akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

"Цахес III"

Так получилось, что с разницей в пару дней паосмотрела спектакли "Крошку Цахес" в Моссовете и "Ричарда III" в Сатириконе. Впечатления от этих двух спектаклей оказались очень уж схожи. И да, наверное, я от фарсовообразных спектаклей устала.
Обе пьесы про уродцев, дорвавшихся до власти, но для них всё в итоге заканчивается плохо. И в обоих постановках зажигают именно эти персонажи, зато практически все остальные весьма схематичны, на мой взгляд. То исть как будто и ставилась цель показать этих двух красавцев, а остальные персонаже, скорее, инструменты этого показа... Вроде оба "плохие", но если кому-то и сочувствуешь, то именно им, обделённым природой. В итоге, спасибо огромное Ричарду Райкину и Цахесу Деревянко (помимо всего прочего продемонстрировавшие чудеса акробюатики - особенно, снимаю шляпу перед Константином Аркадиевичем - чай не мальчик ужо - 7-й десяток пошел).
А теперь поподробнее.
на "Крошку Цахеса" ходила 11-го. Собиралась дома и поглядывала в телек, где крутили новости с Манежной, а Моссовет, как известно, не так чтоб очень далеко от неё будет. В общем, не так чтоб очень хотелось ехать из далёкого Жулебино в центр Москвы.
Но мы поехали. :-))))
Фрау Лиза - Маргарита Шубина. Наверное, она никак не определится, любит ли она своего сыночка или ненавидит. А наверное, так и должно быть. Поскольку она же просила истинного арийца белокурого ангела, получила же урода-идиота. Но в итоге как-то все схематично уж вышло. Да, она таскается за сынкой дабы чесать, но я отнюдь не уверена, что это лишь, чтоб получить поесть. Как и потом она довольно легко "сдает" сына и гребень Бальтазару. Подозреваю, что нищенке, на которую свалилась вот такая напасть, и не надо проявлять шекспироские страсти, но очень уж она схематична...
Цахес - Павел Деревянко. Здесь тоже схематичность образа весьма присутствовала, но при этом всё равно Цахес тут наиболее живой, несмотря на свои уродства. Даже "Чешите, мама, чешите" - он её не просил, она сама сдала. А как можно сделать карьеру в общесве, когда мать твоя нищенка необразованная? Ужасно понравился в сцене, когда становится министром князя - сначала прям такая очаровашка с цветуёчком пришла и тут же сметает "курочку". Опять же да - подхалимаж, но а как он ещё может в этой жизни выжить? На паперти и то - ещё не факт. Ну, и очень пронзительным было обращение к матери в конце, когда он от неё отрекался. Сама сдала в цирк, так что ж теперь. И, главное, ведь сам он же не виноват, что таким родился. Ему предоставили путь, толкнули - иди, он и пошел.. Ну, как и говорила, Цахес - единственная причина, почему я высидела спектакль до конца.
Кандида - Яна Львова. Опять же подозреваю, что любовь ей и не надо было играть. Потому как для неё главное - устроиться в жизни, то бишь удачно выйти замуж. Запомнилась только прикольной шапочкой.
Бальтазар - Евгений Ратьков. Единственный здравомыслящий персонаж. И да - их сцена совместного утопления с Фрау Лизой забавна.
Странная женщина, она же Фея - Ольга Мугрычева. Очаровательное существо. Верещит только не всегда понятно. Сначала делает. потом думает. Злая и трусливая - как поняла, что натворила что-то не то, так сразу - вертайте в зад гребень. Но вообще милый персонаж.
По стальным и писать особого нечего...
Ричард Третий был 14-го. Получила от Мэри подарок на сввой день варенья. Так что уже как минимум не зря притопала :-)))
Шла, прежде всего, на Райкина, Аверина и Стеклову.
Король Эдвайрд IV, Герцог Кларенс, Герцогиня Йоркская - Максим Аверин. Три персонажа. Братьев вообще не отличала :-))). Герцогиня - дама мужиковатого вида. Зачем? Что был Аверин, что не было его. Ничем не запомнился никто из этих трёх персонажей. :-(((((.
Ричард III - Константин Райкин. Красава, что тут скажешь. И злодей, и урод. И энергия бешенная. Реально с него глаз не сводила. Ну, и очевидно, что ставился спектакль под одного актёра. Вот он и блистает, раз есть такая возможность. Шикарен!!!
Королева Елизавета - Агриппина Стеклова. Волосы красивые. Вроде и эмоциональна, но фарсово-эмоциональна. Агрессивна, как её грива.
Леди Анна - Марьяна Спивак. Волосы красивые. Бегала от Ричарда шустро, да.
Маргарита - Марина Иванова. Вот она понравилась. Правда, в сцене, где она отбывала во Францию и дапвала советы Елизавете, как проклясть Ричарда.
Герцог Бэкингем - Денис Суханов. Тоже понравился.
Из оставшихся актеров понравился очень Тимофей Трибунцев. Точнее, даже не тем, что играл в этом спектакле (хотя явно глаз радовал и здесь), а ролей у него много в Ричарде Третьем. Я его не знала по фамилии, но лицо явно знакомое. В антракте с Мэри бегали по фойе уточняли, как звать и хто такой. Да! Это он - очень понравившийся мне в сериале "Эшелон" Головастиков!!! Рада была ужасно. Надо будет обязательно сходить ещё на какой-нить спектакль с ним.
В итоге даже не могу точно определиться - скорее понравились или скорее не понравились эти два спектакля. Два плюса Райкин и Деревянко, плюсики Феечка и Маргарита, радость узнавания Трибунцева и куча минусов. А то, может, просто я соскучилась по "нормальному" театру с полутонами, паузами?...




Tags: #Театр, Константин Райкин, Максим Аверин, Павел Деревянко, Сатирикон, Театр имени Моссоветва, Тимофей Трибунцев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments