тем, что играл в этом спектакле (хотя явно глаз радовал и здесь), а ролей у него много в Ричарде Третьем. Я его не знала по фамилии, но лицо явно знакомое. В антракте с Мэри бегали по фойе уточняли, как звать и хто такой. Да! Это он - очень понравившийся мне в сериале "Эшелон" Головастиков!!! Рада была ужасно. Надо будет обязательно сходить ещё на какой-нить спектакль с ним.
В итоге даже не могу точно определиться - скорее понравились или скорее не понравились эти два спектакля. Два плюса Райкин и Деревянко, плюсики Феечка и Маргарита, радость узнавания Трибунцева и куча минусов. А то, может, просто я соскучилась по "нормальному" театру с полутонами, паузами?...