Перезимовка лета 2010. Безенги. Часть 12-я

Добрались до маршрута.  Готовимся восходить:

Причем, мы готовимся не одни. Рядом группа из 4-х человек - мы так и не поняли кто - толи поляки, толи чехи, толи ещё какие славяне. Учитывая, что с Австрийских обитала ещё чешская связка - два гарных хлопца, то, навреное, и это тоже чехи были. Но это всего лишь предположение. Но бум из называть чехами :-)))
Нас же пятеро. Первым первую веревку полез провешивать Сергей. Я же была назначена замыкающей. Ещё несколько красивостей:

Если мы передвигались, используя один ледоруб, то чехи шуровали каждый с двумя ледовыми ирнструментами. На первой фотке вверху две маленькие фигурки слева - два Сергея - в темном Котов и в желтом Викторович. За ними спрятался Первый чех, и вот ещё один чех поближе. На второй-тьерьей - Третий чех (хотя, по-моему это была уже чешка):

На крайней фотке за чешкой - ещё группа нарисовалась. Ещё и украинская троица. Млин, на одном маршруте, даже на одном его участке три группы - пять человек из России, четверо из Чехии и трое из Украины.
Наташа:

ОПять чехи - ну уж больно красиво шли - да ещё на фоне гор.

Опять же за чехами мелькает мааахонькя фигурка - это уже ПЕРВЫЙ УКРАИНЕЦ чешет! Не, ну лоси...
Ну, а здесь просто как соревнования международные. Слева наши - вверху Сергеи, чуть ниже Димка, рядом чехи - причем, два крайних чесали одновременно, ну, и вдали украинцы. Особенно на третьей фотке группировки хорошо видны.

Опять же - ладно б такое столпотворение было на единичке, ну двоечке. А тут 3А ключевой отрезок!!
Ну, я пока на станции - фоткаю:

Котов:

Ещё красоты!

Наташа на фоне "международных гонок"Украина уже на гребне!:

Вообще-то мы с чехами шли вровень вплоть до крайней веревки, но у нас была связь. Плюс лидером у нас 5 веревок был Димка - просто герой!!! И мы не шли одновременно. Ну, а украинцы явно были из лосей, они позже всех начали, и первыми вышли на гребнь, существегнно обогнав и нас и чехов.
А я фотки долины нашей не зря выкладываю. тАм же вдали Эльбрус виден, благо хорошая погода. Вот тут он приближен и уже макушка в облаках:

На следующей фотке он в сааамой дали справа (кстати, там же можно разглядеть среди сыпухи прям около ледника крааасненькую точечку - это Кош Австрийских ночевок - там наш лягерь):

красоты вокруг - а снежная горка в уголках кадров - это то, по чему мы лезем:

А это уже выползаем на гребень - наклон уменьшился, зато можно "текстуру снега заценить:

Вылезли - топаем по гребню - перед нами мааахонькие фигурки - чехи топают:

Виды по ту сторону гребня (первые две фотки) - нам спускаться туда, и по леднику Безенгийскому возвращаться в лагерь. Очень нравятся "следы" лавинок - белый свежий снег на рыжем старом снегу ледника. Третья фотка - всё тот же вид на Эльбрус:

Опять мы - и две точки словсем-совсем дальше по гребню - чехи:

А вот мы дошли до плеча, где нам позже спускаться. Так вон там фигурки - как мы поняли - это Украина. На Селлу уже, похоже, сгоняли, теперь палатку ставят. Лоси......

Развилка - прямо ведут следы - по гребню на Селу, а те, что уходят направо - это уже "спусковые", в сторону палатки Украины.

В этом месте мы оставили рюкзаки. Ребята - Дима, шедший первым пять из шести ледовых веревок, устал и Сергей, плохо себя чувствовавший - притормозили. Отдохнуть и выпить чаю. Мы же - Наташа, Мергей Викторович и я ломанулись дальше - благо самая сложность уже была позади. К тому же мы, барышни, явно медленнее ходим-то. Ребята нас потом нагонят. Сидеть не хотелось совсем, так как погода испортилась - на фотках явно видны капли дождя на объективе :-((((
Фотка назад - на белом снегу слева рыжая точка слева - палатка украинцев, совсем-совсем справа желтеется Сергей Викторович - фигура на гребне подальше - кто-то из наших ребят. Пошли нам вдогонку. А на третьей фотке - впереди меня идущая Наташка.

Гребень был то голые скалы, то снег. Шли в кошках. Постоянно снимать-надевать их не хотелось, так что по скалам шкваркались в кошках. Прикольно :-))))
А вот мы и добрались до самого страшного для меня участка этого восхождения (и, пожалуй, вообще всего этого безенгийского выхода).
Там, где я стою и фоткаю впередиидущую НАташу и стоящего позади меня СЕргей Викторовича - я стою на гребне - вот где видны следы - это тока по ним можно идти - все что справа - это карниз - снег козырьком нависает, слева и так понятно - горка вниз. Но самое противное, что под снегом-то лед! А снег растаявший - на том же карнизе явно видны протаины - в некоторых местах сквозные дырки. И самое противное - страховаться невозможно. Лодоруб поностью в снег не входит - натыкается толи в лед, толи в скалу. Хотя идти по тропинке вполне себе спокойно. Но если что...
Так вот НАташа на первой фотке (она в рыжих гамашах), а люди ниже и выше её - это чехи - уже возвращаются после взятие вершины.

Так вот о моем самом страшщном моменте - это когда я стою посредь этого противного карниза - шаг в сторону и вполне можно усвистеть вниз, хотя именно стоять на тропе спокойно и непроблематично, но то стоять, а то расходиться с чехами на той тропе. Вот это было весело :-)))). Однако постоять пришлось довольно долго. Так что я ещё пару кадров сделала:

Тем временем Наташа покорила подъем - там также - сверху снег, снизу лед, но на крутом подъеме снег по льде скользит - Наташка навинчивала ледобуры там.

А вот Сергей Викторович и миновавшие его чехи:

Уже на вершине. Станция:

Наташка до этого шла первой, поэтому меня отправили на груду камней, собснно, на эту самую Селлу, забирать записку.
Собсно, запискохранилище располагалось в этой вот ржавой банке.

На фотке за вершиной снежный пупырышек - в левую сторону пологая часть - это спусковое плечо - там можно палатку украинцев разглядеть, а круть справа - это по ней мы взбирались во время №международных соревнований"
Мы забыли взять и бумагу, и ручку. Так что записку мы не оставили. Я запихнула туда конфетки (опережая события скажу, что нашу "записку" снимала Энергия 32 - они на следующий день ходили траверс Варшава-Селла. Так вот снимавший (по-моему, это был Егор) чертыхался - кто ж так понапихал. :-))))) )
Ну, раз я на эту груду камней (в кошках!!!) влезла, то уж хоть пофоткать.
А Эльбрус-то уже не виден:

Виды от Селлы в другую сторону:

Ха, а вон народ внизу. Улыбаемся и машем:

Верните Эльбрус!!!!

Мы уже спускаемся с евршины, а ребята нас только нагнали. Наташа спускается по той снежно-ледовой горке, где она ледобуры накручивала. А Котов стоит на том самом месте, где я с чехами расходилась. Прекрасно виден карниз снежный - темные пятна на нём - проталины.

Опять фото спуского плеча - опять же палатка рыжеется:

Два Сергея на гребне:

Уже приближаемся к повороту на спуск. Наташа с видом на гребень, где тока что лазили - там и ребята видны:

Что за вершина такая красивая? Мы так и неи смогли вычислить... Если кто опознает - скажите, плиз!

Наша мужская связка:

Наташа и Дима:

Красота!

Наташа беседует с украинцами. ОКазывается, это они для акклиматизации сбегали на 3А, а теперь для тех же целей здесь на четырёх тысячах ночевать будут. Мдя...

Эльбрус по-прежнему не хочет показываться. Стеснительный, млин!

Отдых на фоне покорённой вершины (самый высокий пупырышек гребня):

Безенгийский ледник:

Дмитрий:

На крайней фотке хороша видна на ближнем плане сыпуха - вот по ней родимой мы и спустились.
Ещё виды:

Вот вниз по этим скалам и сыпухе мы и сползали:

Сергей Викторович очень шутсро спускался, а народ сзади гораздо медленнее - и я боялась и упустить из вида инструктора, и самой не исчезнуть из вида, чтобы остальные ивдели, куда идти. Но, млин, как это сделать?!
Вот, например, момент. На первой фотке внизу на сыпухе еле различим Сергей Викторович. А на следующей фотке уже на самой верхотуре кадра фигурки Наташи и Димы. Я реально не знала, что делать - гнаться за Сергеем или же ждать остальных?.....

Сергей Викторович уже лучше виден (но и я поближе уже подсползла)

Пара кадров местности:

Сергей Викторович в ожидании остальных участников. НА второй фотке Котов, на третьей можно разглядеть Наташу и Диму (собно, их видно и на второй с Котовым, но уж бооольно мелковаты :-))) ):

Очень понраивлось, как освещается кусочек горы:

Меня и правда, очнеь завораживает ледник - ведь вся эта масса льда движется! Корёжит все в коруг и сама корёжится! Рельеф впечатляющий получается:

Натали:

Фух - земля!!! Теперь по леднику до дома до хаты:

В лагере у меня стащила фотик пофоткать Маша. Но вот совершенно не помню, сколько она нафоткала.
Вот эти две точно её:

А вот дальше ещё её или уже мои?... Подозреваю, что всё-таки уже мои.

Вечером все меняется ежесекундно:

На следующий день Энергия 32 отправилась траверсировать Варшаву и Селлу, а у нас день отдыха. Котов во время вчерашнего восхождения ухитрился потерять напоясную сумку, где хранились все документы-деньги. По идее, он сумку носил всегда. и лишь надевая обвязку её снимал. Обвязку он надел там, где мы напялиавли кошки на леднике Селла. В итоге в этот день отдыха он отправился на тот ледник искать сумку. Я пошла с ним - во-первых, прекрасно помнила, где то место, а во-вторых, такая шикарная погода - грех не пойти и не по фоткать.
Итак, ещё из лагеря фотографии:

Карнизы - вот как решит какая-нить такая штука упасть. Хех...

лепотень:

Лишь начали подниматься на морену, были ещё в прямой видимости от лагеря, а тут в кустах посредь камней вот такая вот курица. Да ещё с выводком (выводок, увы, в кадр не  попал):

Вылезли на морену - топаем по ней:

НУ, раз мы гуляем, то я и море фоток делаю :-))))

А вот снежный склон, ведущий прямо на гребень - это там мы вчера "соревновались" с Чехией и Украиной

Вид вниз на Безенгийский ледник:

Ледопад:

А вот уже мы подходим к тому месту, где вчера кошки надевали. В центре фотки ледяная белая горка - а под ней груда камней - тиенно там!

Я шла впереди, поэтому одна обслеждовала камни и нашла заветную сумочку. Крикнула Серёге, что всё ништяк. Он ко мне не стал подниматься. А когда я спустилась к нему, обнаружила вот такую картину:

Да уж - стресс у человека был!
Ещё красивость!

А вот громадная глыба на махоньком зубчике стоит:

Такой гладенький ледник!

Вид на Варшаву (если я не путаю):

НЕобычные скалы:

Вот оттуда мы тока что возвратились: