Этот фильм итальянский 1974 года. "Profuma di donna" режиссера Дино Ризи.
Я в полнейшем восторге. Абсолютно другой фильм и другие персонажи, хотя да, канва та же - слепой военный, которому нанимается молодой паренек в качестве.. хм.. компаньёна-денщика? И они отправляются в мини-путешествие. Да, в обоих случаеях есть рестораны, проститутки, суицидальные наклонности. Но подано все с аболютно разными персонажами и под разным соусом.
В целом мне даже итальянский фильм больше понравился. В американской версии лишь Пачино, имхо, шикарен. Остальное - сюжет и прочие персонажи не очень. А вот в итальянской...
Сам слепой, которого играет Витторио Гассман настолько энергичен и влюблен в жизнь, что реально даже наличие пистолета в его чемодане не наводит на мысль, что он собирается покончить жизнь самоубийством. Герой Пачино как-то более соответствует суицидальным мотивам. Если Пачино идет у проститутке, то ощущение, что да, он прощается с этой стороной своей жизни, герой же Гассмана настолько увлечен женщиной, настолько азартен, что полное ощущение, что это не первая, но и точно не последняя барышня. Когда его денщик, увидав пистолет, спрашивает, а зачем вам он? То Гассман отвечает - "Да так - убить одного типа". Я знала сюжет американского "Аромата женщины", но у меня даже не щелкнуло, что и в этом фильме цель путешествия - самоубийство. А сколько шуточек откалывает этот "слепой"? Опять же, ну нисколько не считаешь его инвалидом, а завидуешь той жаждой жизни, которая его переподняет. И йокает лишь в моменте, когда он приходит к своему брату священнику получить благословение... И да, итальянский брат мне гораздо больше понравился американского выводка родичей. Опять же итальянский брат любит своего калеку-брата, реально восхищается им. И это усугубляет тяжесть того, что Гассман собирается сделать - ведь его все любят! Увидав родственников Пачино, самой уже хоочется пойти пустить себе пулю в лоб. Наоборот, понимаешь почему он идет на это.
Да и вообще, Когда ПАчино пытается совершить самоубийство, то даже хочешь. чтобы он это сделал. Мол, действительно, что ему эта жизнь? А вот когда понимаешь, что Гассман собирался сделать, но не смог, то реально жутко радуешься! И эти его причитания - "Я не лев, я не смог это совершить, я трус". Он не трус!!! Уверена, что в любой другой ситуации он будет этим львом, он и есть лев, лев по жизни. И не поникший лев, даже несмотря на эту травму (кстати, в отличии от Пачино, у Гассмана еще и рука повреждена и вместо левой руки у него протез, даже не протез, а муляж, скажем так...). Его остановила не трусость, а вот эта самая жажда жить. Отдать жизнь за что-то, думаю, он бы и не подумал сомневаться, но вот просто так, взять и отказаться от жизни, он не смог! У Пачино эта жажда жизни проскальзывала, но она как слегка разгорающийся, но все арвно, тухнувший уголек - просто шедевральные сцены танго и езды на машине! Но это лишь вспышки...
Да и сюжет в американском фильме - с этой нравоучительной школьной историей паренька-деньщика. И раньше не нравилась, а сейчас, когда подряд оба фильма посмотрела - ну прям такой противной та история кажется... И сам Крис одоннол мне вот совсем-совсем там не понравился. Такой безликий какой-то... А вот мальчик из итальянской версии понравился зверски! Он такой мягкий, немного наивноватый, но абсолютно "хороший мальчик". Потом узнала, что актер, игравший его, - Алессандро Момо - умер в 20 лет. Даже до выхода на экраны этой картины не дожил... Да уж... Леджер не один такой...
И очаровательна Агостина Белли. девушка, которая влюблена в этого слепого (итальянского :-))) ). Она борется за него! И такая красавица!
А тетя Гассмана с её паркетом? :-))))
Как тут уже упоминала, я и американскую версию на днях пересмотрела - и вдруг обнаружила, что одноклассника, того, который тоже на суде, как и персонаж О'Доннела, должен был опознать виновных, и выдавший в итоге их, играет Филипп Сеймур Хоффман!!! Такое для меня открытие!!!